- Остаётся только сделать вывод, что в поместье спрятан клад, - с улыбкой добавил Олег.
- Чем тебе такой вариант не нравится? Как только «чёрные копатели» прознают о кладе, найдут разрушенный дом и клад, - ответила Клава. – Вот эта фотография, как точка на карте. По ней вполне реально отыскать в лесу старые развалины. Смотрите. Вот одна из стен. За нею виден изгиб реки, которая делает плавный поворот, образуя остров, на нём белеют какие-то развалины. Несколько полётов дрона над рекой и всё.
- А вот ещё один ориентир. Высоковольтка. Слева, - показал Олег в самый угол фотографии.
- Мы можем отыскать эти развалины и попытаться найти клад, - оторвался от компьютера Максим.
- Кто вам сказал, коллеги, что в старой усадьбе спрятан клад? – спросил Николай Николаевич, хитро прищурившись.
- Шеф, но ведь неспроста вокруг музея разгорелись такие страсти. Охранник убит, выставочный зал разгромлен, Любовь Васильевна отравлена, на коллег совершено покушение? - спросил Олег - Да и сам историк Стукин пропал. Его страница в соцсети удалена.
- Конечно, неспроста. Нас хотят направить по ложному следу, - ответил Николай Николаевич. – Придётся сделать вид, что мы заглотили наживку и полностью находимся в руках преступника или преступницы. Завтра с утра отправляемся на поиски старой усадьбы. Поможет нам в поисках Кротова Анастасия Семёновна, родственница купца. Клава, ты сделала то, о чём я тебя просил?
- Конечно, шеф. Жучок отлично устроился в брюках Елены. Запись уже идёт. Можем прямо сейчас послушать.
- Есть, - воскликнул Максим. – Пароль-то хитрый оказался. Да, лаадно… Не с такими справлялся.
- Вот кто бы тебя похвалил, если бы сама себя не похвалил? – усмехнулась Клава. – Давай, открывай. А то у меня прямо голова от любопытства закружилась.
В папке были собраны сведения о куклах с выставки в музее. Стояла примерная дата изготовления каждой, где и кем была произведена. Примерная стоимость каждой на европейском рынке старинных кукол. Самой ценной оказалась небольшая куколка, произведённая в прошлом веке. Она была полностью фарфоровая. Без одежды кукла выглядела, как пособие по изучению строения женского тела. Конечности у игрушки были подвижными. Было сделано несколько фотографий в разных ракурсах.
- Ух, тыы, - воскликнула Клава. – Вот и причина. Какая прелесть! Примерно двадцать тысяч американских рубчиков. Да даже и половина стоимости - оочень заманчивая сумма. Николай Николаевич, как Вы догадались, что нас пытаются увести совсем в другую сторону?
- Клава, зачем было громить горницу, если нужны были фотографии? Их можно было просто сфотографировать. Мало того, снимки изорвали и раскидали. Кукол украли и шкаф разбили. Если бы куклы не исчезли, можно было бы поверить инсценировке. А так… - ответил шеф. - Думаю, что Смирнов застал вора во время кражи кукол. Даже не кражи, а ухода преступника с сумкой. Остановил его и спросил, что в сумке. Вор открыл и показал кукол. Охранник отвлёкся и в это время получил удар по голове. Упал. Преступник начал громить горницу и выставку фотографий. Потом разбил витрину для кукол и спокойно ушёл. Это был кто-то свой, знакомый и неопасный.
У Николая Николаевича зазвонил телефон.
- Приветствую. Хорошо, говори. Я был прав. Спасибо.
- Сейчас я получил подтверждение своего предположения. Осколки стекла на одежде Смирнова обнаружены только сверху. Он лежал лицом вверх. Умер от удара в височную область головы. Сила удара говорит о физически крепком нападавшем. Скорее всего это мужчина, но может быть и женщина, занимающаяся тяжёлой атлетикой, например.
- Уверена, что Лена к убийству не имеет никакого отношения, - обрадовалась Клава. – Я понимаю, что её могли втянуть в преступление, но она точно не убийца.
- Кто мог беспрепятственно находиться ночью в музее? – спросил Олег.
- Да кто угодно. Тот же Стукин, - предположила Клава. – Типа, засиделся допоздна. Директриса. Хотя нет, она забрала ноутбук и работала дома. Можно проверить, когда она вышла вчера из сети.
- А ведь могло быть и так: охранник совершал обход снаружи. Как только он завернул за угол музея, кто-то проник внутрь, украл кукол и торопился на выход. Вернулся Смирнов и началась драка, в которой выиграл преступник, - осенило Олега.
- Вполне реально, - согласился Николай Николаевич. – Его могли выманить на улицу стуком или криками. Он выбежал второпях и даже дверь не замкнул, что и требовалось преступнику. Прямо перед крыльцом растут высокие кусты и цветы. Преступник мог в них прятаться. Олег, поезжайте с Клавой в музей и осмотрите заросли. Вдруг, убийца что-то выронил или курил. Я сейчас позвоню Жарову, пусть пришлёт эксперта. Осмотрите вместе все заросли и цветники. Пройдёте вокруг музея. Вдруг, что-то найдёте интересное.
- Максим, срочно выяви весь круг общения Елены. Друзей, подруг, родных, знакомых. Всё, что сможешь. Нужен человек, который интересовался музеем, бывал в нём. Я съезжу по делам и скоро вернусь.
- Шеф, давайте я с Вами, - предложил Олег. – Клава сама справится.
- Я на такси съезжу, - поддержала коллегу Клава, - а Вы поезжайте с Олегом. Что-то мне это простенькое дельце совсем не нравится.
- Хорошо. Уговорили, – после недолгого молчания ответил шеф.
Продолжение здесь
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение.
Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.
Начало дела №7 "Тень в музее" здесь
Начало детектива "Детективное агентство "Рассвет" здесь