Как известно, "скоро только кошки родятся"...Однако, либо некоторым заказчикам это непонятно, а иным вообще нужно напоминать, что за срочность полагается доплата. Но самое главное: часто мы сами думаем, что и не в наших интересах тянуть резину, и мы хотим тоже побыстрее отстреляться. Хорошо ли это?
Иногда да, особенно, если мы - любители "ждать музы" и все откладывать на последний момент, а потом устраивать грандиознейший дедлайн с ночными бдениями с литрами кофе, а потом седативными средствами. Или бывает, что мы не сильно располагаем своим будущим временем и не застрахованы от форс-мажоров, поэтому подгоняем себя.
Но все же не стоит забывать о том, что стоящее произведение (искусства ли, кулинарии, промышленности и. т. п) должно вызреть. Правда ж ведь, мы не в восторге от вкуса овощей и фруктов, вмиг вымахавших на чудо-нитратах. Или добивает, когда ты профессиональный музыкант-исполнитель, а тебе "твое начальство" заявляет: ну ты же профессионал, что тебе стоит за два дня выучить. Скажу: выучить-то и за день можно, а прожить произведение - нет. Убедишь ли ты этим слушателя или самого себя, послушав со стороны, и не поняв, что это было и зачем? Если ты берешь на себя художественную ответственность? При этом ты необязательно музыкант-исполнитель, можешь быть и продюсером.
Зависит от задачи, конечно. Если ты сессионный музыкант, и записываешь короткое соло в микс, то сильно стараться, может и бессмысленно. Есть разовые проекты (тут вспоминаешь такие старинные термины как: лабухи, халтура, мероприятие, зрители выпившие, все равно стараний не заценят). Но сейчас часто и "серьезные" разовые проекты организуются по принципу экономии на репетициях: приглашаются лучшие и именитые исполнители и быстренько спеваются-сыгрываются. Но какими бы они не были асами, настоящую команду за три дня не организуешь. К тому же музыканты, которые участвуют только в таких проектах, и не имеют постоянного коллектива, останавливаются в развитии.
Допустим, команда тебе и не нужна, только ты и компьютер. Можно, конечно, параллельно и аранжировать, и сводить, и мастерить в одном проекте. Но... Звукорежиссеры каждые 40 мин - 3 часа делают перерывы, чтобы "уши не замыливались". Раньше композиторы прогуливались на воздухе по два часа, сейчас эта роскошь мало кому доступна. Вот охота им было? Наверное, этот ритуал не просто так. Мозги у всяких творцов тоже замыливаются, и если не дать вовремя отдохнуть, то либо заморочишься на мелочи, решение которой элементарно, либо выдашь художественный результат из серии: "да задолбался, и так сойдет". И нескольких часов может не хватить, нужно лечь поспать, и приступить к работе на следующий день. К тому же, если творчество несрочное приносит кайф и энергию, то срочная необходимость часто вызывает стресс и забирает энергию.
Если сроки продолжают поджимать, то, чтобы время не терять, нужно заняться нудно-рутинной частью работы, которая есть в любом творчестве (например: выписывание арпеджио, ударной основы, чистка шумов, исправление фальшивых и неритмичных нот и. т. п)
Бывают и обратные ситуации: иногда за постулатом " вещь должна вызреть" прикрывается неграмотно организованная работа команды и ее руководителя. И чем больше работаешь, тем хуже. В таком случае, если удастся убедить руководителя в том, что прогресса нет (это - ура!!!), отложить работу над проектом недели на две, или на три. Часто потом либо приходит верное решение, либо вообще делать ничего больше и не приходится.