Чем отличаются ЗВУКИ и БУКВЫ? Что важнее - слышать звуки или писать буквы?
Человек развивается поэтапно, получая знания, умения и навыки, которые соответствуют возрасту. Основная задача ребенка до 5 лет - научиться слышать последовательность ЗВУКОВ в словах и правильно их выговаривать. Если некоторые специалисты и родители рано (в 3-4 года) начинают учить ребенка БУКВАМ - они пропускают важный этап в освоении речи: ребенок не слышит ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКОВ в словах, а потому, в итоге, пишет не грамотно.
Процесс грамотного письма включает:
1. Услышать.
2. Понять правильную последовательность ЗВУКОВ.
3. Перенести слово на бумагу.
- С ребенком до 3х лет нужно учиться правильно выговаривать звуки и слова. Предлагаем преимущественно простые, короткие, упрощаем: кошка-кот; лошадь-конь и т.д. Вызываем желание пользоваться речью, как средством общения.
Прекратите коверкать слова!
- От 3х до 4х лет - выделяем первый и последний ЗВУК в слове. Хорошее упражнение: "Я знаю слова на [А]: авто, арбуз, антенна. Ты знаешь слова на А?"
- С 4 до 5 лет учимся слышать последовательность звуков в словах - сначала, в коротких (3-4 звука: СОН, НОТА), постепенно усложняем. Делим слова на слоги (устно, проговариваем): БА-БУШ-КА, МА-МА. Также можно объяснить, какие звуки называют гласными, какие согласными, в этом видео очень доступно рассказываю: https://zen.yandex.ru/video/watch/6192cac6e8d6436b1a480b6b
- В 5 - 6 лет, объясняем ребенку, что ЗВУКИ мы слышим и произносим, а БУКВЫ мы видим, читаем и пишем. Звук [А] обозначается буквой А, звук [К] - буквой "Ка", звук [Р] - буквой эР... То есть, БУКВЫ начинаем учить с 5 лет - именно в этом возрасте ребенок физиологически готов усваивать данную информацию.
Нагель Дарья. Воспитатель высшей квалификационной категории. Педагог дополнительного образования. Учитель начальных классов - по первому образованию.
#воспитание детей #воспитание ребенка #воспитатель #Педагог #подготовка к школе #буквы и звуки #звуки и буквы #развитие ребенка #детское развитие