Найти тему

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове

  • Рейтинг на BGG: 7.8
  • Общий: 63
  • Тематические игры: 21
  • Жанры: #ресурсная_стратегия
  • Количество игроков: 1-4

Несмотря на название, игра не имеет никакого отношения к одноимённому литературному произведению. Хорошо, тут есть Пятница, и на этом точно всё.

С точки зрения нарративного описания - это кооперативный выживачь на необитаемом острове. В базовой игре есть 7 сценариев, в каждом из которых, группа людей должна выполнить определённую цель за ограниченное число дней. Как правило, механически эти сценарии сводятся к сбору необходимого количества ресурсов. Да, для разных целей, где-то надо сделать уникальный предмет, где-то максимально усилить поселение. Но в игре есть два базовых ресурса: дерево и еда - поэтому если забить на сюжет, то вам предстоит собирать еду, чтобы не сдохнуть и собрать необходимое количество дерева. Как в том меме про зарплату и ветку.

У выживших в игре есть 4 роли: плотник, исследователь, кок и солдат. Несмотря на отсутствие феменетивов, каждая роль представлена рисунками обоих (на момент выхода игры этого было достаточно) полов. Очевидно, что кок хорошо готовит, а плотник строит. Но это не значит, что они не могут поменяться обязанностями.

Сам остров - набор гексогональных тайлов. Каждый тайл соответствует какому-то типу местности и содержит в себе комбинацию из двух ресурсов, которые можно на этом тайле собрать. Итак, что могут игроки: исследовать остров, собирать ресурсы с исследованных тайлов и строить изобретения, улучшая свой лагерь.

-2

У каждого игрока есть 2 фишки действий, и тут в игру входит механика жадности. У тебя есть 2 действия и чтобы гарантированно что-то сделать (например собрать дерево) тебе нужно потратить оба действия на одно и то же дело. Но как ты уже понял, так игру не выиграть. Т.к. за ход надо успеть и собрать дерево, и еду надыбать, а ещё не плохо было бы и какое-то полезное изобретение в лагере намутить, да и крышу подлатать. В общем, если каждый игрок будет заниматься только гарантированными делами, то ресурсов не хватит. Поэтому нужно комбинировать: есть ресурсы, без которых вы точно не проживёте, а есть те, которыми можно и рискнуть.

Если на какое-то дело тратится всего одно действие, то игрок кидает 3 кубика. Первый кубик отвечает за успех. Второй за то, потеряет ли игрок пункт здоровья. А третий за случайное событие, которое может произойти. Случайное событие - это карта с описанием того, что произошло. Например, если герой пошёл за едой на соседний тайл, то он может заблудиться и прийти только на следующее утро. В целом, особой удачей считается потерять здоровье, вытащить карточку события и не получить успех на первом кубике.

-3

Ну и какой необитаемый остров без плохой погоды. Ближе к концу, игроки начинают кидать кубики погоды, которые могут гарантировать вам дождь или снег, а может и всё вместе. И чтобы не сильно страдать от проливного ливня, игроки должны улучшать своё жилище (ещё одно действие) за дерево.

Всё это звучит безысходно, но в игре есть механика изобретений. Это штуки улучшающие жизнь на острове, они могут давать дополнительную еду, или автоматический сбор ресурсов с соседнего с лагерем тайла, что немного упрощает быт на острове.

По ощущениям, Робинзон Крузо играется как This War Of Mine на минималках и более механически, без личных и трагичных историй. Но всё ещё весело и этот баланс между жадностью или 100% вероятностью выполнить действие вполне ощутим и не сильно мешает стратегии. При условии, что какая-то стратегия у вас всё-таки есть.

-4