Найти в Дзене
📚 МемуаристЪ

Бонд. Не время умирать. Отзыв Мемуариста

Последний фильм про Джеймса Бонда. Натурально последний, убили легендарную франшизу. Кино было с первых фильмов довольно идиотское. Не без определённого шарма. Тот же сэр Шон Коннери в своё время был очень неплох. Сегодня Бонда превратили в такое, что писатель Флемминг вращается в гробу почище электродрели. Я про последний фильм с Крейгом "Не время умирать". Тут главное не ошибиться - на фото агент 007 это - не мужчина в бабочке, а как раз тёмненькая тётенька слева. Блистательная Ева Грин, она же Веспер, осталась только маленьким фото на взорванном склепе. Ну и главный злодей, разумеется, теперь русский с очаровательным именем в паспорте - Люцифер. Чтобы американский зритель не перепутал, кто там плохой. Я сейчас не шучу ни разу. Знакомство моё с Бондом началось не с кино, а с книжки. Того самого первого романа Флемминга "Казино Рояль". Тридцать лет назад её впервые перевели на русский и стали публиковать частями, как ни странно, в журнале "Юный техник". Книжка оказалась очень смешная.

Последний фильм про Джеймса Бонда. Натурально последний, убили легендарную франшизу. Кино было с первых фильмов довольно идиотское. Не без определённого шарма. Тот же сэр Шон Коннери в своё время был очень неплох. Сегодня Бонда превратили в такое, что писатель Флемминг вращается в гробу почище электродрели.

Я про последний фильм с Крейгом "Не время умирать". Тут главное не ошибиться - на фото агент 007 это - не мужчина в бабочке, а как раз тёмненькая тётенька слева. Блистательная Ева Грин, она же Веспер, осталась только маленьким фото на взорванном склепе. Ну и главный злодей, разумеется, теперь русский с очаровательным именем в паспорте - Люцифер. Чтобы американский зритель не перепутал, кто там плохой. Я сейчас не шучу ни разу.

Знакомство моё с Бондом началось не с кино, а с книжки. Того самого первого романа Флемминга "Казино Рояль". Тридцать лет назад её впервые перевели на русский и стали публиковать частями, как ни странно, в журнале "Юный техник". Книжка оказалась очень смешная.

Мало кто помнит, Флемминг писал первого Бонда как чудовищную пародию на американские шпионские детективы. Сам разведчик военно-морского ведомства, интеллигентный британец, Флемминг высмеял и довёл до полного абсурда сюжет про героя-шпиона. Он откровенно издевался, а публика приняла за чистую монету и потребовала еще!

Кстати, в первом переводе Козицкого, том самом, что в "Юном технике", книжка называлась "Казино Руаяль", что звучит гораздо точнее, чем нынешний перевод про "Казино-Пианино". Назвали бы тогда, что ли, "Королевским казино", смысл-то ровно такой. В конце концов, британский флот "Ройял Нэйви" мы не зовём морским роялем!

Причём Флемминг даже в идиотском романе про шпионов, сам того не сознавая, прямо говорит. В разведке буржуазной царит беззаконие. Агенты с двумя нулями имеют право без суда и следствия убить любого. Та самая "лицензия на убийство". Разрешение, то бишь.

А вот агент Советского СМЕРШа, который в финале книжки спасает Бонда, как раз действует исключительно по приказу и приговору суда. Напомню, он убивает всех негодяев, пытавших Бонда, а вот самого разведчика её Величества не тронул. Так и говорит - а про тебя у меня в приказе не сказано. И надрезает слегка Бонду по тыльной стороне ладони. По этому шраму я тебя узнаю. И уходит.

Вот они - два лица мировых разведок. Убийца с лицензией на отстрел кого угодно Бонд и безымянный агент СМЕРШа, исполняющий приговор Советского трибунала. Почувствуйте, называется, разницу.

Когда пятнадцать лет назад перезапускали франшизу с новым Бондом - Дэниэлом Крейгом, первым фильмом стало как раз "Казино Рояль". Не сказать, чтобы шедевр, но картина сделана крепко. Ева Грин в роли Веспер вообще удивительна.

Дождались последнего фильма "Не время умирать". Это не про Бонда, это про современную повестку западного мира. Феминизм, экология, однополые браки и ненависть к России. Причём настолько злобной и махровой клюквы я не помню с эпохи боевиков восьмидесятых.

