Найти в Дзене
Чтиво от Санниковой

Владлене звонить два раза

Полустертые буквы и цифры на темно-медной дощечке под звонком разобрать было невозможно, кроме надписи: “Владлене звонить два раза”. Надо же! Только это имя и сохранилось. Дарья провела рукой по пыльной кнопке. Интересно, когда в последний раз на нее нажимали? В подъезде пахло затхлыми, краска на стенах облупилась, мутные стекла в окнах между лестничными пролетами нагоняли тоску. - Здесь почти всех уже расселили, дом в аварийном состоянии, знаете? - вопрос разнесся по подъезду глухим эхом. Девушка вздрогнула и обернулась. На лестничной площадке стояла старушка в длинном вязаном жилете Несмотря на летнее тепло, в подъезде было прохладно и в квартире, видимо, тоже. Шерстяные носки на тощих ногах тонули в больших тапочках. На голове старушки покачивались, как заячьи уши, концы платка, завязанные узлом на макушке. “Неужели такие тетеньки еще существуют?” - усмехнулась про себя Дарья и громко ответила: - Да, я это заметила! - Тогда что вы тут забыли? - удивилась пожилая женщина, ее голос ч

Полустертые буквы и цифры на темно-медной дощечке под звонком разобрать было невозможно, кроме надписи: “Владлене звонить два раза”. Надо же! Только это имя и сохранилось. Дарья провела рукой по пыльной кнопке. Интересно, когда в последний раз на нее нажимали? В подъезде пахло затхлыми, краска на стенах облупилась, мутные стекла в окнах между лестничными пролетами нагоняли тоску.

Фото: www.pexels.com
Фото: www.pexels.com

- Здесь почти всех уже расселили, дом в аварийном состоянии, знаете? - вопрос разнесся по подъезду глухим эхом. Девушка вздрогнула и обернулась.

На лестничной площадке стояла старушка в длинном вязаном жилете Несмотря на летнее тепло, в подъезде было прохладно и в квартире, видимо, тоже. Шерстяные носки на тощих ногах тонули в больших тапочках. На голове старушки покачивались, как заячьи уши, концы платка, завязанные узлом на макушке.

“Неужели такие тетеньки еще существуют?” - усмехнулась про себя Дарья и громко ответила:

- Да, я это заметила!

- Тогда что вы тут забыли? - удивилась пожилая женщина, ее голос чуть подрагивал. Она будто несла вахту у дверного глазка и, завидев незнакомцев, тут же выскакивала на площадку, как черт из табакерки.

- Я хотела посмотреть квартиру, - пояснила Дарья, все еще разглядывая старушку.

- Зачем? - женщина уткнула руки в боки.

- Говорят, тут писательница жила…

- И что? - сварливо перебила ее соседка.

- Хотела своими глазами увидеть, где она творила…

- О, она тут такое творила! - старушка покачала головой, “заячьи ушки” затряслись и Дарья чуть не рассмеялась.

- Так вы ее знали! - ухватилась девушка за возможность хоть что-то разузнать о загадочной Владлене.

Тут старушка спохватилась и опять затрясла “ушками”:

- Я с такими особами не зналась никогда! И срамоту эту не читала и читать не собираюсь!

Дарья достала из большой холщовой сумки, висевшей на плече, небольшую потрепанную книжку. Внимательно посмотрела на яркую обложку - и никаких признаков “срамоты” не обнаружила. Владлена писала детективы. Старушка, увидев книгу, замахала руками и быстро спряталась за свою дверь. И уже оттуда крикнула:

- Уходи-ка ты, пока цела!

- А что, что случилось? - Дарья подбежала к двери и постучала, чтобы старушка снова выглянула.

- Полицию вызову, достучишься! - буркнула она, но, похоже, так и не покинула пост у дверного глазка. Дарья не услышала ее шагов. Она оглядела лестничную площадку. На пыльном кафеле отпечатались следы - полы здесь уже давно не мыли. Цветные плитки на полу местами отсутствовали.

Это был последний четвертый этаж - с железной лестницей и квадратным отверстием на чердак. Девушка снова подошла к темно-коричневой фигурной двери. Оставалась надежда, что она не закрыта на замок. Ей рассказывали, что в этом доме многие квартиры не заперты. Любители легкой наживы и приключений в ночное время ходили на "экскурсии", а потом носили на барахолку "антиквариат".

Зеленый обшарпанный дом в стиле советского конструктивизма стоял на пересечении центральных улиц города и представлял собой плачевное зрелище. Реставрировать его то ли не хотели, то ли не могли. На стенах дома висели многочисленные мемориальные доски. В разное время здесь жили всякие знаменитости - от артистов и писателей до общественных деятелей. Но недавно доски стали исчезать. Дом, будто карандашный рисунок, постепенно стирался из городского пейзажа.

Дарья думала, что успеет. История Владлены не давала ей покоя. Она перечитала и собрала все ее романы. И теперь хотела увидеть знаменитую квартиру. Рассказывали, что обстановка в ней сохранилась чуть ли не с 30-х годов прошлого века. Сама Владлена жила тут в 70-е. И наводила такого шороху своими романами, что многие жильцы переставали с ней разговаривать. А некоторые, особо обидчивые, приходили и чуть ли не выламывали двери. Так появилась табличка "Владлене звонить два раза", тогда квартира была ещё коммунальной. И только за несколько лет перед своим исчезновением Владлена выкупила все комнаты…

Девушка постояла в нерешительности еще минут пять, а потом тихонько дотронулась до железной холодной ручки и попыталась оттолкнуть дверь от себя. Никаких движений. Дверь была накрепко закрыта. И тогда Дарья решительно нажала на звонок. Два раза. Громкий звонок разорвал тишину подъезда. Но теперь Дарья даже не вздрогнула, а вся напряглась в ожидании, готовая в любую секунду воспользоваться ситуацией. Щелкнул замок. Из соседней квартиры выглянула голова с “заячьими ушками”.

- Чего трезвонишь! В этой квартире уже лет десять никто не живет! Уходи, кому говорю!

Даша уже и сама поняла, что в квартиру ей не попасть. Она медленно повернулась и направилась в сторону лестницы. Но в этот момент за дверью раздались шаркающие шаги. Отверстие дверного глазка приоткрылось, сверкнуло желтым светом. Дарья замерла и увидела, как дверь бесшумно приоткрылась. Соседка громко ойкнула и нырнула в свою квартиру.

Девушка вернулась, толкнула дверь. В прихожей было темно, в нос ударил запах еды и оплавленных свечей.

#городское фэнтези #мистика #рассказ

Продолжение здесь.