Найти тему

Химиотрассы - городская легенда об опасных самолетных следах, которую россияне заимствовали у американцев

Боязнь самолетных трасс - новая массовая истерия, победно шествующая по нашей стране и по всему миру. Является одной из разновидностей теории заговора.

Суть такая: всемирное оккупационное правительство (да, нужно сначала поверить, что всей планетой уже давно руководит единая тайная административная структура, возможно инопланетного происхождения, но это не точно) стремится изменить климат земли, воздействовать на урожайность почв, здоровье людей, рождаемость, луну в ретроградном меркурии и черт знает что еще. Само количество целей этого "правительства" уже должно наводить на мысль, что оно не знает, что делает. На самом же деле, верующие в теории заговора делятся на относительно небольшие группы, чьи убеждения пересекаются в каких-то общих, относительно малозначимых частях, которым придается огромное значение, и сильно различаются в остальных. Это позволяет массе сторонников теорий заговора выглядеть большой и монолитной, какой она вовсе не является.

Есть люди, которые клянутся, что лично видели и слышали... но это либо шутники либо сумасшедшие. Иллюстрация: https://pikabu.ru/
Есть люди, которые клянутся, что лично видели и слышали... но это либо шутники либо сумасшедшие. Иллюстрация: https://pikabu.ru/

Итак, ради множества мутных целей всемирное правительство запускает грузовые, пассажирские или "грузовые замаскированные под пассажирские" самолеты распылять в атмосфере разные нехорошие вещи. Упоминается порошок алюминия, соединения тория, бария, урана и различные органические вещества - от синтетических гормонов до не менее синтетических контрацептивов. Как любую теорию заговора, вскрыть эту очень просто: если инверсионный след самолета долго не развеивается в небе - то вот они, проклятые рептилоиды людей травят!

Возникает вопрос: как такая теория могла возникнуть в мире, где большие реактивные самолеты, оставляющие за собой инверсионные следы, летают уже около 70 лет?

При первом взгляде на проблему, виноваты американцы. Затеяв вьетнамскую войну, они действительно очень увлеклись распылением с самолетов всякой дряни. И это был не только дефолиант "агент оранж", оставлявший без листьев сотни квадратных километров тропического леса и травящий диоксином вьетнамских крестьян. Это было и, представьте себе, климатическое оружие.

В качестве доказательств часто используют подобные фото. Но отметим, что как раз никакой "трассы" на этом снимке нет, а есть американский военно-грузовой самолет, распыляющий огнетушительную смесь над лесным пожаром. Фото: https://ru.wikipedia.org/
В качестве доказательств часто используют подобные фото. Но отметим, что как раз никакой "трассы" на этом снимке нет, а есть американский военно-грузовой самолет, распыляющий огнетушительную смесь над лесным пожаром. Фото: https://ru.wikipedia.org/

Американская военная операция "Попай" проводилась с 1965 по 1973 год и заключалась в распылении йодида серебра над сельскохозяйственными районами северного Вьетнама и Лаоса. Йодид серебра, попадая в облака, служит мощным средством конденсации влаги и, как результат, выпадения дождей. При регулярных распылениях "золотой пыли" (йодид серебра имеет желтый цвет) над одними и теми же районами рисовые чеки вьетнамцев должно было затапливать до полной потери урожая.

Операция не была признана успешной: денег угрохали много, все же серебро и самолеты стоят дорого. А лишить вьетконговцев продовольствия не удалось. Да, урожаи частично пострадали, но не пропали совсем.

Тем не менее, в коллективный разум американского обывателя запала идея, что распыление тех или иных химических гадостей с самолетов - это реальный способ управления миром.

И началось.

"Химиотрассы", как называют инверсионные следы самолетов сторонники этой теории, стали замечать повсюду и во множестве. А так как в мире немало мест, где воздушные коридоры пересекаются - например, возле крупных аэропортов, то источники фотографий неба, буквально исчерченного зловещими следами - бесконечен.

В Россию эту мозговую заразу занес исследователь летающих тарелок Николай Субботин, опубликовавший в 2001 году переводную статью о зловещих планах мирового правительства поработить/уничтожить (нужное подчеркнуть) человечество с помощью "chemtrails" - слова, которое он перевел как химиотрассы.

Естественно, никакого логического анализа данная теория заговора, как и большинство из них, не выдерживает. Например, очевидно, что воздействовать на массы горожан и сельских жителей было бы гораздо проще и незаметнее через системы водоснабжения и базовые продукты питания. В то время как большая часть распыленного в воздухе на десятикилометровой высоте будет сдута ветром в незапланированную сторону или просто не попадет в нужный район и на нужных людей. А с такой вещью как контроль рождаемости самые разные государства мира, от Китая до Южной Кореи, успешно справились, не прибегая к тайным операциям.

Тем не менее, городская легенда о химиотрассах крайне устойчива в силу повторяемости и очевидности самого явления - регулярно летающих самолетов и остающихся за ними следов. Кстати, есть радикальная версия теории, что пассажирские самолеты, в полете потихоньку распыляют содержимое своих ассенизационных баков, сея на земле различные вирусы и кишечные болезни...

Но самое удивительное, что если копнуть эту странную теорию еще глубже, мы попадем... в Советский Союз! И дело вовсе не в йодиде серебра, которым отгонял дожди от Москвы в период Олимпиады 1980 года.

Воздушные коридоры, по которым летают самолеты, имеют ширину порядка нескольких километров. Поэтому возле загруженных аэропортов небо часто исчиркано параллельными следами "химиотрасс". Иногда они даже образуют на небе клетки. Иллюстрация: https://topwar.ru/
Воздушные коридоры, по которым летают самолеты, имеют ширину порядка нескольких километров. Поэтому возле загруженных аэропортов небо часто исчиркано параллельными следами "химиотрасс". Иногда они даже образуют на небе клетки. Иллюстрация: https://topwar.ru/

Советский академик-климатолог Михаил Будыко, один из авторов научной теории глобального потепления, предлагал бороться за стабильность земного климата именно с помощью распыляемых с самолетов аэрозолей. Его поддерживал академик Юрий Израэль (тут для верующих фамилия явно указывает на мировое правительство, увы), который даже разработал конкретную технологию распыления соединений серы на высоте 12-16 километров для охлаждения земной атмосферы. Которая, впрочем, никогда не была применена или испытана, поскольку совершенно неясны попытки ее применения даже в ограниченных масштабах. Обращает также на себя внимание, что банальная сера не входит в опасения верующих в теорию химиотрасс, так как не содержит угрожающих ассоциаций в отличие от того же тория или бария, которые звучат куда опаснее и непонятнее.

Да, к сожалению, выхлопы двигателей самолета, как и, например, автомобилей, содержат ряд вредных веществ, получаемых при сжигании нефтяного топлива. И при появлении альтернативного источника энергии (например, управляемого термоядерного синтеза) они несомненно будут заменены на более экологичные. Но в то же время представляется очевидным, что нынешний мир как никогда далек от каких бы то ни было согласованных действий. Что в мире нет мирового правительства. А инверсионный след самолетов - это сконденсировавшийся в горячем потоке выхлопных газов водяной пар.