“Isolation” (Изоляция) (2021). Мир никогда не будет прежним. Вирус. Просто вирус. Новый, не изученный. Мутирует каждые три недели. Он изменил жизни людей навсегда. Не в одном городе. По всей планете. Первую историю расскажет семья из Нью-Йорка. Отец семейства, его жена Карен и сын Сэм, парень лет двадцати. Раньше мегаполис невозможно было представить без типичного городского шума. Но внезапно настала тишина, исчезли пробки, не стало слышно полицейских сирен, вместо них – пение птиц. А еще – машины скорой помощи, одни, другие, постоянно, круглосуточно. Трое решили, что из Нью-Йорка надо бежать. В загородный дом. Однако спасением это не стало… Первый эпизод из девяти, режиссер – Ларри Фессенден, фигура в хорроре культовая. Никаких зомби (впрочем, и дальше их не будет, ведь не всякая эпидемия плодит орды живых мертвецов), все очень жизненно, реалистично, страшно. Трижды страшно. Что здесь реальность, а что бред помутившегося от болезни разума главного героя? Не имеет значения.
Следом после неофициальной столицы Соединенных Штатов – Сан-Диего. Его зовут Чет, он на вынужденном карантине. Аккаунты в соцсетях заблокированы, на ноге красуется датчик. От входной двери теперь не отойти и двадцати метров. Чет, хорошенько напившись, пытается утопить «большого брата» в унитазе, теряет сознание… А когда приходит в себя, то выясняется, что у датчика есть голос, более того, этот девайс – тот еще конспиролог! Здесь нет ужасов. Зато есть яркая сатира, актуальная во все наши безумные времена. Третья остановка – Лос-Анджелес. И эпизод не зря носит имя «Страх». ОН умирает. ОНА проводит практически все время дома (за пределы которого не выходит) в защитном, как ей кажется, костюме. Зажигает и гасит свечи, гасит и зажигает, слышит голоса и звуки, будто шаги по крыше. В доме НАВЕРНЯКА есть кто-то еще. Кто-то чужой. Прекрасная иллюстрация того, до чего может довести самоизоляция прежде адекватного, нормального человека, вся жизнь которого превратилась в одно-единственное чувство. То самое, что отражено в названии.
Четвертая история происходит в Сиэттле. Мир без родителей, что может быть лучше? Никаких запретов, играй сколько хочешь, спи когда хочешь, ешь сладости с утра до вечера. Но так только кажется. Санни и Бодхи, брат и сестра, прочувствовали это на себе в полной мере. Когда их мама умерла, а на помощь отца рассчитывать не приходится, он далеко, застрял в очередном «карантине», уйдя в привычный для себя рыбацкий рейд и не предполагая, что мир сойдет с ума буквально за несколько дней. Надежда – это хорошо. Но что если она умерла, умерла окончательно? Как и второй эпизод, назвать «Атлантический северо-запад» хоррором сложно. Скорее он представляет собой помесь драмы и survival’а. Почти нет диалогов, а главные роли – за детьми, не подростками, именно детьми. Тот редкий случай, когда малыши невероятно хорошо отыграли свои роли, намного лучше оскароносных взрослых. Грустно, мрачно, напряженно… и торкает не хуже иной «Батарейки». Что интересно, Санни и Бодхи – в самом деле дочь и сын режиссера, того же самого, что стал известен благодаря «Домам, построенным в октябре».
Номер пять: здравствуй, Чикаго. И привет, Алекс. Одиночество – не то ли это жуткое чувство, которое сильнее всего ударило по многим из нас в ходе первого локдауна? Именно от этого в первую страдает и Алекс. Доходит до того, что у него появляется новое хобби: берем резиновую перчатку, запихиваем туда мясной фарш. Получается рука. Можно прижать ее к лицу, как будто рядом кто-то еще, кто-то, кому ты нужен. Очень тяжелая короткометражка. Особенно если учесть, что снята она на фоне яркого лета, а не тусклой зимы. Яркие краски природы прекрасно контрастируют с тем, что происходит в душе у Алекса, больного и болеющего, сходящего с ума от того, что рухнул не только мир вокруг, но и его собственный – тоже. Говорите, «конспирология»? Да что вы о ней знаете! А вот Пэйдж, юная блогерша из Лондона, знает всё. Как говорится, знает ИСТИНУ. Она ведет канал в соцсетях, снимает саму себя в ходе пандемии, настаивает на том, что За Вами Следят, не говоря уже о насильственном внедрении Страшного Бесчеловечного 5G. Здесь авторы антологии, грубо говоря, выкладывают все карты на стол.
Становится понятным их отношение к т.н. «антиваксерам» и прочим сторонникам всемирного правительственного заговора, ЦРУ, Путина, Лукашенко, Байдена и Гойко Митича. Поддержу: к Пэйдж не испытываешь ни малейшей симпатии, ее бредни вызывают кривую усмешку, а финал… Финал кажется не только кровожадным, но и справедливым. Безотносительно, «за» вы или «против», благо «5G» прекрасно снят, и чисто визуально это самая брутальная часть «Изоляции». Когда наша подруга из британской столицы начнет БУКВАЛЬНО искать в себе шпиона, многих зрителей немного вывернет наружу. Это нормально. Немного машины времени, и мы в Эль-Пасо. Номер семь, осталось совсем чуть-чуть, потерпите; далее на очереди – Майами и Берлин. Хотя «терпеть» особо нечего – это одна из самых сбалансированных И качественных жанровых антологий, что я видел за последние годы. Фильмы о конце света стали совсем другими, коронавирус не только во многом изменил наши жизни (у кого-то к худшему, у кого-то к лучшему, у кого-то к абсолютному нулю), но и кинематограф тоже. Хоррор – в первую очередь.
Теперь этот вирус – достойная и актуальная ветвь жанра. Да, мы ждали зомби, но получили нечто другое. Что ж, тоже неплохо. Понятное дело, со временем появятся тысячи фильмов на тему ковида, и лишь немногие из них будут удачными, как это бывает абсолютно со всеми «жутиками». Корона-антологий и корона-хорроров уже немало. «Изоляция» на общем фоне кажется совершенно бронебойным продуктом. Во-первых, потому что здесь практически нет слабых эпизодов, просто последние три кажутся лишними, немного надуманными. Но Нью-Йорк, Сиэттл, Лос-Анджелес, Лондон! Главное, что лучшие – в начале, а не в конце. Во-вторых, высок сугубо технический уровень. В-третьих, это не попытка словить хайп на новомодной теме, ее просто качественно, хорошо ОБЫГРЫВАЮТ. Повторюсь: никаких зомби, НЕ о ТОМ вирусе речь. В-четвертых, нет разнобоя с точки зрения уровня короткометражек, как в «З/Л/Е», когда гуляет звук, картинка, и всё остальное вместе с ними. Истории из Майами, Берлина и Эль-Пасо не плохие, они… никакущие. Первых шести было бы достаточно, с точки хронометража – тоже. Это единственная претензия к «Изоляции». Но серьезная.
6,5/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/969961.html