Найти тему
Алексей Подкорытов

Оптимальный антикризисный автомобиль в 2022 году?

В России в октябре 2021 года было продано 126 204 новых автомобиля, что на 18,1% меньше, чем за такой же период прошлого года.
В России в октябре 2021 года было продано 126 204 новых автомобиля, что на 18,1% меньше, чем за такой же период прошлого года.

Как мы знаем продажи легковых автомобилей в 2021 году неуклонно падают по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И дело не только в коронавирусе, инфляции и дефиците электроники на глобальном рынке.

В России складывается крайне неприятная ситуация, когда дилеры при помощи дополнительных опций накручивают стоимость автомобиля на несколько сотен тысяч рублей! Сопротивляться бесполезно - дилеры только и соревнуются, кто насколько сможет облапошить клиента. Даже скидку дилеры дают при условие взятия авто в кредит и стоимость скидки возвращают через оформления страховок, то есть на словах скидка, а по факту перекладывание денег из кармана в карман(дилера). Не хочешь страховок и допов - гуляй пешком.

Вот и выходит что "бюджетные" Киа Рио и Фольксваген Поло стоят теперь по полтора миллиона. Даже Лада Веста и Гранта продаются с накидками по 150-200 тысяч рублей сверху. Такими темпами скоро за Весту будем платить налог на роскошь.

Доступная лада - это уже из области народного фольклора.
Доступная лада - это уже из области народного фольклора.

Рынок б/у машин также растет в цене на фоне последних мировых кризисов. Да и найти в России б/у автомобиль в хорошем состоянии - та еще лотерея.

Казалось бы выхода нет - либо продолжай ездить на старом авто (если есть) либо копи круглую сумму, чтобы взять автомобиль у дилера.

Но я считаю есть еще один путь - это автомобили с внутреннего рынка Японии. Да-да, я не шучу.

В Японии прекрасные дороги, отличное обслуживание и прозрачная история при покупке автомобиля с аукциона. Подобрать трехлетний праворукий автомобиль с состоянием "как будто только с салона выехал" - совсем нетривиальная задача.

Б\У праворукие авто поставляются на множество рынков - в Россию, Австралию и даже в Африку.
Б\У праворукие авто поставляются на множество рынков - в Россию, Австралию и даже в Африку.

Наши дальневосточники, как мне кажется, даже не замечают всех этих автомобильных кризисов. Богатые как покупали дорогие авто - так и покупают, даже переплатив просто так пару миллионов. Простые люди как брали праворульные авто, так и будут брать.

Еще пару лет назад у меня в голове не укладывалось, зачем покупать пятилетний праворукий Toyota Land Cruiser Prado с двигателем 2.7, если с такой же суммой можно выехать из салона на леворуком? Сейчас это звучит как злая шутка, но праворульный прадо будет на порядок выгоднее дилерского. Мало того что праворукие в отличии от леворуких (с двигателем 2.7) богаче укомплектованы - кожа, люк, светодиодная оптика, контроль полосы и слепых зон, так и их стоимость будет ниже на миллион!

Prado с двигателем 2.7 с внутреннего рынка Японии. Главное внешнее отличие от российского с таким же двигателем - "линзованная" оптика и "рог" на левом крыле.
Prado с двигателем 2.7 с внутреннего рынка Японии. Главное внешнее отличие от российского с таким же двигателем - "линзованная" оптика и "рог" на левом крыле.

Ну коль уж мы в начале статьи заговорили про доступные легковые автомобили, давайте посмотрим что можно взять на замену Весте.

Здесь будет три автомобиля. Кратко опишу первые два и особенно подробно остановимся на третьем участнике.

Toyota Aqua (в Северной Америке есть леворукий близнец Toyota Prius C) - чрезвычайно популярный легковой автомобиль B класса в Японии и на российском Дальнем Востоке.

Toyota Aqua
Toyota Aqua

Toyota верна своим традициям и использует в технической части только проверенные временем, крайне надежные элементы. Гибридная силовая установка и АКПП с незначительными изменениями досталась от 20 приуса. Средняя цена аквы в прекрасном состоянии без пробега по России составит 850 тыс. рублей.

Следующий участник - Honda Fit. Леворульный вариант называется Honda Jazz.

Honda Fit
Honda Fit

Фит, в отличии от аквы, бывает не только гибридом. Доступны моторы как 1.3 (100 л.с.) так и 1.5 (132 л.с.) в спортивном исполнении RS. Но самым популярным является конечно гибридный вариант полуторалитрового 110-сильного мотора с электродвигателем мощностью 22 кВт. Гибридный Fit комплектуется 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT). К тому же еще и бывают полноприводные версии, что особенно актуально для России.

Ну и третий и, пожалуй самый интересный участник данного списка - Nissan Note e-POWER. Леворукий Note в принципе знаком россиянам - в России было продано довольно много хэтчбеков Nissan Note первого поколения, которое появилось еще в 2004 году. Однако второе поколение автомобиля, которое представили в 2012 году у нас практически не продавалось.

