Сторителлинг бесполезен, это всего лишь тренд, который никак не влияет на продажи. Так утверждают те, кто не понимает его принципов и правил использования.
Да, сторителлинг не панацея, это всего лишь инструмент, с помощью которого вы повышаете осведомленность, осознанность клиента и помогаете ему “примерить” ваш продукт.
Это если мы говорим о товарных страницах и сегменте B2B. Если же повернем в сторону продажи услуг, консультаций, инфопродуктов, то сторителлинг помогает показать ценность вашего предложения и лично вас, как поставщика/производителя этого предложения, выделить вас среди аналогичных предложений в нише и продавать мягко, без нажима и лобовых продаж.
Как же применять сторителлинг на практике? Эту статью я написала специально для проекта, который канул в Лету;) Дублирую и на свой Дзен.Канал, сегодня вы узнаете из чего строятся истории, как разделяются по задачам и что в них писать, чтобы выстроить доверие аудитории к вам и вашему продукту.
Как работает сторителлинг
Все истории, которые вы показываете (например, через сторис) в блоге, направлены на продажи. Запомните это. Почему? Потому что мы ведем пользователя, подписчика, потенциального клиента до состояния покупателя по стандартной лестнице Ханта, где на каждой ступени даем историю, которая ведет его к тому целевому действию, которое мы хотим получить в итоге. С помощью каждой опубликованной истории мы формируем конкретный узнаваемый образ, который хотим транслировать миру и аудитории.
Даже если вы рассказываете историю создания проекта или себя, как специалиста, это уже шажок к продажам - вы показываете свою компетентность, надежность, открытость к аудитории.
Стили историй определяются стилем вашей страницы в соцсетях, блога, сайта.
- Для корпоративных и официальных страниц это инфостиль, хотя эксперименты никто не отменял (все зависит и от общего стиля компании).
- Для товарных страниц производителей, поставщиков в соцсетях можно добавить сериальную модель историй с персонажами, истории клиентов, команды, причем в душевном, более живом и “человеческом” стиле. Опять-таки, учитываем тематику продукта и стиль общения вашей целевой аудитории.
- Для интернет-магазина с огромным ассортиментом могут оказаться подходящими всего два типа историй: клиентский и брендов.
- Для личных страниц и лично-профессиональных выбираем такой стиль написания историй, как вы общаетесь с клиентами, людьми в реальной жизни. Т.е. не нужно на себя напяливать маски, аудитория чувствует фальшь.
Эффект от сторителлинга напрямую зависит от того, насколько ситуации, детали, действующие лица и ваша позиция совпадают с позицией, интересами вашей аудитории. Так что используйте материалы анализа ЦА вашего проекта!
Выбирая темы историй для своего проекта, учитывайте то, кем хотите предстать перед аудиторией. Какой у вас образ? Миссия? Ценности? Что вы хотите донести до читателя? Какую реакцию вызвать от конкретной истории?
Чтобы ваши истории дочитывали до конца, люди должны в них узнавать свои ситуации, проблемы, мечты, состояние, находить схожие черты и потребности.
Ошибка в продающем сторителлинге и в историях для формирования личного бренда - отсутствие реализма, достоверности.
Вторая критическая ошибка - информационная перегруженность, когда вы вываливаете на читателя все детали, подробности, приправляете это кучей описаний, которые в конечном итоге не важны, а только рассеивают внимание и отвлекают от сути. Чтобы избежать этой ошибки всегда в конце истории задавайте себе два вопроса “Что я хотел сказать читателю?”, “Какие эмоция, чувства, желания должна вызвать эта история у читателя?”.
Истории нужно использовать дозировано, прогнозируя возможный отклик аудитории. Особенно, если дело касается спорных и провокационных тем, которые вы планируете озвучить. Аудитория может принять ваш контент в штыки и вам придется оправдываться. Поэтому крайне осторожно относитесь к публикации историй на неоднозначные темы, даже если ваш специалист по пиару и контенту советует “подогреть, расшевелить” аудиторию.
Чтобы ваша история была принята аудиторией, в ней должна быть перемена, смена действий! Т.е. состояния “до”, “после” и что привело к итогу, какие события, люди, факторы повлияли и каким образом. Расставляйте акценты, чтобы читатели “поддакивали” вам, сложное и непонятное показывайте на простых и понятных примерах. Завершайте историю либо выводом, либо открытым вопросом к читателю, либо используйте прием “вывод сделайте сами”.
Выбирая применять или нет сторителлинг в своем проекте, помните про задачи историй (что с их помощью вы можете сделать):
- показать ваш профессионализм и личные
- качества, которые помогут найти клиентов
- донести ценность вашей работы
- отработать возражения, сомнения, убеждения, страхи аудитории
- показать реальность того, как вы работаете
- вывести аудиторию на диалог, повысить ее вовлеченность
- пробудить доверие, интерес и участие к вам и вашему проекту
- разобраться в себе и создавать новые продукты, которые нужны вашей аудитории. Увидев вашу искренность и заинтересованность, они пойдут с вами на контакт!
- продавать не продавая, а помогая людям!
Но есть и обратная сторона медали. Не во всех случаях допустим клиентский сторителлинг, иногда это воспринимается как разглашение конфиденциальной информации. Пример: адвокатская практика, консультации психолога, врача, займы и банкротства. Тут мы можем использовать идею создания персонализированной истории, т.е. создать персонаж, который будет “переживать” истории. Таким образом и ситуации будут разбираться, и конфиденциальность будет защищена.
Сторителлинг - гибкий инструмент, существует огромное количество вариаций историй для разных ниш, тем, продуктов. Но есть одно общее и важное правило, история ДОЛЖНА ОТКЛИКАТЬСЯ ЧИТАТЕЛЮ, а не быть просто способом еще раз сказать как вы круты.
В этой статье я познакомила вас только с основной информацией о применении сторителлинга для ваших проектов. Хотите узнать больше?