Специально для "Лилит" интервью брала Наталья Шелюхаева. Предыдущая часть ЗДЕСЬ
«Я только крепче сожму свои кулаки,
Чтоб их было видно даже
Сквозь карманы пальто!»
- Вы себя с какой-то исторической фигурой отождествляете?
- Это бред. Есть кто-то, кто мне нравится. Не буду говорить – глупо. Потом не понятно, кто тебе нравится на самом деле. То, что рассказывают современники, субъективно. История – это даже больший вымысел, чем вымысел об истории.
- В нынешней политике вы доверяете своим глазам?
- Да, только своим глазам. Что видел сам, чему был свидетелем, могу оценить.
- Но ведь не всегда знаешь подоплеку.
- Не всегда. Но я чувствую людей хорошо. В политике это элементарно. Проще некуда. Политики видны как на ладони. Они настолько примитивны, держат всех за идиотов, так и хочется дать им в глаз. Я не даю, а то получится, что встаешь с ними на одну доску. А так – одного моего слова достаточно, чтобы нравственно уничтожить целую партию. Если б я вдруг захотел. Но именно мочь это слово сказать и не говорить – вот удовольствие.
- Вы не заблуждаетесь по части его действенности?
- Нет. Слово – сильнее чего угодно. Я просто никогда этого не применяю, а когда делаю – результаты фантасмагоричные.
- Почему не пользуетесь, раз такая власть?
- Это не власть. Наверное, лет за восемь-десять до прихода Путина я образно написал всю его программу. Вон она у меня в компьютере. Я положил ее на стол моему приятелю, который положил ее на стол президенту Ельцину. И когда Ельцин говорил какую-то речь, я услышал четыре или пять своих фраз, повторенных в ноль. Я ел яичницу, что-то весомое, и мне было так смешно, что я чуть вилку не проглотил. Ему же писали аналитические записки. Он преподнес это как предложение по реформации общества. Странно, я ведь не экономист, никогда этим не занимался, просто многие вещи сказаны были по логике. Есть такое понятие – логика. Я этим делом владею хорошо. В политике на первом месте должна стоять историческая логика. Если ее нету, политик ничтожен и не стоит выеденного яйца.
«Я никогда не успокоюсь. Лучше под нож, или под поезд».
- Вот у молодежи сейчас один кайф. Во-первых, они не помнят, кто такой дедушка Ленин. Это уже благо. Во-вторых, у них безграничные возможности себя проявить, если будут работать. У них есть силы. А использовать то, что вокруг нас происходит – совершенно легко.
- Вы нынешнее время в России воспринимаете однозначно хорошо?
- Конечно, как иначе? Что может быть другое? Шведский социализм? Так к нему еще надо 70 лет идти, чтоб построить. А русские хотят сразу и все как следует. Только почему-то способ для этого выбирают неудачный – кого-нибудь убить или зарезать. При нем цель не будет достигнута.
- Она будет достигнута, если триста лет стричь один газон?
- Конечно. Хотя неизвестно – та ли это цель. Можно триста лет стричь один газон и получить такой, что он будет годиться только, чтобы на нем в футбол играть. При этом проиграть бразильцам, у которых травы почти нет...(Это я про англичан). Почему? Один господь знает -- так распорядился. Своеобразное наказание. Не нужно сильно забивать голову тем, как стричь газон, и делать вид, что это вообще в жизни самое главное.
- У одних зашкаливает с традицией, у других с новаторством.
- Господь удивительно точно одергивает пижона за фалду фрака, если тот сильно зарвался.
- Теперь вы про кого?
- Вообще про всех, у кого есть фрак и фалды.
- А вы носите фрак?
- Я не хожу даже в галстуках. Ненавижу. Но моя девушка страшно любит, когда я костюм надеваю и галстук. Она вся млеет, когда я в галстуке хожу. Я не часто этим пользуюсь, чтобы у нее привыкание не наступило. А если я еще белую рубашку надену, то у нее просто инсульт случится от счастья.
- Тогда вам не стоит злоупотреблять…
- Да, надо беречь женщин.
«Этим утром, смеха ради,
Я тобою был украден
И запрятан в разные места…»
- Ну какие могут быть собствнные взгляды и вкусы у женщин! Они же привитые всегда. Либо родителями, либо любимыми мужчинами. При этом мужчины могут быть абсолютно бестолковыми, сами не иметь ни взглядов, ни вкусов, но женщине привить и взгляды, и вкусы…
- Тогда это счастье для женщин.
- Конечно, женщина -- вообще венец природы. Не человек, а женщина. А мужчина так, что-то вроде лося. Ему надо заставлять себя все время работать, быть тупым, безмозглым, малофантазийным. Женщина же, даже самая идиётка, все равно обладает фантазией.
- Согласна. Только ведь это не оценено местным обществом. Посмотрите, женщина здесь на вторых ролях.
- Не оценена, но кто вам сказал, что она на вторых ролях, перестаньте. Да женщина, собственно говоря, и решает все вопросы.
- Как серый координал? И в вашей жизни?
- В моей – нет. Женщина не решает никаких вопросов никогда.
- Тогда она вам, наверно, не нужна?
- В принципе, да. Возможно, да. Но она не мешает, если она есть, потому что все-таки надо как-то оценивать мир. А через женщину -- самое простое. Женщина – суть мира. На нее смотришь, и тебе мир понятнее... А если женщины нет, приходится обо всем догадываться… иногда неправильно.
- Случалось, что женщина вас дезориентировала?
- Конечно, случалось. Часто. Но поскольку я никогда серьезно о женщинах не думал, за исключением, пожалуй, двух-трех раз, дезориентация происходила парраллельно с поиском нового.
- И каковы были ваши решительные выводы?
- Что жизнь прекрасна, и женщина в том числе, как ее составная часть, очаровательна и прекрасна, даже если она полная сво...
- А идиётка если?
- Сво... я как раз стерплю, а идиётку – не то чтобы не стерплю, а просто неинтересно. Сво... – это да! В этой борьбе рождается искра и энергетика. Бороться с ней -- все равно что пытаться укрыться от грозы.
Окончание скоро, подпишись на наш канал! Предыдущая часть ЗДЕСЬ
(с) "Лилит" * Источник фото вверху - "Домашний Очаг". С молодой женой Мариной Коташенко