Найти в Дзене
TEAM TOP 24

СНОВА О НАБОЛЕВШЕМ. ТЕРПЕНИЕ УЖЕ НА ИСХОДЕ

(начало темы здесь >>> Те, кто нас заразил этим... Наверное, уже никто сегодня не сомневается в том, что нас сознательно втискивают в липкую паутину интернета, не оставляя никаких шансов остаться в стороне от взаимодействия с ней. С одной стороны государства и корпорации навязывают нам все большую цифровизацию всех аспектов нашей повседневной жизни, а с другой они же лишают нас всяческой возможности хоть как-то контролировать эти процессы, оказывать на них хоть малейшее влияние. Нам даже выбора не оставляют. Банки принуждают нас к онлайн-платежам, власти заставляют нас использовать онлайн-сервисы госуслуг, работодатели переводят на удаленку и взаимодействие через CRM-системы, интернет-гиганты монополизируют сегменты коммуникаций и игровой индустрии, а производители софта предоставляют нам аккаунты на своих платформах вместо самих программ. Нам даже вместо «живых» операторов из Службы поддержки все чаще подсовывают ботов, способных взбесить самого терпеливого пользователя. И мы могли бы

(начало темы здесь >>> Те, кто нас заразил этим...

Наверное, уже никто сегодня не сомневается в том, что нас сознательно втискивают в липкую паутину интернета, не оставляя никаких шансов остаться в стороне от взаимодействия с ней. С одной стороны государства и корпорации навязывают нам все большую цифровизацию всех аспектов нашей повседневной жизни, а с другой они же лишают нас всяческой возможности хоть как-то контролировать эти процессы, оказывать на них хоть малейшее влияние. Нам даже выбора не оставляют.

Банки принуждают нас к онлайн-платежам, власти заставляют нас использовать онлайн-сервисы госуслуг, работодатели переводят на удаленку и взаимодействие через CRM-системы, интернет-гиганты монополизируют сегменты коммуникаций и игровой индустрии, а производители софта предоставляют нам аккаунты на своих платформах вместо самих программ. Нам даже вместо «живых» операторов из Службы поддержки все чаще подсовывают ботов, способных взбесить самого терпеливого пользователя.

И мы могли бы согласиться и смириться с этой стороной научно-технического прогресса, если бы регулярно не сталкивались с проблемами корректной работы онлайн-ресурсов, в результате которых мы не получаем в заявленном виде и объеме услуги, несем убытки, теряем данные, тратим время на разборки и устранение последствий.

-2

И по сути никто из них не несет ровным счетом никакой ответственности за работу всех этих сервисов. Все правовое регулирование носит односторонний характер и сводится к тому, что у нас никаких прав, а у них никаких обязательств. Ну, вспомните, сами, удавалось ли вам когда-нибудь победить в споре с владельцами онлайн-сервисов: доказать свою правоту, возместить причиненный материальный и моральный ущерб, добиться того, чтоб вас услышали и извинились?

Конфликтные ситуации стали носить столь систематический характер, что невольно начинаешь думать о том, что несовершенство технологий тут не причем. Больше похоже на некую принципиальную стратегию взаимодействия с пользователями со стороны монополий и госструктур. Очень удобную концепцию вседозволенности, когда, несмотря на всякие договорные обязательства, можно диктовать свои условия другой стороне, а в крайнем случае, ссылаться на некие «сбои в программе» или еще лучше «хакерские атаки»)))

-3

Кстати, заметьте, банки и государственные службы «ошибаются» только в свою пользу. И пресловутые «сбои» тоже почему-то срабатывают, в основном, в их интересах. Один из последних нашумевших случаев – это якобы сбой на сайте Госуслуги, при котором чудесным образом изменились сроки действия сертификатов защиты от популярной болезни :) И что, кто-то взял на себя ответственность за это? Не удивлюсь, если только «Талибан»…

-4

И ведь подобное происходит сплошь и рядом в онлайне. Законодательство о правах потребителя практически неприменимы. Ведь если, к примеру, в реале нам продавец отправляет какой-то груз, то нас не волнуют его проблемы, как он это сделает. Мы должны получить купленный товар заявленного качества, в оговоренном количестве, в сохранности и в срок. Если груз утерян, сломан, доставлен с опозданием в полгода не по тому адресу, украден по дороге разбойниками, нас это не волнует. И мы не удовлетворимся объяснением поставщика о каком-то там сбое в логистике. Продавец понесет ответственность (возврат средств, компенсации, штрафы и т.д.). Только ничего подобного не наблюдается в виртуальном пространстве, где царит полное беззаконие и бесправие потребителей.

-5

Не существует никаких независимых платформ или инструментов, позволяющих доказать недобросовестное поведение владельцев и сотрудников онлайн-сервисов. Даже если оказывается платная услуга, оформлена некая оферта, деньги выплачены авансом, это никоим образом не защищает нас от произвола поставщика услуг.

Что уж говорить о всевозможных условно бесплатных сервисах! Или, например, о социальных сетях, которые предлагают нам потратить деньги на продвижение, обещая честно израсходовать каждый вложенный рубль и отчитаться… Отчитаться за то, что проверить никак невозможно. Впрочем, о них лучше поговорить отдельно, в следующих публикациях.

-6

А пока давайте инициируем обсуждение этих вопросов. Давайте привлекать внимание к этой проблеме. Ваши репосты этой публикации могут начать дискуссию среди экспертов и широких кругов аудитории. Сколько же можно все это терпеть и молчать?