Вообще, последним фильмом про Бонда должен был стать предыдущий, про "Спектр". А дальше агентом два нуля семь должна была стать пухленькая негритянка. Но тут некстати вмешалась модная болезнь по всему миру и решили повременить шокировать публику. Досняли срочно ещё одну серию с мистером Крейгом.

Начинается новое кино как Бонд плачет над могилкой Веспер. Над собственной горькой судьбой он плачет и судьбой бондианы в целом. Потому что никакой он уже не два нуля, а пенсионер на нелегальном положении. А два нуля семь теперь - та самая темнокожая тётенька с обложки.

Там вообще хорошо с любым персонажем. Полное ощущение - как Флемминг глумился над американскими шпионскими романчиками, так создатели последнего Бонда поглумились над фанатами бондианы.

Начальника Бонда, легендарного "Эм" теперь играет главный злодей из Гарри Поттера, да-да, "Тот кого нельзя называть". И впечатление от игры этого артиста крайне отталкивающее.

Легендарная секретарша главы британской разведки Манипенни (монеточка, то бишь) теперь тоже правильного цвета. Изобретатель разных технических секретов агент "Кью" теперь открытый гей. Который готовит к приходу любовника и очень нервничает, что тому не понравится жаркое.

Главное зло представляют изобретатели очередного русского "Новичка". Чтобы отравить теперь уже весь мир. Опять же, в традициях девяностых авторы кино внезапно забыли русские имена. Поэтому зовут русских злодеев Валдо Обручев и Люцифер Сафин.

Здравствуйте, я Валдо Петрович! Очень приятно, Люцифер Иваныч! Мы агенты Кей Джи Би. Не Петров и Боширов, уже хорошо.

В последнем Бонде нет захватывающих сцен. Бодро бегает и постреливает новая агентша 007. Но с замечательным паркуром Бонда по стройке и дракой на кране из "Казино Рояль" не сравнить. Думаю, что и дальше ждать героических сцен от этой барышни не приходится.

Дамочка хоть и лысоватая, но в теле, как это теперь модно говорить - бодипозитив. В моём детстве таких жирненькими дразнили, но теперь такое на Западе не принято. Ничего против не имею, но кино про Бонда, оно как-то про другое было, разве нет? Это же сказка про красивую жизнь, а не капиталистический реализм.

Фильм откровенно скучный. Снимать его позвали зачем-то японца Фукунагу. Впрочем, понятно зачем - знаете где главная база злодеев с тайными лабораториями киношного новичка "Геркулеса"? На спорном острове между Японией и Россией.

Какие, к чертям, спорные острова? Курилы что ли? Я не знаю в японском море никаких спорных островов, наша это земля. А так получается, в конце фильма британские штурмовики ракетный удар по российской территории бахнули? Спорные острова у них. Очередной камушек в наш огород, сначала в кино, а потом - да все же знают, там же у русских лаборатории злодейские! Отдать Японии немедленно!

Кстати, с новичка, который "Геркулес" посмеялся хоть немного. В отличие от фирменной бондианы, где на иронии главного героя держится вообще всё, последний фильм уныло серьёзен. Ну ребята, ну нельзя же с серьёзной миной рассказывать эту всю идиотию про супершпиона. А тут ни одной шутки. Разве что "Геркулес", который из моего детства исключительно овсяная каша.

С девушками Бонду тоже не повезло. Франшиза с первого фильма была задумана как аттракцион роскоши. Дорогие машины, часы, костюмы. Роскошные виллы и в каждом фильме новая девушка Бонда - непременно супермодель и красотка. Эпоха красоток в Голливуде, похоже, закончилась. Героиня не должна своим видом оскорблять среднюю американскую распустёху с гамбургером в руке.

Поэтому в девушки Бонду выдали французскую актрису Леа Сейду. Есть подозрение, не владей два её дедушки двумя крупнейшими кинокомпаниями Франции, путь в кино был бы ей заказан. На мой вкус, актриса абсолютно не женственная. Рублёные, тяжёлые, почти мужские черты лица. Полное отсутствие изящества в походке и манерах. Здравствуйте, я Ваша тетя, в общем.