Nissan Note e-POWER
Nissan Note e-POWER

Чем же интересна данная модель ниссан? В втором поколении с появлением Note E–Power реализована инновационная система последовательного гибрида. ДВС здесь просто генератор для тяговой батареи электромотора. ДВС не имеет связи с колесами, а крутящий момент на колеса передается исключительно электромотором. Такая схема последовательного гибрида появилась не впервые, но именно Nissan довели ее до совершенства, воткнув под капот сразу два полноценных двигателя - стандартный ниссановский ДВС HR12DE объемом 1.3 литра и мотор от электрокара Leaf мощностью 80 кВт. АКПП - одноступенчатый редуктор.

Интерьер Nissan Note e-POWER
Интерьер Nissan Note e-POWER

Такое сочетание дало небывалый для обычного авто КПД - 254 Нм крутящего момента доступны со старта, а редуктор передает плавно тягу на колеса без задержек в виде переключения передач, к тому же весьма надежен в отличии от вариатора. Имея разгон до сотни по паспорту за 7.5 сек (в реале 8), Note e-POWER расходует в среднем всего 2,5 л/100 км (на практике 4-5 литров).

Неудивительно, что с такими характеристиками Nissan у себя на родине в данном сегменте впервые сместил Toyota с пьедестала лидера продаж.

Note e-POWER совсем не скучный рядовой хэтчбек.
Note e-POWER совсем не скучный рядовой хэтчбек.

Nissan Note e-POWER поработал и над стилем. Если вам мало динамики и руля от GTR в базе, можно еще и найти версию от Nismo, которые отличаются от обычных Note аэродинамическим обвесом, особой решеткой радиатора, дизайном боковых зеркал и дисков, улучшенным интерьером в спортивном стиле и чуть переработанной программно гибридной силовой установкой.

Если спортивности не надо, но выделиться хочется, то есть Mode Premier от тюнинг-ателье Autech. Есть еще Black Arrow с крышей черного цвета, черными зеркалами, ручками и дисками, 15-дюймовыми дисками с темным хромированием.

Упакован автомобиль тоже солидно. Тут и камеры кругового обзора, и активный круиз-контроль и контроль полосы, хорошая мультимедиа, мультируль, климат-контроль, электронная панель приборов.

Есть версия с полным приводом!

Цены на ввозимые авто возрастом 3-4 года начинаются от 750 тыс. рублей, но я бы не советовал гнаться за дешевыми e-POWER. За такую цену как правило предлагают восстановленные после аварии автомобили. Оптимальная цена за хороший nissan будет в районе 900000-950000 рублей, но даже на таких автомобилях следует сверять аукционный лист с данными аукциона продажи. В принципе хороший автомобиль найти несложно, просто нужно проверять авто по базе. Я думаю по сравнению с дилерскими заморочками, описанными в начале статьи, это просто мелочи жизни.

При желании из Японии можно привезти и совсем новый автомобиль. Но это, как говорится, совсем другая история...
При желании из Японии можно привезти и совсем новый автомобиль. Но это, как говорится, совсем другая история...

Учитывая российские реалии, конечно же многие будут боятся покупки праворукого автомобиля, так как во первых боятся проблем при оформлении СБКТС, обязательного для автомобилей, которые ввозятся на территорию ЕАЭС из-за рубежа, а также кнопки ГЛОНАСС и дальнейшего техосмотра. Беспокоится тут не о чем, так как автомобили, доступные на рынке Дальнего Востока, уже имеют СБКТС и кнопку ГЛОНАСС. Проблем с техосмотром также нет, по крайне мере на Дальнем Востоке. В крайнем случае, единственное на что возможно придется потратиться в деньгах - это настройка пучка света фар, рассчитанный на левостороннее движение. Но опять же дело это поправимое.

Подводя итоги, честно говоря я не понимаю, зачем вообще нужна лада веста или какой-нибудь солярис, когда существуют автомобили на рынке:

1. в полтора раза дешевле;

2. богато укомплектованы;

3. имеющие меньший расход, ураганную динамику и высокую надежность.

А что бы вы выбрали? Пишите в комментарии.

P.S. между делом в Японии уже вышло 3 поколение Note, причем Nissan оставил в модели только гибридную силовую установку e-POWER (впрочем неудивительно). Ждем массово на российском рынке б/у авто в 2024 году? Новые авто с пробегом 0 км изредка продаются во Владивостоке с ценой 1,6 млн. руб.

Nissan Note 3 поколения
Nissan Note 3 поколения
Интерьер новейшего Nissan Note 3 поколения
Интерьер новейшего Nissan Note 3 поколения

Если вам понравилась статья, то прошу проявить активность лайком или подпиской, это мотивирует на написание новых статей автомобильной тематики. Всем добра!

Авто
5,66 млн интересуются