Всё прекрасно, даже это! Глава 21
22
– Ты что, снова ночами что-то грузишь? – улыбнулась Ася Игорю. Тот выглядел неважно – слегка простуженный и ещё больше уставший. Это Асю беспокоило, поэтому села на семинаре она рядом с ним и Фоминым, игнорируя неодобрительные взгляды подружек.
– Нет, – за Игоря ответил Фомин, – он просто уже третью ночь дрых на производстве, только никому не говори. Ты же наш человек?
– Конечно, не скажу, – поспешила уверить их Ася. Вообще-то она видела, что встраивание Игоря и Дани в «Прометей» идёт на ура – они проводили там кучу времени, папа их хвалил, а Игорь вдруг начал вместо своего обычного серого свитерка, наверняка оставшегося тоже ещё со школы, носить яркий полосатый. Свитер этот Ася узнала – видела у Лео – и сразу поверила, когда Игорь сказал – да, Лео и подарил. Но так полюбить компанию, чтобы и ночевать на производстве…
– Его мать из дома выгнала, – прошептал Фомин. Игорь показал ему кулак, но Даня не остановился. – Наглядный пример чёрной людской неблагодарности.
– Нормально всё, – вклинился, наконец, Игорь в обсуждение собственной персоны. – Скоро найду, куда приземлиться. Зарплату получу и…
Ася глянула на преподавательницу, призывавшую их к порядку и прекращению болтовни, и почувствовала шевеление в голове рождающейся гениальной идеи. При реализации большая часть этих идей обычно оказывалась фигнёй, а то и опасной фигнёй, но момент появления ни с чем не спутаешь. В голове жарко, где-то под диафрагмой – пузырится и скребётся.
– Слава заболел, – шепнула она на ухо Игорю, – мне нужен водитель. Ты не мог бы?
– Да, конечно, но ты же помнишь, как я вожу.
– Меня всё устраивает. И… поживёшь у меня.
Игорь закрыл тетрадь и уставился на неё.
– У меня две комнаты, а я одна, – сказала Ася как можно более нейтральным тоном. Только попробуй сохранить невозмутимость, когда на тебя так смотрят… – И мне часто надо ездить. То туда, то сюда. А так ты будешь всегда… под рукой. Ну а потом отыщешь что-то и уйдёшь. На производстве ночевать опасно, вдруг Сергей узнает, будет скандал. Ты всё равно хотел снимать комнату, почему не у меня?
– Может, потому, что твоя квартира слишком… в центре? – предположил Игорь.
– Ты не хочешь мне помочь? – решила применить шантаж Ася, – Ну о кей, сама буду водить.
– Ой, всё, – Игорь снял очки и бросил их на парту, – будет, как ты хочешь.
Фомин косился на них подозрительно, а Асины пузырьки под диафрагмой теперь напоминали скорей процессы в закипающей кастрюле. Она всё идеально придумала! Сколько раз слышала и читала, как это сложно – совместное проживание даже с любимым парнем, не говоря уже о других вариантах. Как много пар распадается, увидев друг друга в быту! Может, это и есть выход? Вышибить из своих несчастных сотрясённых мозгов Игоря, который занял там всё свободное место. Славик охотно отдохнёт с сохранением зарплаты, а с Каштановым она уже точно разберётся.
– Сегодня и начнёшь, – сказала Ася, – я вечером иду на ужин к папе. Он очень просил. Завезёшь меня туда и можешь быть свободен несколько часов. Потом меня заберёшь.
– Хорошо.
Подобные ужины всегда проходили в формате «помериться достижениями детей». И хотя дети уже взрослые, формат не поменялся. Воронцов явился со своим потомством – Сергеем и Леркой. Старшая, Ксения, как обычно, была недоступна. Иногда Ася ей даже завидовала. Матери семейств тоже отсутствовали. Папы и выводок. Не очень-то внушительный.
– Завтра из цеха убираем продуктовые автоматы, – сказал папа, глядя на Сергея. То ли поддеть компаньона – мол, сынок снова накосячил, то ли просто как факт – чтобы Сергей не забыл. – Идея себя не оправдывает.
– Себя оправдывают только Аськины идеи, – не остался в долгу Сергей, – заполонить компанию недоучками. Вообще, Анастасия Витальевна, мой тебе добрый совет – никогда не тащи личное на работу, а работу – в дом. Ничем хорошим это не заканчивается.
– Это ты о студентах? – оживился Воронцов-старший. – А что, я чего-то не знаю? У Анастасии Витальевны… роман?
– У Анастасии Витальевны Игорь или Даниил, – усмехнулся Сергей. – Это трудно понять, я не вдавался.
– Я тоже против этой ерунды, – Серёжин отец имел в виду, конечно, не её отношения с однокурсниками. – Зачем нам студенты? На все должности можно нанять готовых проверенных специалистов. И на должность помощника Сергея…
– А может, мы ему трёх помощников наймём? – папа подмигнул Асе. – И всех проверенных, чтобы наверняка. Только чем он сам тогда будет заниматься?
– Я работаю над оптимизацией производства. Над будущим. А Аськины малыши исключительно роются в прошлом. В том хламе, который можно было просто выбросить. Может, в них умирают великие археологи?
Лерка закатила глаза к потолку. Мол, ну началось. Скука смертная и беседы о делах.
– Только не оптимизируй больше так, что по цеху не проехать.
Юрий хмыкнул, но защищать потомка не стал. Как тут защитишь, когда всё очевидно. Компаньоны принялись обсуждать возможный контракт с польским поставщиком, Лерка с обречённым видом жевала салат, а Сергей наклонился к Асиному уху.
