Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Жен­щи­на - ве­нец при­ро­ды. А муж­чи­на так, что-то вро­де ло­ся". Разговор с Александром Градским у него на кухне

Оглавление

Специально для "Лилит" интервью брала Наталья Шелюхаева. Предыдущая часть ЗДЕСЬ

«Я толь­ко креп­че со­жму свои ку­ла­ки,
Чтоб их бы­ло вид­но да­же
Сквозь кар­ма­ны паль­то!»

- Вы се­бя с ка­кой-то ис­то­ри­че­с­кой фи­гу­рой ото­жде­ст­в­ля­е­те?

- Это бред. Есть кто-то, кто мне нра­вит­ся. Не бу­ду го­во­рить – глу­по. По­том не по­нят­но, кто те­бе нра­вит­ся на са­мом де­ле. То, что рас­ска­зы­ва­ют со­в­ре­мен­ни­ки, субъ­е­к­тив­но. Ис­то­рия – это да­же боль­ший вы­мы­сел, чем вы­мы­сел об ис­то­рии.

- В ны­неш­ней по­ли­ти­ке вы до­ве­ря­е­те сво­им гла­зам?

- Да, толь­ко сво­им гла­зам. Что ви­дел сам, че­му был сви­де­те­лем, мо­гу оце­нить.

- Но ведь не все­гда зна­ешь по­до­п­ле­ку.

- Не все­гда. Но я чув­ст­вую лю­дей хо­ро­шо. В по­ли­ти­ке это эле­мен­тар­но. Про­ще не­ку­да. По­ли­ти­ки вид­ны как на ла­до­ни. Они на­столь­ко при­ми­тив­ны, дер­жат всех за иди­о­тов, так и хо­чет­ся дать им в глаз. Я не даю, а то по­лу­чит­ся, что вста­ешь с ни­ми на од­ну до­с­ку. А так – од­но­го мо­е­го сло­ва до­с­та­то­ч­но, что­бы нрав­ст­вен­но унич­то­жить це­лую пар­тию. Ес­ли б я вдруг за­хо­тел. Но имен­но мочь это сло­во ска­зать и не го­во­рить – вот удо­воль­ст­вие.

- Вы не за­блу­ж­да­е­тесь по ча­с­ти его дей­ст­вен­но­сти?

- Нет. Сло­во – силь­нее че­го угод­но. Я про­с­то ни­ко­г­да это­го не при­ме­няю, а ко­г­да де­лаю – ре­зуль­та­ты фан­тас­ма­го­ри­ч­ные.

- По­че­му не поль­зу­е­тесь, раз та­кая власть?

- Это не власть. На­вер­ное, лет за во­семь-де­сять до при­хо­да Пу­ти­на я об­раз­но на­пи­сал всю его про­грам­му. Вон она у ме­ня в ком­пь­ю­те­ре. Я по­ло­жил ее на стол мо­е­му при­яте­лю, ко­то­рый по­ло­жил ее на стол пре­зи­ден­ту Ель­ци­ну. И ко­г­да Ель­цин го­во­рил ка­кую-то речь, я ус­лы­шал че­ты­ре или пять сво­их фраз, по­в­то­рен­ных в ноль. Я ел яи­ч­ни­цу, что-то ве­со­мое, и мне бы­ло так смеш­но, что я чуть вил­ку не про­гло­тил. Ему же пи­са­ли ана­ли­ти­че­с­кие за­пи­с­ки. Он пре­под­нес это как пред­ло­же­ние по ре­фор­ма­ции об­ще­ст­ва. Стран­но, я ведь не эко­но­мист, ни­ко­г­да этим не за­ни­мал­ся, про­с­то мно­гие ве­щи ска­за­ны бы­ли по ло­ги­ке. Есть та­кое по­ня­тие – ло­ги­ка. Я этим де­лом вла­дею хо­ро­шо. В по­ли­ти­ке на пер­вом ме­с­те дол­ж­на сто­ять ис­то­ри­че­с­кая ло­ги­ка. Ес­ли ее не­ту, по­ли­тик ни­ч­то­жен и не сто­ит вы­еден­но­го яй­ца.

«Я ни­ко­г­да не ус­по­ко­юсь. Луч­ше под нож, или под по­езд».

- Вот у мо­ло­де­жи сей­час один кайф. Во-пер­вых, они не по­м­нят, кто та­кой де­душ­ка Ле­нин. Это уже бла­го. Во-вто­рых, у них без­гра­ни­ч­ные воз­мо­ж­но­сти се­бя про­явить, ес­ли бу­дут ра­бо­тать. У них есть си­лы. А ис­поль­зо­вать то, что во­к­руг нас про­ис­хо­дит – со­вер­шен­но лег­ко.

- Вы ны­неш­нее вре­мя в Рос­сии вос­при­ни­ма­е­те од­но­зна­ч­но хо­ро­шо?

- Ко­не­ч­но, как ина­че? Что мо­жет быть дру­гое? Швед­ский со­ци­а­лизм? Так к не­му еще на­до 70 лет ид­ти, чтоб по­стро­ить. А рус­ские хо­тят сра­зу и все как сле­ду­ет. Толь­ко по­че­му-то спо­соб для это­го вы­би­ра­ют не­уда­ч­ный – ко­го-ни­будь убить или за­ре­зать. При нем цель не бу­дет до­с­тиг­ну­та.

- Она бу­дет до­с­тиг­ну­та, ес­ли три­ста лет стричь один га­зон?

