Red Dead Redemption 2 можно рассматривать с разных сторон, однако сегодня мы рассмотрим вместе с вами ее глубоко философский смысл, который был мало кем замечен.
Пересекающиеся сюжетные линии, причастные персонажи, время и события отвлекают нас от самого главного, о чем хочет поведать нам RockStar, которая проделала огромную 7ми летнюю работу и сделала величайшую вестерн игру.
Кровь, смерть и искупление не просто так имеет такое название и не только об Артуре Моргане идет речь. Вы заметили в какое время происходят события? 1 899 год.
Исторически это был один из самых интересных периодов в Истории США, когда Американцы заключили с индейцами договор, в котором индейцы переходят на сторону подчинённых. Одной из главных фигур того времени был Джеронимо, который боролся с Американской властью почти всю жизнь, однако, когда стало понятно, что ему не выиграть войну, он добровольно пошел на соглашение, при котором его народ, а точнее та часть, которая от него осталась, будет жить, но уже не на партнерских отношениях, а на системе правителя и народа. В тот момент индейцы окончательно потеряли всю власть, которая у них была. Эти события мы прекрасно видим в RDR 2, когда падающий дождь ведет непрерывную войну в американцами и при этом терпит поражение. Его сын умирает, и Падающий Дождь остается один. Эти задания отлично отражают происходящее и перемены, которые неизбежны для племён на данной территории.
Размышления Падающего Дождя о своей жизни и борьбе показывают, какую тяжелую ношу он вел на протяжении всей жизни прямо как Джеронимо. Можно ли сказать, что Rockstar в лице Падающего Дождя сделала отсылку в Джеронимо? Однозначно да.
Не только индейцев коснулись быстрые изменения.
Это была эпоха реконструкции Дикого Запад и вступление новых законов. Новое строительство скакнуло далеко вперед и повсюду стали появляются города. Да, пока маленькие, однако заводы уже работали вовсю. Страна медленно но верно шла вперед и сметала всё на своем пути.
До 1899 года был непростой период в истории Америки. Гражданская война, в которой решался вопрос об отмене работорговли и выхода штатов из США. После победы Северной Америки началась та самая реконструкция Южной части, на которой жили абсолютно другие люди, которых не спрашивали чего они хотят и хотят ли вообще. Стали внедрять законодательные проекты, которые плохо приживались в голосах жителей Дикого Запада, в котором главным аргументом всегда был револьвер Кольта, который стал звездной местных шерифов и бандитов благодаря несложной конструкции и шестизарядными патронами.
Люди Дикого Запада жили по своим моральным правилам и часто они нарушали общепринятые нормы поведения. Бандиты, племена и обычные жители – все находились в особенной экосистеме, которая существовала только у них и тем не менее, им приходиться распрощаться с прошлым, чтобы вступить в новую эру.
Сам переход человека от прошлого к будущему мы наблюдаем и в обычной жизни, когда в век технологий приложений становиться все больше, рубль скачет как не в себя и инфляция повышается на 5-10% это в лучшем случае.
Независимо от времени, эпохи и мирового порядка, человечеству всегда тяжело даются перемены.
Хуже дурака – дурак с инициативой и эту поговорку придумали не просто так. В действительности наш мозг обрабатывает очень много информации и чтобы сократить свои расходы, он старается удерживаться на той планке, которая уже есть и не добавлять к ней лишнего. От этого есть очень много людей без амбициозных и непластичных, когда мир твердит тебе одни правила игры, а на деле мы не можем и с кровати встать.
Такая же история случилась и на диком западе.
Конгресс ввел 13ю поправку в конституцию, которая запрещала заниматься работорговлей на всей территории Соединённых Штатов. Мы так же видим это и в RDR 2, когда проходим задание Помощь Брату, в котором нам необходимо спасти мирных жителей и вытащить их из магазина перед тем, как их передадут на судно и отправят во свояси.
В 1868 году 14-я поправка предоставила всем жителям страны гражданство, которая обязывала каждого гражданина пройти определённую процедуру регистрации, а соответственно бандиты больше не могли скрываться под другими именами.
Интересен этот период времени тем, что показывает последствия после утверждений в конгрессе и отношение людей к чему-то новому.
Это было время Рокфеллера, Рузвельта, Вильсона, Карнеги, а следственно начиналась самая большая стройка, перестройка, формирование и создание не только новых заводов, пароходов, железнодорожных станций и стиля в одежде. Это означало полный переворот в сознании и формирование новых моральных устоев и как следствие, отказ от старых.
И тут мы сталкивается с Диком Западом, когда ружье находилось в каждом доме для безопасности, 9 из 10ти женщин были изнасилованы только один раз за жизнь если повезет. По статистике насилие женщин происходило регулярно, а мужей убивали и того чаще.
Для местных жителей законы стали спасением, потому что все, кто не повиновался, были повешены, отстрелены и тела сожжены, однако есть и другая группа людей, которые не хотят жить по таким правилам, которые не знают ничего другого кроме старого доброго грабежа, кроме убийства и вечного скитания.
Датч и его команда как раз относилась именно к тем ребятам не желавшим смиряться с происходящим, однако не все члены команды были столько амбициозны и верны. Как мы помним, многие все таки открыли свои лавочки или написали любовные романы или вообще сбежали как Пастор.
Однако нас интересуют не они. Нас интересуют Датч. Артур, Джон, Сэйди, Мика, Бил и Хавьер.
Эдакие столбы грабёжного мироздания, которые не смотря ни на что двигались вперед во главе с Одним из самых харизматичных мужчин того времени.
К ним же мы относим и их врагов, а точнее врагов Датча, банду Одрисколов. Не смотря на то, что банду Датча любят все и они же считают О Дрисколов еще хуже, по факту это те же разбойники и убийцы, а на другой стороне находятся все остальные.
Законники, мирные жители, правители, знатные вельможи и прочие люди, которым доставили много неприятностей эти прекрасные господа с оружием.
Это и есть 1899 год и его период.
Начинается становление потребительского общества. Мы натыкаемся на выставки, достопримечательности, новые технологии того времени, персонажей, которые узнают себя, торговля диковинами и все это происходит именно в новых городах. Культура города не особо приятна и интересна Артур и не только ему. Простой народ, привыкший жить по другому, проще и менее экзотично не понимает, что теперь происходит прямо у него под носом.
Об этом говориться в короткой кат сцене, когда Артур въезжает в Сен Дэни.
Это игра не об убийствах в прямом смысле. Она о переменах.
О переменах в умах людей, об их боли и страхе перед неизведанным, об их счастливой жизни в той эпохе, об их утрате и об их успехе. Это игра о жизни. О жизни всех. Кто в ней есть.
Поля еще не застроены, дикая природа цветет и пахнет. Деревянные домики отлично вписываются в Дикий Запад и большинство поддерживало новые законы, однако делать для их изменения ничего не хотело. Мы видим как с нами разговаривают в магазинах и на улицах. Как люди бояться друг друга и стараются держаться на расстоянии потому что это и было лишь 1 кирпичиком в огромном заборе, фундамент которого еще даже не высох.
Падающий Дождь видел эти изменения и не боялся их в отличие от Артура, который был еще так юн по сравнению с Падающим Дождем. Индеец понимал, что изменение мира это неотъемлемая его часть и да, пусть она вызывает много вопросов, однако это абсолютно нормальный порядок вещей. Артур не понимал, как ему жить в новом мире, но в отличие от Датча, он захотел попробовать.
Какие бы технологии не вводились в мир, какие бы законы не прописывались, однако болезни поражали внутренние органы. Скарлатина в Армадило уничтожило почти все население и двигалось ближе к Блэкуотер, но в игре этого не показывают.
И как бы мы не старались прыгнуть выше головы, неизбежное настигает нас в полной мере.
После болезни Артур Морган потихоньку стал думать над новой версией себя. Предательство Датча подкрепляло уверенность Артура, что он живет не правильно и не по своей совести. Ему не хотелось больше выполнять указания Датча, он хотел остановиться и сойти с этого тонущего корабля.
И когда ты находишься на распутье, жизнь всегда преподнесет тебе правильный выбор. В данном случае у Артура был советник, которого он встречал по пути. Мудрец говорил, что будет происходить с Артуром в ближайшее время, сестра в Сэн Дэни поддерживала Артура в новых моральных устоях, а многие персонажи благодарили Артура, когда он не брал за свою работу деньги если видел, что в их семье кто-то тяжело болел.
Переворот в сознании Моргана конечно же начался после страха смерти от туберкулёза и изменений во внешнем мире. Он стал видел боль, которую причинял людям. Очная ставка с миссис Даунс, в которой ему пришлось каяться, чтобы как-то заглушить совесть, ведь он убил ее мужа и именно от него заразился.
Внешний мир менялся с бешеной скорость, как и внутренний мир Артура. Как раз именно внешние изменения Дикого Запада символизировали его внутренние переживания и перестройку моральной части черепной коробки.
Многие персонажи в игре так были олицетворением Артура в определенных событиях его жизни.
Когда Мэри просит Артура сбежать с ним, он на самом деле думает об этом и пытается это сделать. Здесь Мэри выступает внутренним голосом Артура, который кричит в нем, однако Артур пытается заглушить его, считая, что еще не пришло время.
Артур Морган является связующим звеном между прошлым Южной части США и его будущем. Артур Морган стал символом бандитизма того времени и как из убийцы и вора можно попытаться стать хорошим человеком. Такие люди как Артур могут пожертвовать собой ради будущего других и именно это будущее Артур дал Джону на горе и Джон здесь уже выступает как будущее, в то время как Датч выступает как прошлое Дикого Запада и той его части, которая навсегда умрет.
Red Dead Redemption 2 не так проста как кажется. Ее можно рассмотреть только лишь как вестерн с перестрелками, но тогда понять ее историю невозможно, ибо нет понимание, что здесь происходит.
Если рассматривать ее и изучать с исторической, этической и духовной стороны, то для вас Red Dead Redemption 2 станет одной из самых философских игр всего мира.