Мое путешествие началось с Питера — он перекрыт в отличие от московского (а потому я была рада, что проскочу между его разводами), а ехать до аэропорта от Таллина не близко, так что по российскому я успела выспаться. Впрочем, я и не в аэропорт приехала: первый виденный мной в России город оказался довольно провинциальным, а потому никаких эмоций он у меня не вызвал. Даже хуже, чем я ожидала: вообще даже не захотела выходить из поезда, и, в общем, не зря: все оказалось ужасно: от вокзала минут пятнадцать шел траффик, переходящий в бесконечный поток людей, у которых не было никакого желания или времени на что-либо еще. Я помчалась на вокзал и первым же поездом отправилась в Таллинн.
Таллиннский вокзал оказался намного больше и лучше питерского, там даже аэропорт есть (да не один, два: в городе два аэропорта: пассажирский и грузовой), но мне хотелось уехать в аэропорт, и я купила билет на Таллинский жд, который оказывается недалеко от вокзала (времени было мало, я все пыталась угнаться за переходящими из поезда в поезд поездами, но, увы, так и не поняла, какой из них мой). Если бы я знала, что это такая спешка, что я буду... боюсь, эти слова не помогут. Т.е., например, когда мы с мамой ездили в Эстонию в начале 90-х, я ехала в вагоне 2-го класса и была в страшном шоке: как в таких условиях вообще люди ездят, где они находят время для сна и еды? По дороге к багажной ленте я спросила, есть ли у них билеты в первый класс, они посмотрели на меня как на ненормальную, но сказали, что есть. Так вот, в Таллоне полный вагон первого класса, и все его пассажиры, естественно, были во фраках, с бабочками на шее и в шляпах. Было бы странно, если бы в вагоне появились люди в шортах, футболках и сланцах. Еще один факт: я была сильно удивлена, когда одна из девушек сказала мне по-русски (по-русски! после толпы туристов!), что она русская. Но с эстонцами такое вполне возможно: они очень плохо говорят по-английски, только с акцентом.
Итак, в результате моей поездки я доехала до Таллина, где была встречена очень приятной молодой женщиной по имени Тамара и ее мужем, Эдуардом. Тамара была очень рада меня видеть, готовила оладьи, а в конце марта мы все поехали погулять в одно из красивейших мест Эстонии - Сигулду.
Сига́лда, латышское название Сау́йке, известное также по валлийской поэме «Беовульф», - место отдыха, летняя резиденция латышского дворянства, а также резиденция членов Пиратской партии Латвии. Прогуливаясь по парковой аллее в Сигулде, вы ощущаете, как дух ирландского короля Лира снова вернулся к вам.
О Сигулда, Сигулдский замок! ты - все, чем я жить желаю.
Тебя я вижу в первый раз, ты так прекрасна!
Но я смотрю вокруг, и кажется, мне снится,
Что здесь уже я был когда-то, и в этом сне
Меня ты встретишь, как героя, и поверишь,
Как в обещание мое, и так легко
Ты будешь верить в это!