Ажиотаж автомобильного рынка России впечатляет как никогда.
Из-за того, что машин нет в наличии, цены бешено растут. Продаются даже места в очереди на заказанные автомобили, а менеджеры дилеров этим успешно пользуются.
Сколько еще продлится дефицит новых машин? Мы выбрали для вас цитаты топ-менеджеров автобрендов: стоит ли ждать новые поставки, и когда.
В целом компании пишут о неопределенности, надеются на стабилизацию вопроса где-то через 6-12 месяцев.
«На данный момент очень сложно спрогнозировать ситуацию, — говорит президент АО “АвтоВАЗ” Николай Мор. — Пандемия COVID перераспределила мировые поставки электронных чипов, сосредоточив внимание на персональных устройствах коммуникации, чтобы люди могли оставаться на связи. Кроме того, некоторые южноазиатские производители микрочипов были вынуждены остановить свои заводы из-за национальных локдаунов. Все это привело к серьезному дефициту поставок электронных компонентов для автомобильной промышленности по всему миру. Это затронуло и Россию.
В настоящее время мы видим некоторую стабилизацию ситуации, но она слишком далека от заметных улучшений. На данный момент мы прогнозируем, что кризис не будет разрешен, по крайней мере, до середины 2022 года или даже дольше. Мы прилагаем все усилия, чтобы увеличить производство и вернуться к нормальному графику работы».
«Дефицит автомобилей в РФ начался с лета 2020 года по причине производственных ограничений, вызванных пандемией, нарушившей цепи поставок. В 2021 году дефицит на рынке усилился из-за дополнительного фактора “нехватки полупроводников в мировой автомобильной промышленности, — рассказал директор по продажам Porsche в России Кирилл Иванов. — Именно нехватка полупроводников или электронных компонентов, которые используются в большинстве деталей автомобилей, например, кнопки регулировок электросидений или блоки управления центральным замком дверей, в настоящий момент сдерживают производство у практически всех мировых автопроизводителей. По мере улучшения ситуации с полупроводниками будет улучшаться ситуация и в автоиндустрии на всех рынках, включая РФ. Мы оцениваем, что заметно это станет ближе к концу 2022 года».
«Для Порше наличие “полных” складов — это признак неверного управления системой продаж, — пояснил Иванов. — Производство и наполнение складов тщательно планируется совместно коллегами “Порше” в РФ и Германии. Оно должно быть достаточным для реализации целей компании на рынке в отдельно взятый год. Тем не менее, мы рассчитываем на улучшение текущей ситуации ближе к середине 2022 года. А полная нормализация ожидается в 2023 году».
«Мы рассчитываем, что в ближайшие недели поставка комплектующих позволит Renault Россия улучшить ситуацию и обеспечить клиентов бОльшим количеством автомобилей по сравнению с предыдущим периодом, — пояснил ситуацию генеральный директор Renault Россия Ян Птачек. — Тем не менее, ситуация с поставками компонентов остается нестабильной, и мы предполагаем, что напряженность на рынке сохранится и в первые месяцы следующего года. Наша компания предпринимает максимум усилий для удовлетворения спроса и поставки необходимого количества машин в дилерскую сеть».
К тому же «корона» никуда не делась, и локдауны, объявляемые в разных странах, вносят свои коррективы. В Индонезии и Таиланде они случаются в регионах, где работают заводы, выпускающие, например, электропроводку для 40% автопроизводителей. Это также отражается на количестве выпущенных автомобилей.
То есть пока ситуация с коронавирусом в мире не разрешилась, говорить о том, что в следующем году автомобильный рынок восстановится, не приходится. Будем надеяться, что переломный момент в этой ситуации наступит в 2022 году, когда объемы производства автомобилей начнут расти.