К месту службы после окончания военного училища лейтенант Быков прибыл с женой и годовалым сыном. Молодой семье предоставили комнату в офицерском общежитие. Ни лейтенант Быков, ни его супруга, естественно, были не в восторге от бытовых условий.
Вскоре в воинскую часть пришло уведомление из Министерства Обороны о создание на базе данной воинской части военно-инженерного училища. После проведения необходимых преобразований лейтенант Быков узнал, что он вошёл в штат военного училища в качестве одного из командиров взводов роты обеспечения учебного процесса.
На одном из совещаний начальник военного училища огласил приятную для офицеров новость, что в кратчайший срок для семей офицеров будут возведены два пятиэтажных дома. После ввода их в эксплуатацию, как заверил генерал, жилищный вопрос будет закрыт.
Прошёл год. Офицерские семьи стали заселять первую пятиэтажку. Лейтенант Быков особо не расстраивался, что его семье не досталась квартира в этом доме. До сдачи второго дома оставались считанные дни. Но время шло, а дом так и стоял незаселённым.
А вскоре по училищу прошёл слушок, что приёмная комиссия не подписала акт о приёме дома в эксплуатацию. Никакого разъяснения от руководства училища по этому поводу не последовало. Всё было на уровне слухов.
И лейтенант Быков, жена которого ожидала рождения второго ребёнка, устав от пустых обещаний отправил письмо с жалобой в Министерство Обороны. В своём обращении, помимо жилищного вопроса, он предоставил факты злоупотребления служебным положением начальником военного училища, который привлекал курсантов военного училища для работ по возведению загородного коттеджа.
Вскоре в военное училище по жалобе лейтенанта Быкова прибыла комиссия. В результате работы комиссии выяснилось, что фундаментные бетонные блоки, предназначенные для строительства пятиэтажного дома для офицерского состава, неожиданным образом переместились на место возведения генеральского коттеджа.
А возведённой пятиэтажке пришлось стоять на честном генеральском слове. Видимо, генеральское слово было не таким уж и честным, поэтому после возведения дома, он тут же стал трещать по швам.
По результатам работы комиссии начальника военного училища отправили в отставку по выслуге лет. И хотя нанесённый материальный ущерб был очевиден, материалы в прокуратуру никто не передал.
В основу этой истории легли реальные события.
Кстати, после отставки бывший генерал применил свои знание и умения, приобретённые им на военной службе уже в должности руководителя комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородского региона и как итог:
Вынесен приговор бывшему руководителю комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области в совершении преступлений, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки), ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий – 2 эпизода).Назначено наказание в виде 3,5 лет лишения свободы условно. Об этом сообщает СУ СК по региону.
Пятиэтажный панельный дом, в который должны были заселиться офицерские семьи, до сих пор стоит незаселённым. Так как данный объект представляет угрозу для окружающих, то его огородили забором. И теперь эта пятиэтажка возвышается за оградой, как памятник отставному генералу.
Что касается лейтенанта Быкова, то представители комиссии из Министерства Обороны, заявили, что они не уполномочены решать вопросы по предоставлению жилья офицерскому составу.
А вскоре лейтенант Быков вместе с семьёй убыл к новому месту прохождения службы. Предоставили ли ему квартиру на новом месте? История об этом умалчивает.
Вывод можно сделать только один – жалобщиков у нас не любят. Начальство к таким людям относится с осторожностью, пытаясь избавиться от них как праведными так и неправедным путями.
Прошу вас ставить лайки, оставлять комментарии и подписываться на мой канал.