Найти тему

ЕГАИС не обнаружен аппаратный ключ

Оглавление

Для чего нужен криптоключ?

Чтобы начать работать в системе ЕГАИС, необходимо подключить и настроить аппаратный ключ JaCarta PKI/ГОСТ SE или его аналог Рутокен 2.0. Ключи позволяют обнаружить внешний носитель (сама Джакарта или Рутокен) на копмтьюетер и с помощью этих ключей установить соединение между серверами ЕГАИС и пользователем. Получить доступ к зашифрованному соединению с сайтом ЕГАИС может только правильно подключенный абонент.
Криптоключ дает доступ сайту ЕГАИС к КЭП, идентифицирует полученный сертификат. Если подключение абонента было проведено некорректно, связь будет отсутствовать. В результате клиент не сможет использовать доступ и работу в аккаунте.

Где его приобрести?

Покупка аппаратного криптоключа возможна через аккредитованный центр «Калуга Астрал». Мы помогаем установить программу, настроить носитель Рутокен 2.0. Носитель имеет собственный крипто провайдер. Он дает возможность подписывать КЭП электронные документы и авторизовываться на портале ЕГАИС.
Документ будет считываться только в случае правильной установки сертификата соответствия. В противном случае программа не может обнаружить реквизиты пользователя и связь с ЕГАИС будет отсутствовать.
Избежать подобных положений поможет наша команда специалистов. Мы предлагаем услуги от покупки до наладки и введения ваших реквизитов в систему. Оказываем помощь в случае, если вы самостоятельно подключили токен, но связь с ЕГАИС отсутствует.

ЕГАИС не находит ключ, причины

Список причин проблем с ЕГАИС:

  • носитель не подключен к компьютеру;
  • драйвер Рутокен 2.0 не установлен;
  • версия драйвера не подходит системе;
  • надстройка Рутокен ЭЦП 2.0 не включена;
  • устаревший плагин.

В таких условиях система не может обнаружить ключ и начать корректную работу. Для анализа ошибки проведите предварительную проверку.
Посмотрите еще раз, вставлен ли Рутокен ЭЦП 2.0 в ПК. На крипто устройстве должен гореть зеленый светодиод. Это подтверждает его работоспособность. Переустановите драйверы последней версии. Скачать их можно на сайте rutoken.ru/support/download/drivers-for-windows/. Электронный идентификатор должен быть виден в настройках панели управления. Проверьте галочку напротив окна поддержки.
Путь:
Панель управления электронного идентификатора → «Администрирование» → «Информация» → окошко «Поддерживается».

Вот так выглядит ошибка с ключом

-2

Вот так выглядит результат верной настройки ключа

-3