Найти тему
Nobilis_Man

Не помню как родился.

Почти у каждого возникал вопрос: "почему я не помню как родился?" Специалисты, по вопросам развития человека, до сих пор не имеют единого мнения относительно воспоминаний при рождении. Есть мнение утверждающее, что люди могут помнить не только момент своего рождения, но и то, что было с ними до рождения, по крайней мере в первый год жизни. Такие воспоминания пытаются вызвать посредством таких методов, как «праймал-терапия», «дианетический аудит», гипноз, анализ сновидений и глубокая медитация.

Канадский дирижёр и лектор-мотиватор Борис Бротт, говорит, что некоторые произведения он смог легко сыграть с первого раза, не глядя в партитуру, потому что его мать, профессиональная скрипачка, часто играла их на скрипке во время беременности. Когда он дирижировал во время исполнения этих произведений, некоторые отрывки буквально «всплывали в его памяти». Он знал, что будет дальше ещё до того, как перелистывал страницу.

Но есть исследователи, которые отвергают такую возможность и утверждают, что люди не могут вспомнить момент своего рождения, так как мозг младенца ещё не развит для того, чтобы что-то запоминать. Хотя бы потому что, все чувственные ощущения, если бы они и были восприняты, не смогли бы удержаться в памяти, потому что младенец ещё не освоил язык и не может связать эти воспоминания с определёнными словами и понятиями. При этом остаётся открытым вопрос воспоминаний звуков, запахов, вкуса и других ощущений, которые не столь сильно связаны со словами.

-2

Наиболее интересное исследование, относящееся к вопросу памяти младенца, предполагает, что младенец действительно обладает некоторой памятью, слова которые он слышал до рождения. Психологами Энтони Декаспер и Мелани Спенс был проведён простой эксперимент. Они попросили беременных женщин вслух читать книгу «Кот в шляпе» доктора Сьюза два раза в день на протяжении последних шести недель беременности.

По истечении нескольких дней после родов младенцам читали две книги – одна была всё та же история про кота, другая – тоже книга Сьюза, только другая. К соске было подключено специальное устройство, которое позволяло переключать читаемый текст в зависимости от скорости сосания младенца. В итоге эксперимент показал, что 10 из 12 младенцев изменяли скорость сосания соски, чтобы переключиться на известный им текст.

-3

Таким образом, напрашивается вывод, что младенцы могут слышать, запоминать произносимые слова и различать их между собой. Также, они предпочли знакомый текст незнакомому. Получается, что они в буквальном смысле «проголосовали своими ртами».