Да ещё по фильму наградили девушку психической травмой. Обычная идиотская страшилка из американского кино, каких в Бонде раньше отроду не водилось. Страшилка про маньяка в маске, который приходит убивать девушку в её совсем юные годы. А заодно убивает на глазах ребёнка её мать.

Потом девушка всю жизнь мучается кошмарами и потому не способна нормально общаться с мужчинами. Внимание, спойлер. Людоед в маске - это наш русский Люциферчик Сафин. Дальше останется только снять как русский злодей бросает американских младенцев в костёр. Ну а что, у Эйзенштейна глава ордена псов-рыцарей таким баловался. Только там ливонцы без затей символизировали фашистов. А мы, вроде как, фашистов победили. Или нет?

Так что, создатели картины поставили ещё один жирный плюсик в анкетку толерантности. Девушки Бонда - красотки кончились. Не оттого ли плакал в начале над могилкой Веспер киношный Бонд?

Повторюсь, фильм откровенно скучный. Нет в нём ни блеска погонь и перестрелок, ни тонкого шарма Шона Коннери, ни тонких манер джентльмена - шпиона. Какое-то невнятное варево про злобных русских, невесть зачем потравивших половину света Новичком из подвалов Роснано. Да-да, там не просто химия, а натуральные нанороботы намешаны.

Только одна яркая вспышка, хотя бы отчасти напомнившая старый дух бондианы. Очень короткая, эпизодическая роль Анны де Армас. Горячей кубинской испанки. Вот эти пару минут смотреть здорово, очень жаль, что ей дали так мало экранного времени.

В фильме она играет стажерку из ЦРУ и устраивает замечательную пальбу в негодяев в кубинском же ресторане. Роскошные волосы, разлетающиеся волнами, элегантное вечернее платье и вот такенные шпильки. И яркая, необычная внешность настоящей девушки Бонда. Но нет, это лишь короткий привет старым картинам.

А в следующем кадре, тяжело топая, тяжелыми ботинками, приходит новая героиня - Номи в исполнении ямайки Лашаны Линч. Обладательницы премии журнала "Эссенс" под названием "Чёрная женщина в Голливуде". Обратите внимание, ни про какие достоинства актёрской игры в названии премии даже не говорится. Премию дают, видимо, не за лучшую сыгранную роль, а за что-то другое.

Опять же, меня воспитывали интернационалистом. Нет разницы между белым, чёрным или жёлтым пареньком. Между капиталистом и рабочим - бездна. Но дело тут совсем не в цвете кожи.

Беда в другом. Когда выходят разнарядки - нанять в картину столько-то такого цвета, столько-то такого, столько геев, столько сумасшедших, - вот это и есть настоящий расизм. Вот тут, братцы, людей делят на сорта. Когда берут не за актерское мастерство и соответствие типажа роли, а потому только, что ты не белый, не мужчина и так далее.

Обратный апартеид называется по-умному. Ничуть не лучше старого американского расизма белых. Это не дорога к дружбе народов, ровно наоборот.

Финальный гвоздь во франшизу. Так уж повелось, Джеймс Бонд в кино не может умереть. Меняются времена и эпохи, меняются актёры, но на экране больше полувека всё тот же Джеймс Бонд. Это закон жанра, магия кино, если угодно. Как написал товарищ Сталин на сценарии "Александра Невского" - "Не должен умирать такой хороший князь. Даже в кино."

В последнем фильме Бонда убили. Причём так, что уже и не жалко. По-моему, даже киношный Бонд вздохнул с облегчением. Гори оно всё.

Не могу понять одного. Фильмы про Бонда - это же фантастический бизнес. Бондиана всегда приносила чудовищные деньги в прокате. Как могли капиталисты в угоду модной повесточке феминисток убить свой главный капитал? Безумие какое-то.

Так что в новых фильмах никакого Бонда уже не воскресить. Будут показывать грузноватую и лысоватую тетёньку правильного цвета. И её девушку, видимо. И хоть на лбу ей два нуля семь выбей - не поможет.

Придуманный разведчиком Флеммингом британский джентльмен-шпион начался, по настоящему, с блистательного Шона Коннери. А закончился Дэниэлом Крейгом. Закончился, закончился, чего душой кривить. Звали его Бонд. Джеймс Бонд.