Завели мы тут для матушки телевизор. Теперь каждый день, регулярно, в 21.00, в наш дом с ноги вламываются ведущие программы «Время».
Я их боюсь.
Помню еще славные времена Коммунистической партии Советского Союза и ЦК КПСС. Тогда еще страна СССР существовала.
Мои бабушка с дедушкой по маминой стороне так же, ежевечернее, смотрели программу «Время». Ведущие ее спокойно и с достоинством вещали о капиталистических угрозах, нависших над нашим счастливым рабоче-крестьянским государством.
Мне было скучно, а еще я очень боялась американской ракетной программы «СОИ».
Сейчас я боюсь ведущих программы «Время».
Мало того, что сама программа оголтело-пропагандистская, а не новостная, так еще и лица ее — те самые, которые когда-то гордо именовались «дикторами» — во первых, истерически кричат, а, во вторых, так агрессивно смотрят, что только «Калаша» для полного образа в руках не хватает.
И я понимаю — это такой заказ. Не социальный, а коммерческий. Должен же кто-то формировать у наших граждан правильную картину мира с четко обозначенными врагами. Вот они, как ответственные работники, и формируют.
Я редко сейчас появляюсь в Дзен, потому что психика — слабая. Нет, меня не раздражают сотни и тысячи однотипных рассказов о тещах-угнетательницах, свекровях-осквернительницах и неблагодарных детях (опционально — внуках). Я спокойно отношусь к экономным рецептам трех килограммов котлет из трехсот граммов фарша, которыми меня заваливает алгоритм.
Но вот в комментарии заходишь — и как в адский котел самых негативных эмоций окунаешься. Злость, ненависть, нетерпимость, агрессия, которые еще немного — и выплеснутся волной с монтировками через монитор.
Интернет никогда не был филиалом Института благородных девиц. С того самого времени, как диал-ап стал более-менее доступен каждому, в нем идут перманентные холивары под девизом «кто-то в сети не прав».
Но такого уровня агрессии, как сейчас, я не припоминаю даже в Живом Журнале времен 2012-2014 годов (а уж там такие битвы на мясорубках велись, такие что дух захватывало). Там, хотя бы, триггером всех скандалов исключительно политика была. А сейчас за банальный рецепт яичницы или дневниковую запись польют помоями и такого наобещают, что только в прокуратуру и идти, с заявлением об угрозах.
Я, признаться, долго не могла понять — почему так? Готова была признать, жизнь людей доводит. А теперь знаю — федеральные каналы подобному учат. Пример подают.
Оно конечно, понятно, когда есть специально выделенный и означенный враг, которого можно организованно обвинять во всех бедах, то как то и спокойнее на душе (у пастухов). Только вот неужто никто из политтехнологов, пиар-технологов, социологов и прочих не задумываются, что будет, когда подогреваемая агрессия достигнет точки кипения и давление внутри закрытого сосуда начнет ползти к красной отметке? Пар-то спускать на ком тогда будут? Или клапана рвет — щепки летят?
Страшно. По-настоящему страшно ото всего этого...
Люди, всем добра! А еще — спокойствия...