На книжной полке лежит десантный голубой берет. Память о срочной службе в ДРА. На берет приколот знак зеленых беретов армии США. Трофей вымянянный на другой трофей.
Война нашла его на пороге двадцатилетия. Про Афганистан, Вадим рассказывал как про лёгкую прогулку в парке. Хотя живописно описывал такие вещи, от которых у меня на голове шевелись волосы. Думаю тут дело в защитной реакции , крепкой психики моего знакомого.
Поскольку служил он не в штабе, в Кабуле, а не вылезал из боевых, в период активных военных действий под Джелалабадом. О том как кабульский спецназ, выезжал на боевые как раз отзывался скептически. Расстреляют в окрестностях по горам боезапас, поставят галочку, и домой. Чарс курить, да по дуканам ходить.
После демобилизации Вадим несколько лет работал слесарем в Черновском овоще-совхозе. В свободное время занимался подводной охотой. Но то ли от нехватки адреналина, или просто денег на жизнь не хватало, снова пошел служить.
В составе читинского ОМОНа прошел обе чеченские, и вообще не пропустил ни одной командировки в мятежную республику. О Чечне рассказывал скупо, только заметил, что Афган по сравнению с ней семечки. Еще посетовал, что у "чехов" нет совести. Придешь вечером в засаду, , выберешь позицию, ждешь гостей. А они, неблагодарные, только под утро заявятся. Опять шутил.
С ходу, никто и ни за что, не опознает в этом веселом, жизнерадостном мужчине, матерого воина- ветерана. Только голова совсем седая, и наград на парадном пиджаке не меряно. Сейчас Вадим уже на пенсии. Но привычка щекотать себе нервы, видимо навсегда впиталась в его кровь.
Снова подводная рыбалка, гонки на внедорожниках, стрельба из луков и арбалетов. Но стреляет исключительно по мишеням. Наохотился, говорит, на всю жизнь.