Найти тему
Путешествия по планете

На чем ездят на Кубе в 2021 году? Машинам по 70 лет, а они продолжают передвигаться по дорогам

В 2021 году по дорогам Острова Свободы ездит огромное количество дореволюционных автомобилей. Кубинская революция произошла, конечно, попозже нашей Октябрьской, и тем не менее автомобилям тех лет уже по меньше мере идет седьмой десяток. Увидеть какой-нибудь Кадиллак или Понтиак конца пятидесятых годов на Кубе — это норма, а вот заметить новенький корейский или европейский автомобиль — большая удача.

Как вообще так получилось, что люди ездят на том, что по логике вещей ездить уже не должно? И почему несмотря на снятое эмбарго США и в целом улучшающуюся финансовую ситуацию в стране здесь почти нет новых автомобилей?

Типичный представитель рода четырехколесных на Кубе
Типичный представитель рода четырехколесных на Кубе

До революции во времена режима Фульхенсио Батисты на Кубе с автомобилями по понятным причинам дела была плохи. Просто в пятидесятые годы в полуколониальной стране, где основу экономики составляло сельское хозяйство, неоткуда было взяться современным по тем временам авто. И тем не менее автомобили помаленьку появлялись: в сельском хозяйстве вместо лошадей постепенно появляются тракторы, а гужевые повозки заменяются автобусами.

К концу пятидесятых на Кубе на десять лошадей приходился только один автомобиль и если честно, создается такое ощущение, что в 2021 году эта пропорция изменилась не так уж и сильно...

На кубинских дорогах до сих пор можно встретить гужевые повозки
На кубинских дорогах до сих пор можно встретить гужевые повозки

После Кубинской революции поток автомобилей из США резко остановился, так что ближайшее десятилетие кубинцам пришлось ездить на том, что осталось с дореволюционных времен. Потом понемногу стали привозить машины из СССР и других социалистических стран: в Чехословакии закупили шкодовские автобусы, в 1989 году из Польши пришла партия Фиатов.

Но все эти партии машин — капли в море для страны с населением десять миллионов человек. Несмотря на минимальные обновления, средний возраст автомобиля на Кубе продолжал увеличиваться, и уже к концу восьмидесятых годов на дорогах Острова Свободы ездила куча ретро-автомобилей.

-4

После распада СССР Куба начинает закупать автомобили не только в России, но и в других странах мира, например, в Китае. Часто бывали такие случаи, что более развитые страны просто дарили Кубе партии техники. Испанская Севилья подарила бывшей колонии партию школьных автобусов, а Япония и Австрия безвозмездно отправили Кубе несколько десятков грузовиков.

Несмотря на все это, обеспечить остров с одиннадцатью миллионами населения таким количеством автомобилей невозможно, поэтому если сейчас у людей в семье есть автомобиль, то скорее всего это какой-нибудь дореволюционный Понтиак, нафаршированный ГАЗовскими запчастями.

-5

Все новые легковые автомобили, попадающие на остров, отправляются на нужды государственных структур или в государственные таксопарки, и только после нескольких лет работы в такси или на госслужбе эти автомобили в теории сможет купить простой кубинец.

И то только в теории, потому что на практике за более-менее свежие автомобили на Кубе ломят цены в несколько раз выше их рыночной стоимости, притом что зарплаты у кубинцев весьма скромные. Поэтому и ездят на пятидесятилетних "Москвичах" и еще более старых Кадиллаках, сто раз пересобранных своими руками в гараже.

P.S. На Кубу недавно ездили мои хорошие друзья. Они рассказали мне много интересных подробностей про жизнь на Острове Свободы, которыми я спешу поделиться с вами. Присоединяйтесь, будет интересно!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц