Найти в Дзене
NЕМАКАРОВЫ_NEКИНО

«Французский вестник» Уэса Андерсона: история одного журнала

Оглавление
В моем кабинете не плакать

То, о чем так долго говорили большевики и примкнувшие к ним, свершилось - нежно любимый нами Уэс выпустил новое творение! О нем говорили много: «самый андерсоновский фильм», «еще грандиознее, чем "Гранд-Будапешт"», «слишком мало контекста», «кинематографический понт», «эксцентричное неглубокое кино». Что ж, караван по имени Андерсон гнет свою линию, а это не может не радовать.

Кадр из к/ф «Французский вестник» (реж. Уэс Андерсон)
Кадр из к/ф «Французский вестник» (реж. Уэс Андерсон)

#Уэс Андерсон снова придается ностальгии по прошлому и отправляет своего зрителя в середину прошлого века, чтобы познакомить его с редакцией вымышленного (хотя и вдохновленного “Нью-Йоркером”) журнала «#Французский вестник » в небольшом городке Тоска-на-Скуке. Композиционно и структура фильма напоминает структуру печатных журналов: колонка редактора, разноплановые материалы, и некролог в конце.

В этом кино зрителя ждет масштаб как режиссерской, так и актерской работы. #Билл Мюррей , #Эдвард Нортон , #фрэнсис макдорманд , #Эдриан Броуди , #Уиллем Дефо , #Бенисио Дель Торо , Леа Сейду, #Тимоти Шаламе , Матье Амальрик, Оуэн Уилсон, #Кристоф Вальц , Алекс Лоутер, Сирша Ронан и даже незримо витающая Анжелика Хьюстон. У многих из них даже нет слов, но Андерсон выворачивает их привычные амплуа наизнанку.

Кадр из к/ф «Французский вестник» (реж. Уэс Андерсон)
Кадр из к/ф «Французский вестник» (реж. Уэс Андерсон)

Стиль Андерсона уже давно сформировался и, можно сказать, стал некой вехой в кино, ибо так, кроме него, никто и не снимает. Поэтому эстетских дел мастер снимает свое кино так, как захочет, не прислушиваясь к особо ценным мнениям. В «Вестнике» Андерсон совершает прыжок выше своей головы, доводя стилистику имени себя до максимальной концентрации и высшей стадии совершенства.

В отличие от многих эстетов второй половины ХХ века, его картинка не теряет жизни, лишь немного сдвигаясь в сторону сказочного гротеска. Кино Андерсона свободное, визуально насыщенное, творящее на экране все возможное и невозможное, с легкостью чередуя цвет и монохром, пленку и анимацию, и разные форматы кадров.

Кадр из к/ф «Французский вестник» (реж. Уэс Андерсон)
Кадр из к/ф «Французский вестник» (реж. Уэс Андерсон)

Панорамы, наезды, «оркестровые маневры» - что только не вытворяет камера Роберта Йомена. Даже в кинотеатре рука так и тянется к несуществующему «пробелу», чтобы остановить картинку и рассмотреть ее повнимательнее. Но из-за идеального чувства композиции у автора кадр не смотрится перегруженным. А динамика! Наверное, один из самых динамичных фильмов режиссера.

А самое приятное – история в фильме не становится жертвой всего визуального великолепия. Здесь все просто и на поверхности: любовное послание качественной печатной журналистике, так стремительно исчезающей в цифровую эпоху, привет Франции и низкие поклоны Годару, Тати, Ренуа и т.д. Это искренний, немного ироничный, немного печальный комплимент журналистике и прошлому, которое, кажется, пленит Уэса все больше и больше.