Найти тему
Redenz

GTA 4: The Definitive Edition. Ждём очередной провал.

Оглавление
Обложка игры (Взято из https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=0zXyyI55kk0)
Обложка игры (Взято из https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=0zXyyI55kk0)

Учитывая всю ситуацию, которая сложилась с GTA: The Trilogy, то я уже заранее начинаю презирать надвигающийся ремастер другой трилогии - GTA 4 & Episodes from Liberty City: Definitive Edition. И на это есть объективные причины. Хотя, может, всё не так плохо?

Всем привет! Привет подписчикам и просто случайным читателям канала Redenz! Меня зовут Артём, и в сегодняшней статье мы обсудим будущее игры GTA 4, её переиздание, вероятность и причины потенциального провала.

Все комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления и угрозы, а также не несущие смысловой нагрузки будут удалены без предупреждения! Уважайте не только своё, но и чужое мнение!

Прежде всего, GTA 4 имеет для меня невероятно огромное значение. Это первая игра из серии, которую я воспринимал серьёзно, осознанно проходя миссии и понимая сюжет, и та часть, которую я полюбил всем сердцем. Я преданный её фанат, так что высказываться в этой статье я буду достаточно резко, касаемо разработчиков и самой идеи переиздавать игру.

Хотя, стоп. С чего вообще я решил, что ремастер "Четвёрки" будет? Ведь никаких официальных данных от Rockstar не поступало.

"Известный исайдер RalphsValve заявил, что сейчас в Rockstar Games занимаются ремастером GTA 4. Как и в случае с GTA: The Trilogy, игроков ждет не полноценный ремейк, а только улучшенная версия с обновленной графикой и правками геймплея. Несмотря на это, релиз GTA IV – The Definitive Edition запланирован только на 2023 год. Это значит, что выход GTA 6 состоится не раньше 2024 года." - GameBomb

Вот тот самый твит:

Можно ли верить инсайду? Я думаю да, поскольку...

  • GTA: The Trilogy также много раз освещалась инсайдерами. Как оказалось, они не врали.
  • Разработчики нашли новую золотую жилу в виде ремастеров и ремейков, активно ей пользуются и навряд ли остановятся в ближайшее время. Серии Resident Evil, GTA, Mafia и пр. - тому пример.
  • Игра хоть и была популярной, однако не смогла получить должной памяти и любви у широкой массы игроков. Разработчики вполне могут захотеть дать GTA 4 вторую жизнь.

Так что, опять таки, шанс выхода ремастера крайне высок. Но должны ли мы этому радоваться? Будем опираться на вышедшую и уже упомянутую The Trilogy, учитывая всевозможные погрешности.

Но для начала надо понять: нас ждёт очередной ремастер или полноценный ремейк с изменёнными элементами сюжета?

Remake или Remaster?

Давайте для начала поймём, чем отличается ремейк от ремастера.

Ремейк подразумевает собой изменение деталей сюжета, кардинальную реконструкцию и обновление игры. Фактически, она создаётся с самого начала, основываясь на сюжете и самых фундаментальных, незыблемых элементах оригинальной версии игры (как в Resident 2/3 Remake).

Ремастер = косметический ремонт старой игры. Натягивание новых текстур на старые модели, некоторые визуальные и технические улучшения, не влияющие серьёзно на сюжет и игровой мир (как в The Trilogy).

The Trilogy.

Полное название The Trilogy таково: GTA The Trilogy - The Definitive Edition. ("Definitive Edition" переводится как "Окончательное Издание"). Не Remake, а именно DE. Это уже даёт понять, что кардинальных нововведений ждать не стоит.

Так и оказалось: The Trilogy является ремастером. К этому никаких вопросов нет. Но есть вопросы к GTA 4: DE.

GTA 4: DE.

Сюжет игры мрачен, многим не понравился. Так и есть, но даже несмотря на это я считаю, что игра незаслуженно не получила большого количества внимания. Как это исправить в 202-уже-2 году? Сменить сюжет, дать игре свежее лицо.

Но тогда от игры отвернутся старые фанаты, да и делать игру заново гораздо труднее, чем улучшить текстуры и добавить новое освещение. В нынешнем капиталистическом мире всем, в том числе и разработчикам, хочется больше денег при минимальной работе и затратах, так что вариант увидеть GTA 4: Remake в сотни раз меньше, чем GTA 4: DE.

Теперь предлагаю перейти к технической стороне вопроса.

Графика и миникарта.

Кадры из видеоконцепта (Взято из https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=0zXyyI55kk0)
Кадры из видеоконцепта (Взято из https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=0zXyyI55kk0)

The Trilogy.

Что я могу сказать об обновлённой графике в The Trilogy? Бесспорно - она смотрится свежее. Сочные виды дикой природы, городов, продвинутое освещение, новые эффекты при разной погоде определённо освежают игру. Текстуры в HD-качестве делают картинку гораздо приятнее для глаза.

Но в противовес всему вышеперечисленному есть и весомые недостатки. Из-за отсутствия тумана, который в оригинальных играх помогал снижать нагрузку на слабые компьютеры того времени, у игроков пропало ощущение иллюзии на огромные размеры карт, в частности, в San Andreas. Я бы предпочёл его наличие, нежели отсутствие.

Обновлённые персонажи смотрятся отвратительно. Да, выглядеть стали чётче, пальцы наконец появились. но нарисованы так мультяшно, что аж смотреть тошно.

Ну, а если говорить о миникарте, то возможность прокладывать маршруты была просто необходима в этих играх, так что ничего плохого об этом сказать не могу. Но и к ней были претензии, например один из бассейнов, если не ошибаюсь, в VC: DE, должен был быть выполнен в форме логотипа Rockstar, но на миникарте каким-то образом вместо пятиконечной звезды была показана шестиконечная...

Обратите внимание на звезду на миникарте (Взято из https://vk.com/wall-113828034_851388?z=photo-113828034_457366071%2Falbum-113828034_00%2Frev)
Обратите внимание на звезду на миникарте (Взято из https://vk.com/wall-113828034_851388?z=photo-113828034_457366071%2Falbum-113828034_00%2Frev)

GTA 4: DE.

Кадры из видеоконцепта (Взято из https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=0zXyyI55kk0)
Кадры из видеоконцепта (Взято из https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=0zXyyI55kk0)

GTA 4 является первой игрой в HD-вселенной серии. Она во много раз технологичнее 3D трилогии. Каких изменений стоит ожидать?

Графику на уровень GTA 5 вытянуть разработчики смогут, но будут ли? Этот вопрос уже другой. Может получиться что-то среднее.

Сама по себе игра выглядит не так отстало и страшно, но с освещением, а если быть точнее, цветовой гаммой наблюдаются серьёзные вырвиглазные проблемы. Кислотно-жёлтые рассветы и закаты просто выжигают глаза, а тусклость и серость при нормальных условиях нагоняют на тоску.

Через чур сочная цветовая гамма в GTA 4 (Взято из https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=english&id=422345728)
Через чур сочная цветовая гамма в GTA 4 (Взято из https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=english&id=422345728)

И если с серостью можно смириться, потому что она идеально подходит к антуражу города, то кислотно-радиоактивные лучи солнца определённо требуют замены.

Шанс того, что персонажей испортят мал, поскольку они достаточно детально прорисованы. Если разработчики вновь не захотят устроить мультфильм, то что-то годное выйти может. А учитывая, что многие модели прохожих выглядят криво, имеют острые углы в моделях и стрёмные лица, то ремастер им явно не помешает.

Ну а с миникартой проблем не возникнет, надеюсь.

Физика транспорта.

Погоня (Взято из http://blogger-ross.blogspot.com/2012/01/screenshots-by-lil-q-part-6.html)
Погоня (Взято из http://blogger-ross.blogspot.com/2012/01/screenshots-by-lil-q-part-6.html)

The Trilogy.

Физика толком не изменилась. Как была деревянной, так и осталась.

GTA 4: DE.

Но если мы затронем "Четвёрку", то тут всё кардинально отличается. GTA 4 до сих пор считается игрой если и не с самой реалистичной, то с самой зрелищной физикой автомобилей и транспорта. За неё я и боюсь.

Даже несмотря на то, что в The Trilogy физику никак не тронули, то в поисках оптимизации игры её могут упростить. До уровня GTA 5? Возможно, утверждать не стану. Однако если это действительно случится, то игра уже автоматически станет не тем, чем является сейчас.

Упрощение разочарует многих фанатов, ведь именно выделяющаяся физика и является, на данный момент, визитной карточкой GTA 4, что отличает её от всех остальных игр серии. Пойдут ли Rockstar (да, именно Rockstar, а не Grove Street Games. Потом объясню почему) на такой шаг? Время покажет.

