Найти тему
Мир ужасов

“Isolation” (Изоляция) (2021)

“Isolation” (Изоляция) (2021). Мир никогда не будет прежним. Вирус. Просто вирус. Новый, не изученный. Мутирует каждые три недели. Он изменил жизни людей навсегда. Не в одном городе. По всей планете. Первую историю расскажет семья из Нью-Йорка. Отец семейства, его жена Карен и сын Сэм, парень лет двадцати. Раньше мегаполис невозможно было представить без типичного городского шума. Но внезапно настала тишина, исчезли пробки, не стало слышно полицейских сирен, вместо них – пение птиц. А еще – машины скорой помощи, одни, другие, постоянно, круглосуточно. Трое решили, что из Нью-Йорка надо бежать. В загородный дом. Однако спасением это не стало… Первый эпизод из девяти, режиссер – Ларри Фессенден, фигура в хорроре культовая. Никаких зомби (впрочем, и дальше их не будет, ведь не всякая эпидемия плодит орды живых мертвецов), все очень жизненно, реалистично, страшно. Трижды страшно. Что здесь реальность, а что бред помутившегося от болезни разума главного героя? Не имеет значения.

-2

Следом после неофициальной столицы Соединенных Штатов – Сан-Диего. Его зовут Чет, он на вынужденном карантине. Аккаунты в соцсетях заблокированы, на ноге красуется датчик. От входной двери теперь не отойти и двадцати метров. Чет, хорошенько напившись, пытается утопить «большого брата» в унитазе, теряет сознание… А когда приходит в себя, то выясняется, что у датчика есть голос, более того, этот девайс – тот еще конспиролог! Здесь нет ужасов. Зато есть яркая сатира, актуальная во все наши безумные времена. Третья остановка – Лос-Анджелес. И эпизод не зря носит имя «Страх». ОН умирает. ОНА проводит практически все время дома (за пределы которого не выходит) в защитном, как ей кажется, костюме. Зажигает и гасит свечи, гасит и зажигает, слышит голоса и звуки, будто шаги по крыше. В доме НАВЕРНЯКА есть кто-то еще. Кто-то чужой. Прекрасная иллюстрация того, до чего может довести самоизоляция прежде адекватного, нормального человека, вся жизнь которого превратилась в одно-единственное чувство. То самое, что отражено в названии.

Четвертая история происходит в Сиэттле. Мир без родителей, что может быть лучше? Никаких запретов, играй сколько хочешь, спи когда хочешь, ешь сладости с утра до вечера. Но так только кажется. Санни и Бодхи, брат и сестра, прочувствовали это на себе в полной мере. Когда их мама умерла, а на помощь отца рассчитывать не приходится, он далеко, застрял в очередном «карантине», уйдя в привычный для себя рыбацкий рейд и не предполагая, что мир сойдет с ума буквально за несколько дней. Надежда – это хорошо. Но что если она умерла, умерла окончательно? Как и второй эпизод, назвать «Атлантический северо-запад» хоррором сложно. Скорее он представляет собой помесь драмы и survival’а. Почти нет диалогов, а главные роли – за детьми, не подростками, именно детьми. Тот редкий случай, когда малыши невероятно хорошо отыграли свои роли, намного лучше оскароносных взрослых. Грустно, мрачно, напряженно… и торкает не хуже иной «Батарейки». Что интересно, Санни и Бодхи – в самом деле дочь и сын режиссера, того же самого, что стал известен благодаря «Домам, построенным в октябре».

Номер пять: здравствуй, Чикаго. И привет, Алекс. Одиночество – не то ли это жуткое чувство, которое сильнее всего ударило по многим из нас в ходе первого локдауна? Именно от этого в первую страдает и Алекс. Доходит до того, что у него появляется новое хобби: берем резиновую перчатку, запихиваем туда мясной фарш. Получается рука. Можно прижать ее к лицу, как будто рядом кто-то еще, кто-то, кому ты нужен. Очень тяжелая короткометражка. Особенно если учесть, что снята она на фоне яркого лета, а не тусклой зимы. Яркие краски природы прекрасно контрастируют с тем, что происходит в душе у Алекса, больного и болеющего, сходящего с ума от того, что рухнул не только мир вокруг, но и его собственный – тоже. Говорите, «конспирология»? Да что вы о ней знаете! А вот Пэйдж, юная блогерша из Лондона, знает всё. Как говорится, знает ИСТИНУ. Она ведет канал в соцсетях, снимает саму себя в ходе пандемии, настаивает на том, что За Вами Следят, не говоря уже о насильственном внедрении Страшного Бесчеловечного 5G. Здесь авторы антологии, грубо говоря, выкладывают все карты на стол.

Становится понятным их отношение к т.н. «антиваксерам» и прочим сторонникам всемирного правительственного заговора, ЦРУ, Путина, Лукашенко, Байдена и Гойко Митича. Поддержу: к Пэйдж не испытываешь ни малейшей симпатии, ее бредни вызывают кривую усмешку, а финал… Финал кажется не только кровожадным, но и справедливым. Безотносительно, «за» вы или «против», благо «5G» прекрасно снят, и чисто визуально это самая брутальная часть «Изоляции». Когда наша подруга из британской столицы начнет БУКВАЛЬНО искать в себе шпиона, многих зрителей немного вывернет наружу. Это нормально. Немного машины времени, и мы в Эль-Пасо. Номер семь, осталось совсем чуть-чуть, потерпите; далее на очереди – Майами и Берлин. Хотя «терпеть» особо нечего – это одна из самых сбалансированных И качественных жанровых антологий, что я видел за последние годы. Фильмы о конце света стали совсем другими, коронавирус не только во многом изменил наши жизни (у кого-то к худшему, у кого-то к лучшему, у кого-то к абсолютному нулю), но и кинематограф тоже. Хоррор – в первую очередь.

-3

Теперь этот вирус – достойная и актуальная ветвь жанра. Да, мы ждали зомби, но получили нечто другое. Что ж, тоже неплохо. Понятное дело, со временем появятся тысячи фильмов на тему ковида, и лишь немногие из них будут удачными, как это бывает абсолютно со всеми «жутиками». Корона-антологий и корона-хорроров уже немало. «Изоляция» на общем фоне кажется совершенно бронебойным продуктом. Во-первых, потому что здесь практически нет слабых эпизодов, просто последние три кажутся лишними, немного надуманными. Но Нью-Йорк, Сиэттл, Лос-Анджелес, Лондон! Главное, что лучшие – в начале, а не в конце. Во-вторых, высок сугубо технический уровень. В-третьих, это не попытка словить хайп на новомодной теме, ее просто качественно, хорошо ОБЫГРЫВАЮТ. Повторюсь: никаких зомби, НЕ о ТОМ вирусе речь. В-четвертых, нет разнобоя с точки зрения уровня короткометражек, как в «З/Л/Е», когда гуляет звук, картинка, и всё остальное вместе с ними. Истории из Майами, Берлина и Эль-Пасо не плохие, они… никакущие. Первых шести было бы достаточно, с точки хронометража – тоже. Это единственная претензия к «Изоляции». Но серьезная.

6,5/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/969961.html

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц