Найти тему

Останется в сердце

Останется в сердце....

Помню, еще учась в старших классах, мне каким-то образом попалась в руки пластинка с музыкой из кинофильма "Романс о влюбленных". Фильм я не смотрела, хотя огромную афишу на стене кинотеатра "Октябрь" видела. Так как магнитофонная эпоха для провинции тотально ещё не наступила, музыку мы впитывали через проигрыватели виниловых пластинок. И слова песен записывали, и аккорды снимали, портя и заигрывая диски. У меня была "Вега" с двумя колонками! И это было счастье... Счастье было прийти из школы, бросить портфель и, поставив любимый диск, погрузиться в волшебный мир гармоний, образов, звуков... и тембра, незабываемого тембра голоса некоего Александра Градского, о котором тогда ничего не знала.

Я влюбилась в него с первого прослушивания пластинки, как может влюбиться пятнадцатилетняя девчонка, начитавшаяся правильных книжек и выросшая с музыкой в сердце. Пластинка не менялась несколько недель, я уже выучила все песни и распевала их, аккомпанируя себе на гитаре, но душа просила лица, я хотела увидеть предмет своего обожания. Помнится, моя школьная подружка Оксанка, которой повезло где-то увидеть Градского (то ли в журнале, то ли в телевизоре), пыталась мне его описать: "...интересный такой, высокий. в больших темных очках, длинные волосы...ну, такой, знаешь, не как все..." Сердце сладко замирало, потому что то, что я себе навоображала сходилось с реальным образом, и это усиливало мою влюбленность. Влюбленность в талант двадцатитрехлетнего парня, который своей музыкой и голосом показал мне кинокартину, которую я не смотрела, но все-все поняла о ней. В звуках его голоса была беспричинная радость юности, и любовь, и боль, и страдание, и нерв, и отчаяние, и опустошенность, и надежда... Много позже посмотрела фильм, но картинка мало что добавила к тому, первому, впечатлению от звукового ряда. Потому что тот мир. который создал Градский, те образы . что я себе напридумывала, вслушиваясь в его неповторимый голос, были правдивее, богаче и трагичнее визуальной кинематографической картинки и, в общем-то, банального сюжета.
Прошло много лет, я не переставала следить за творчеством А.Градского. А он всегда творил, экспериментировал, искал. И проект «Голос» стал мостиком, желанно связавшим меня с личностью Мастера и позволившим заглянуть в хотя бы малые пределы его души, его мироощущения и миропонимания. Я не разочаровалась, как бывает, когда слетает юношеская восторженность, а напротив, была очарована ещё больше многогранностью его музыкального и человеческого дарования. Штучный человек. И да, незаменимые есть.

Мне невыносимо жаль….

-2