Звуки.

The Trilogy.

Со звуками в The Trilogy наблюдаются проблемы. Самое первое, что бросается бывалому игроку - единый звук в меню для всех трёх игр, взятый из GTA: SA. Почему нельзя было оставить оригинальные звуки для каждой части? Это разве так трудно реализовать в 2021-ом году?

Теперь перейдём к самой игре. Никаких особых проблем со звуками нет. Всё скопировано с оригинальных версий. Но в этом и есть проблема.

Обновлённые модели оружия и автомобилей абсолютно не сочетаются со звуками, которые воспроизводят. Звук мотора ломаный, несмотря на то, что визуал в игре соответствует уровню графики в хорошей игре начала-середины 2010-х. Это просто не сочетается. Делает игру нелепой. То же самое и со звуками стрельбы.

GTA 4: DE.

В этом плане я за "Четвёрку вообще не боюсь". Даже со старыми звуками игра не будет казаться собранной по кускам.

Музыка.

Радиостанции в GTA 4 (Взято из https://www.gtamulti.com/forum/gta-iv/gta-iv-radyo-istasyonlari-ve-muzikleri/?PHPSESSID=1ea8e3cd54c99f80165d691b6513a2eb)
Радиостанции в GTA 4 (Взято из https://www.gtamulti.com/forum/gta-iv/gta-iv-radyo-istasyonlari-ve-muzikleri/?PHPSESSID=1ea8e3cd54c99f80165d691b6513a2eb)

Пожалуй, самое больное место для любого игрока.

У серии GTA есть три визитные карточки: прекрасный сюжет, полное раскрытие персонажей и радиостанции.

В GTA по радио играют великолепные треки самых разных жанров. Именно они также делают игры запоминающимися. Но какая тенденция наблюдается в последнее время?

В The Trilogy разработчики пожалели денег на покупку истёкших лицензий на музыку в игре, из-за чего большое количество треков было вырезано. Я уверен, что с вероятностью в 99% в GTA 4 произойдёт тоже самое. И будет крайне обидно, если в новой версии игры не получится услышать уже привычные для игроков треки (естественно, за родной Vladivostok FM будет обиднее всего).

Баги и движок.

Но самой серьёзной проблемой The Trilogy стало наличие невероятно большого количества недоработок и ужасных лагов, которые могут дать фору даже Cyberpunk 2077 на момент его выхода.

Некоторые баги, такие как расширение машины (!) при виляющей езде, как в GTA 3: DE просто невообразимы. Даже неясно, как такое могло произойти в принципе. Вот видео, демонстрирующее это невероятное явление:

Багов в игре действительно много, но не только они портят впечатление об игре. Недоработки, из-за которых, скажем, предмет, который должен находиться в руке персонажа летает в воздухе с отсутствием привязки к руке героя, распространены повсеместно.

Только основываясь на этом мы уже можем сделать два вывода: движок Unreal Engine не подходит для такой игры, как GTA, а кривые руки разработчиков (наличие которых, кстати, было видно ещё до The Trilogy) требуют выпрямления. Или ампутации.

Есть ли риск, что GTA 4: DE будет иметь схожие проблемы? К сожалению, да.

Прогрессивная повестка.

(Взято из https://pikabu.ru/story/poyasnite_mne_za_feminizm_6888281?view=amp)
(Взято из https://pikabu.ru/story/poyasnite_mne_za_feminizm_6888281?view=amp)

Нынешнее общество достаточно неустойчиво. много ущемлённых и недовольных вокруг, из-за чего почти всем остальным приходится идти у них на поводу, в том числе и крупным интернациональным корпорациям. Такое явление гейм-индустрию также не обходит стороной, из-за чего в играх (в The Trilogy такое было) пропадают фразы в диалогах, изменяются провокационные элементы (как с флагом Конфедерации на футболке одного из персонажей в SA: DE), вследствие чего игры, как и нормальные игроки сильно страдают.

Если это явление не затронет GTA 4: DE, то это воистину будет рисковым достижением для Rockstar.

Цена.

Скажу в двух словах: будет заоблачной. Даже не сомневайтесь.

Общее качество игры.

Во-первых, сразу под сомнение ставится качество потенциальной GTA 4: DE. Большое количество багов, недоработок, испорченная стилистика и использование очевидно неподходящего для такой игры, как GTA, игрового движка Unreal Engine шокировали фанатов серии. Не забываем про стопудовое исчезновение любимой музыки с радиостанций, а также вероятность упрощения физики транспорта.

Какой будет GTA 4: The Definitive Edition?

Главные герои GTА 4 и эпизодов (Взято из https://rockstargames.su/news/other-news/gta-iv-complete-edition-teper-dostupna-v-rockstar-games-launcher-i-steam/)
Главные герои GTА 4 и эпизодов (Взято из https://rockstargames.su/news/other-news/gta-iv-complete-edition-teper-dostupna-v-rockstar-games-launcher-i-steam/)

Чтобы ответить на этот вопрос, то надо проанализировать сразу несколько факторов (в том числе и вышеперечисленные).

Новая The Trilogy.

В GTA 4: DE будет входить не только главная сюжетная линия, но и два эпизода Episodes from Liberty City: The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony. Такое уже случилось во время перевыпуска данного сборника на ПК. Разъединять их нет смысла, поскольку TLaD и TBoGT не являются полноценными играми. Максимум, как DLC.

То есть нас ждёт очередная трилогия - GTA 4 & Episodes From Liberty City: The Definitive Edition.

Разработчики и движок.

Я уже упоминал о том, что созданием GTA 4: DE займутся не Grove Street Games, а сами Rockstar. Это не стопроцентная информация, но такой шанс есть. Я думаю, что разработчики оригинальных игр не могли не обратить внимание на днищенские оценки от игроков и повсеместные жалобы, так что чтобы не угробить очередную игру серии, они либо будут жёстко контролировать GSG, либо вовсе не будут передавать им право на разработку. Если не случится ни того, ни другого, то Rockstar ждёт очередной серьёзный провал.

С движком всё немного сложнее. Если перенос на Unreal Engine с технической стороны не вызывал вопросов, то есть ли смысл использовать его для игры, движок которой используется до сих пор? Просто в GTA 5 и Red Dead Redemption 2 используются обновлённые со временем версии движка GTA 4, так что у них есть родственная связь. Это значит, что в теории GTA 4: DE может быть даже устойчивее, лучше и стабильнее The Trilogy. Звучит обнадёживающе.

Основное.

Если говорить об основном, то есть надежда на то, что GTA 4 станет похожей на GTA 5. Просто игра сама по себе выглядит не такой старой, а если графику и улучшать, то многократно, как в ситуации с The Trilogy. Хотя может выйти тоже самое, что и с Mafia 2: DE, когда несмотря на изменения игра почти не преобразилась. Посмотрим, что выйдет в итоге.

Физика под риском упрощения. Хоть вероятность данного не так высока, но она есть. Надеюсь, что кардинальных изменений не случится, иначе будет обидно. Ещё обиднее будет частичная пропажа музыки, потому что тратиться на повторную покупку лицензии никто не будет.

Современная повестка и высокая цена никак не сделают игру лучше, но, видимо, от этого в 2020-х мы никуда не денемся.

Займётся ли игрой GSG или Rockstar - неизвестно. Но я искренне надеюсь, что тех ошибок, которые были допущены в The Trilogy не будет. Да и Rockstar не могла не прописать подзатыльник Grove Street Games за халтуру, так что верим в лучшее.

Итог.

GTA 4 с графическими модами (Взято из https://www.playground.ru/gta_5/news/grand_theft_auto_5_detalnyj_analiz_bagov_dokazal_suschestvovanie_pc_versii_igry-443092)
GTA 4 с графическими модами (Взято из https://www.playground.ru/gta_5/news/grand_theft_auto_5_detalnyj_analiz_bagov_dokazal_suschestvovanie_pc_versii_igry-443092)

На данный момент я отношусь к потенциальному ремастеру настороженно, потому что есть те моменты, изменение которых может серьёзно исказить положительное впечатление об игре.

Если игра выйдет такой же сырой, как The Trilogy (а такой вариант нельзя не рассматривать, особенно, если за дело вновь возьмутся GSG), то это будет очень нехорошо.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!

Следите за жизнью канала Redenz в других социальных сетях!

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCOxQ7lJvILmSHcbkG88pwAg

VK: https://vk.com/redenz_zen

Instagram: https://www.instagram.com/redenz_zen/

#компьютерные игры #Gta 4 #gta san andreas #gta #grand theft auto #rockstar games #плюсы и минусы #gta 4 definitive edition #gta trilogy #ремастеры игр