- Ко­не­ч­но. Хо­тя не­из­ве­ст­но – та ли это цель. Мо­ж­но три­ста лет стричь один га­зон и по­лу­чить та­кой, что он бу­дет го­дить­ся толь­ко, что­бы на нем в фут­бол иг­рать. При этом про­иг­рать бра­зиль­цам, у ко­то­рых тра­вы поч­ти нет...(Это я про ан­г­ли­чан). По­че­му? Один гос­подь зна­ет -- так рас­по­ря­дил­ся. Свое­об­раз­ное на­ка­за­ние. Не ну­ж­но силь­но за­би­вать го­ло­ву тем, как стричь га­зон, и де­лать вид, что это во­об­ще в жиз­ни са­мое глав­ное.

- У од­них за­шка­ли­ва­ет с тра­ди­ци­ей, у дру­гих с но­ва­тор­ст­вом.

- Гос­подь уди­ви­тель­но то­ч­но одер­ги­ва­ет пи­жо­на за фал­ду фра­ка, ес­ли тот силь­но за­рвал­ся.

- Те­перь вы про ко­го?

- Во­об­ще про всех, у ко­го есть фрак и фал­ды.

- А вы но­си­те фрак?

- Я не хо­жу да­же в гал­сту­ках. Не­на­ви­жу. Но моя де­вуш­ка страш­но лю­бит, ко­г­да я ко­с­тюм на­де­ваю и гал­стук. Она вся мле­ет, ко­г­да я в гал­сту­ке хо­жу. Я не ча­с­то этим поль­зу­юсь, что­бы у нее при­вы­ка­ние не на­сту­пи­ло. А ес­ли я еще бе­лую ру­баш­ку на­де­ну, то у нее про­с­то ин­сульт слу­чит­ся от сча­стья.

- То­г­да вам не сто­ит зло­упо­т­реб­лять…

- Да, на­до бе­речь жен­щин.

«Этим ут­ром, сме­ха ра­ди,
Я то­бою был ук­ра­ден
И за­пря­тан в раз­ные ме­с­та…»

- Ну ка­кие мо­гут быть соб­ст­внные взгля­ды и вку­сы у жен­щин! Они же при­ви­тые все­гда. Ли­бо ро­ди­те­ля­ми, ли­бо лю­би­мы­ми муж­чи­на­ми. При этом муж­чи­ны мо­гут быть аб­со­лют­но бес­тол­ко­вы­ми, са­ми не иметь ни взгля­дов, ни вку­сов, но жен­щи­не при­вить и взгля­ды, и вку­сы…

- То­г­да это сча­стье для жен­щин.

- Ко­не­ч­но, жен­щи­на -- во­об­ще ве­нец при­ро­ды. Не че­ло­век, а жен­щи­на. А муж­чи­на так, что-то вро­де ло­ся. Ему на­до за­ста­в­лять се­бя все вре­мя ра­бо­тать, быть ту­пым, без­моз­г­лым, ма­ло­фан­та­зий­ным. Жен­щи­на же, да­же са­мая иди­ёт­ка, все рав­но об­ла­да­ет фан­та­зи­ей.

- Со­г­ла­с­на. Толь­ко ведь это не оце­не­но ме­ст­ным об­ще­ст­вом. По­смо­т­ри­те, жен­щи­на здесь на вто­рых ро­лях.

- Не оце­не­на, но кто вам ска­зал, что она на вто­рых ро­лях, пе­ре­стань­те. Да жен­щи­на, соб­ст­вен­но го­во­ря, и ре­ша­ет все во­п­ро­сы.

- Как се­рый ко­ор­ди­нал? И в ва­шей жиз­ни?

- В мо­ей – нет. Жен­щи­на не ре­ша­ет ни­ка­ких во­п­ро­сов ни­ко­г­да.

- То­г­да она вам, на­вер­но, не ну­ж­на?

- В прин­ци­пе, да. Воз­мо­ж­но, да. Но она не ме­ша­ет, ес­ли она есть, по­то­му что все-та­ки на­до как-то оце­ни­вать мир. А че­рез жен­щи­ну -- са­мое про­с­тое. Жен­щи­на – суть ми­ра. На нее смо­т­ришь, и те­бе мир по­нят­нее... А ес­ли жен­щи­ны нет, при­хо­дит­ся обо всем до­га­ды­вать­ся… ино­гда не­пра­виль­но.

- Слу­ча­лось, что жен­щи­на вас дез­ори­ен­ти­ро­ва­ла?

- Ко­не­ч­но, слу­ча­лось. Ча­с­то. Но по­сколь­ку я ни­ко­г­да серь­ез­но о жен­щи­нах не ду­мал, за ис­к­лю­че­ни­ем, по­жа­луй, двух-трех раз, дез­ори­ен­та­ция про­ис­хо­ди­ла пар­рал­лель­но с по­ис­ком но­во­го.

- И ка­ко­вы бы­ли ва­ши ре­ши­тель­ные вы­во­ды?

- Что жизнь пре­кра­с­на, и жен­щи­на в том чи­с­ле, как ее со­став­ная часть, оча­ро­ва­тель­на и пре­кра­с­на, да­же ес­ли она пол­ная сво­...

- А иди­ёт­ка ес­ли?

- Сво­... я как раз стер­п­лю, а иди­ёт­ку – не то что­бы не стер­п­лю, а про­с­то не­ин­те­ре­с­но. Сво­... – это да! В этой борь­бе ро­ж­да­ет­ся ис­кра и энер­ге­ти­ка. Бо­роть­ся с ней -- все рав­но что пы­тать­ся ук­рыть­ся от гро­зы.

Окончание скоро, подпишись на наш канал! Предыдущая часть ЗДЕСЬ

(с) "Лилит" * Источник фото вверху - "Домашний Очаг". С молодой женой Мариной Коташенко