Любая геймификация в образовании сосредоточена на использовании основных желаний учащихся, в целях более глубокого вовлечения в процесс и достижения более высоких показателей и результатов.
Игра «Банк» является элементом геймификации образовательного и воспитательного процессов в Школе «Абсолют».
Главными задачами Игры «Банк» являются:
- формирование навыка рефлексии у учащихся путём использования сценарных элементов: баллы, статусы, награды, товары и т.д;
- создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлеченности;
- развитие коммуникативных навыков, вовлечение в социальное взаимодействие (широкий спектр техник, обеспечивающий взаимодействие, характерное для игровой деятельности);
- формирование здоровой конкуренции и соревновательного духа;
- развитие системного мышления;
- применение итерации для получения лучшего результата обучающегося;
Общие правила Игры «Банк»
Одна из целей игры – погрузить учеников в реальную жизнь, где для того, чтобы что-то приобрести, нужно ходить на работу, получать зарплату и накопить достаточное количество денег.
Первый шаг – открытие в школе магазина/буфета/ярмарки, в которых можно купить что-то полезное и необходимое для школьника. В буфете можно предлагать что-то к чаю, а в магазине свитшоты с логотипом школы, рюкзаки, наушники и т.д. Покупки можно совершать только на валюту школы – «AbsCoin».
Заработать «AbsCoin» можно тремя способами:
- Принимая участие и/или организуя в общешкольные мероприятия;
- Регулярно посещая клубы, в которые записан;
- Выполняя домашние задания.
Например, «зарплата» в нашей школе начисляется за:
- посещение клубов - 20 “AbsCoin”;
- участие и организацию мероприятий - от 50 до 150 “AbsCoin”;
- выполнение домашнего задания - от 50 до 400 “AbsCoin”.
Помимо «зарплаты», участники клуба могут получать «премии» за особые успехи, активное участие в мероприятиях клуба и школы и т.д.
Для поддержания менее популярных направлений на первоначальном этапе запуска геймификации, зарплата участников таких клубов будет выше, чем в более популярных.
Минимальное количество участников клуба определяется для каждого направления индивидуально и фиксируется в рабочей программе.
Руководители клубов в праве организовывать согласованные ярмарки и другие активности, где их команда будет «продавать» свои изделия ученикам других клубов, используя школьную валюту.
Лист наград составляется каждые два месяца или чаще (в зависимости от расписания каникул) и формируется на основе: индекса активности, индекса домашнего задания, отчета о посещаемости клубов.
Кроме того, вводится система штрафов, размер которых устанавливается организаторами и может быть изменен. Например, за систематические опоздания на урок или плохое поведение может быть назначен штраф от 100 до 500 “AbsCoin”.
У данного инструмента обязательно должен быть владелец несущий ответственность и являющийся контролирующим органом. Для выстраивания плавно развивающийся системы и контроля мы разработали регламент заполнения документов.
Автор: Коновалов Андрей Николаевич.