Найти в Дзене
КинООфилин

Обзор ужастика "Поездка" 2021

История о радикальной семейной терапии в загородном доме с привлечением третьих лиц.

Фильм "Поездка" ("I onde dager") 2021 года снял Томми Виркола. Товарищ хорошо известен любителям жанра по дилогии "Операция "Мёртвый снег"". Также в загашнике режиссёра есть не самые удачные американские ленты "Охотники на ведьм" и "Тайна 7 сестёр". Однако в этой картине режиссёр практически вернулся к истокам творчества.

Для семейной пары небольшой отдых в загородном домике обещает стать незабываемым. Он хочет пойти на охоту, она одна гулять по отдалённым тропам...

-2

Виркола - мастер чёрной комедии ужасов, балансирующей на грани. Товарищ один из немногих, кто умудряется одинаково насыщать обе жанровые части подобного фильма. Его попытка покорить Голливуд особым успехом не увенчалась, что также находит отражение и в "Поездке" весьма неожиданным способом. Картина определённо из тех, о которых чем меньше знаешь перед просмотром, тем лучше. К сожалению, "Нетфликс" заботливо расскажет тебе о нескольких сюжетных поворотах в описании, поэтому если смотришь фильм со стримингового сервиса, то просто запускай и наслаждайся картинкой.

-3

Да, поначалу действо раскручивается неторопливо, будто вагончик на американских горках, медленно ползущий к высшей точке, с которой начнётся крутой спуск. Просто дай картине шанс ровно до первого сюжетного поворота. За ним темп будет только нарастать. Вот от чего можно начать получать удовольствие сразу, так это от игры актёров на главных ролях. Нуми Рапас и Аксель Хенни прекрасны в своих образах. Если мужчину ты, скорее всего, видел только в ролях третьего и второго планов, то для Рапас этот год выдался урожайным. Она успела сыграть в двух абсолютно непохожих проектах и достойно справилась в обоих случаях.

-4

Вообще, все актёры, разыгрывающие кровавый спектакль, харизматичны, отлично подобраны и обладают собственными музыкальными темами, которые призваны подчеркнуть идиотизм происходящего. Гротескность и глупость уравновешивается отлично переданным напряжением в отдельных сценах, однако временами юмор всё же становится слишком поверхностным и пошлым. Хотя Виркола никогда не отличался действительно тонкими шутками, но сцена с дефекацией могла бы быть и покороче, тем более, что панчлайн этой "юморески" произойдёт гораздо позже. Впрочем, у менее талантливого режиссёра и этот момент мог быть гораздо неуместнее, что Виркола умудряется продемонстрировать несколькими мазками в финале.

-5

Получившаяся в итоге картина не стесняется и не боится шутить на табуированные ныне темы, жанровые сцены хоть и не дотягивают до старых лент Вирколы, но берут своё за счёт актёрской игры. Диалоги меняются от тех, которые хочется занести в золотой фонд цитат, до проходных, лишь затягивающих повествование. Вообще, главная проблема фильма это вялый и неинтересный монтаж, так неподходящий разворачивающимся событиям, и телевизионная стилистика постановки. Видимо, чтобы второй раз поработать с Рапас, режиссёру пришлось ужать бюджет, и мастер ножниц Патрик Ларсгаард трудился над картиной спустя рукава. Тройка с плюсом по пятибалльной системе. Если ищешь чёрную комедию со скандинавским налётом, то лучше в этом году уже явно не найти.

Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо.