Найти тему
NЕМАКАРОВЫ_NEКИНО

«Последняя дуэль» Ридли Скотта: три стороны медали.

Оглавление

Что-то финал 2021 года оказался богат на премьеры. А особенно на премьеры от Ридли Скотта. Что ж, все побежали, а мы медленно поплелись. И что можно сказать об итогах нашего ленивого забега? « #Последняя дуэль » - это не «Чужой», не «Бегущий по лезвию» и даже не «Гладиатор». Его вряд ли включат в программы киновузов, и вряд ли фанаты будут рисовать по нему комиксы. Но это оказался вполне добротный #исторический фильм от живого классика. Признаемся, поначалу мы хотели поставить ему семь, но, по совокупности имеющих место быть достоинств, набралась заслуженная восьмерка. А теперь слайды.

Кадр из к/ф «Последняя дуэль» (реж. Ридли Скотт).
Кадр из к/ф «Последняя дуэль» (реж. Ридли Скотт).
1386 год. Два рыцаря облачаются в латы и выходят на ристалище. Король Франции Карл VI объявляет дуэль. Но в чем причина? А причина в том, что правда у каждого своя.

Фильм построен по «принципу #Расёмон » - есть преступление, есть три точки зрения на причины и обстоятельства произошедшего. Каждая последующая точка зрения раскрывает небольшие, но значимые детали истории, заполняя недосказанные пробелы. Если первые две истории напоминают классическое «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и «квартирный вопрос испортил москвичей», то с добавлением третьей истории кино превращается в глубокую психологическую драму о тяжелой судьбе женщины в условиях Средневековья.

Но, кажется, дядюшка Ридли не совсем понимает, как нужно пользовать классический принцип, или писавший сценарий #Мэтт Деймон забыл освежить в памяти бессмертную классику. И вроде все хорошо, и вроде интересно, но там чуток недожато, здесь какая-то нехватка ощущается, а тут и вовсе никто не поменялся – и вот ты выходишь из зала с полным ощущением, что фильм перезатянут, а то и вовсе местами однообразен, и какой-то из кусочков все-таки был лишним. Какой конкретно? Не будем учить ученого.

Кадр из к/ф «Последняя дуэль» (реж. Ридли Скотт).
Кадр из к/ф «Последняя дуэль» (реж. Ридли Скотт).

Но, несмотря на все это, мастерство не пропьешь. И #ридли Скотт смог сделать кино, которое смотрится (по крайней мере нами) на одном дыхании. Эта манящая авторская серость картинки, эта напряженная дуэль, грамотно подобранный саундтрек и обалденный актерский состав.

Кстати, о нем. Не можем не отметить, что #адам драйвер играет, по большому счету, невероятно красивый манекен, а его драматический талант здесь послан далеко и надолго (наверное, все ушло на «Дом Гуччи»), Чего не скажешь о Мэтте Дэймоне. Нет, ну мы, конечно, знали, что актер он неплохой, но здесь – на его игре держится полфильма. Кстати (напомним, сценарий писал Дэймон) он единственный, кто играет в трех разных историях действительно разных людей. Оставшиеся две четверти между собой делят Джоди Комер и #Бен Аффлек .

Кадр из к/ф «Последняя дуэль» (реж. Ридли Скотт).
Кадр из к/ф «Последняя дуэль» (реж. Ридли Скотт).

В общем, получилась приличная #драма на злобу дня. Тут вам и новая этика в обрамлении старинной эстетики, и философское размышление о глупости мира и поисках истины в нем, и деконструкция мифологического образа рыцаря, и (на худой конец) красивое историческое #кино .

Может быть, когда-то потом, лет через десять-пятнадцать, выйдет полная режиссерская версия фильма, которая будет длиться пять часов, и в которой все точно будет здорово, вкусно и с открытым финалом. С «Бегущим» то получилось! Что ж, подождем. А пока скрестим пальчики, надеясь и веря в «Дом Гуччи».

Кадр из к/ф «Последняя дуэль» (реж. Ридли Скотт).
Кадр из к/ф «Последняя дуэль» (реж. Ридли Скотт).