Сцена с Кирпичом - одна из "краеугольных" в "Место встречи изменить нельзя". Это самое острое из столкновений Жеглова и Шарапова. Разумеется, до убийства Левченко. Причем, столкновение принципиальное. Радиостанция "Эхо Москвы" как-то проводила опрос людей на улицах, кого бы они поддержали - Глеба или Володю. Большинство встало на сторону Жеглова. Мол, вор должен сидеть в тюрьме, а каким способом его туда упрячет сыщик - не так уж и важно. Но все-таки как же герой Высоцкого ухитрился найти управу на Кирпича?
Великий русский режиссер Станислав Сергеевич Говорухин отличался от многих коллег тем, что занимался, в основном, экранизациями. Оригинальных сценариев как например "Москва слезам не верит" или "Афоня" было у него совсем немного (например, "Артистка"). Вот и "Место встречи изменить нельзя" Говорухин снял по книге Вайнеров "Эра Милосердия". Благодаря этому нам ясны некоторые сюжетные ходы, не слишком понятные по фильму. Но над сценарием пришлось изрядно потрудиться. Исчезло несколько важных персонажей. Например, майор Мурашко. Сцену с Кирпичом также подвергли серьезным правкам. Помните, что в фильме сделал Жеглов-Высоцкий? Когда они с воришкой уже подходили к отделению милиции, муровец аккуратненько и незаметно сунул кошелек в карман Кирпичу. Шарапов этого и не видел!
А вот как было в "Эре милосердия". Жеглов предложил Сапрыкину открыть дверь, тот вцепился в нее.
Таким образом, и дежурные милиционеры, и посторонние люди видели, как Жеглов вытащил ридикюль у Кирпича из-за пазухи. Разумеется, воплям преступника никто не поверил. Вроде бы, похоже? На самом деле, между двумя вариантами есть принципиальное различие. В фильме Жеглов засунул Кирпичу кошелек исподтишка, тайком. Карманник и не подозревал о подвохе. В книге Глеб Георгиевич провел всю "операцию" не исподтишка, а фактически в открытую.
Какой поступок ближе типажу Жеглова - экранному герою Высоцкого? Думаю, это вам решать.
Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, здесь все самое интересное!