– А я видел, кто тебя привёз. Не Славик.
– И? Думаешь, открыл Америку? Я никого не прячу.
– Думаю, что ты всё-таки прячешь неподобающую интрижку. Твоему папочке она бы не понравилась.
– Ты лучше подумай об оптимизации, – ехидно напомнила Ася. – Да хоть о чём-то подумай, кроме того, кто с кем спит и с кем бы тебе переспать нынче ночью.
– Ух ты, да вы уже…
Пнув Сергея под столом, Ася ему улыбнулась.
– Может, пойдём посмотрим, что там новенького в библиотеке?
Когда-то отец очень много читал, потом на это занятие у него стало не хватать времени, но по инерции он приобретал книжные новинки. Теперь, скорее, затем, чтобы поставить на полку и помечтать о прочтении, чем на самом деле провести с книгой половину ночи.
– Воронцов, – закрыв дверь отцовского кабинета, она покрутила пальцем у виска, – ты ненормальный. И если не прекратишь меня доставать, я тебя пришибу.
– Ага, трёхтомником с этих полок, – развеселился Сергей. – Я только не пойму, чего тебя так таращит. Ну нашла себе мальчика, гуляй-отдыхай. В твоём случае лучше это делать незаметно, ибо мальчик, прямо скажем, так себе. А в целом… кому какая забота. Не попасть в какую-нибудь газетёнку вполне достаточно. Или, может, мне продать интервью о твоей безумной страсти с работником папиного архива?
– Так себе – это ты. И это всем очевидно, даже без статей о твоём умеренном интеллекте.
– Слава богу, я спаслась, – в кабинет ввалилась Лерка со стаканом сока. – Это всё невозможно слушать. Может, поедем в клуб? А вы тут что, ругаетесь?
– Почти дерёмся, – усмехнулся Сергей, – Анастасия угрожает меня прибить тяжёлыми предметами. Это кроме моральных издевательств.
– Потому что ты противный, – мгновенно встала на Асину сторону Лерка. – И сам ко всем пристаёшь. И вообще… иди обратно, а то папочки переживают, что тебе их заботы совсем не интересны. А ты единственный наследник мужского пола. Топай, соответствуй их ожиданиям.
А когда Сергей скрылся, возмутилась:
– Ась, я не понимаю, что происходит? Мы же отменили спор. А ты продолжаешь общаться с этой парочкой, да ещё и в конфликты из-за них влезаешь. Устроила на работу – пусть скажут спасибо и пашут. Зачем это тебе?
– Понятия не имею, – честно ответила Ася. – Но это точно не Серёженькино дело!
У папы, как обычно, она пробыла долго – уже разъехались Воронцовы, а они ещё пили чай с пирожными и разговаривали. Наконец Ася позвонила Игорю и, назвав его Славой, чтобы папа по возможности ничего и не узнал, велела её забирать.
– Долго ты, – сказал Игорь, когда она спустилась к машине.
– Ну ты же не на улице ждал, а у меня дома, – пожала плечами Ася. – Мог бы и на машине моей туда прокатиться. Быстрее бы было.
– Нет уж, без тебя я лучше на метро. Без пробок, и всё успел. Забрал свой рюкзак с производства. Слушай, я не понимаю, а как мы будем в те часы, что я на работе? Если тебе вдруг куда-то понадобится? Ты же не собираешься за руль сама? Лучше не надо.
– Боишься, что папа узнает и нас придушит? Правильно боишься. Да не переживай, возьму такси, подумаешь. Или вообще никуда не буду ездить.
Игорь увидел проблему в несущественных мелочах, и она поспешила его успокоить.
– Ура свободе, – Ася откинулась на спинку сиденья, – папа немного утомил меня воспитанием Серёжки. Вцепился ему в горло – где идеи по оптимизации производства, да где идеи. Всё ему хочется чего-то добиться.
– От производства?
– От Сергея. Чтобы тот начал трудиться. Или понял бы, что трудиться тут не сможет и ушёл.
– Даже так?
– Почему нет? Теоретически это вполне реально.
Игорь пожал плечами.
– А куда ему идти? Не будет же он вообще без работы. Другие компании тем более за таким сотрудником в очередь не встанут. А открывать свой бизнес – скорее всего, он тут же прогорит.
– Уже прогорел, – кивнула Ася. – Нет, я о том, чтобы вообще не работать. Как Ксюха. Где-то катается, развлекается, живёт как хочет. Ну конечно, у Серёги с этим будет больше проблем – Ксю может рассчитывать не только на доход от акций, но и на помощь любовников, а содержать Серёженьку вряд ли кто-то пожелает… Для подобной роли мой потенциальный жених слишком ленив и неуживчив, поддакивать и выполнять все желания дамы – это не про него.
– Как-то странно всё у вас, – сказал Игорь – и, кстати, мы не договорились о цене проживания. Ты сдаёшь мне комнату, а за какие деньги – не сказала. Может, мне это не подходит.
– Цена будет равна твоей зарплате водителя. Ты возишь меня везде, где я захочу. В любое время. Ты же не ленивый, как некоторые.
– То есть считаешь, что именно я способен поддакивать и выполнять все желания?
Ася прикусила язык – а не сильно ли она разболталась?
– Вот бы моя матушка удивилась, – усмехнулся Игорь, – когда узнала, насколько покладистым я выгляжу. Между прочим, я почти подрался с её любовником. Напился и принялся выкидывать его из квартиры.
– Ого! Да ты криминальный элемент. А я ведь о тебе почти ничего не знаю. Может, ты и на учете в полиции состоял?
– Ага, в отделе по делам несовершеннолетних. Выбыл… по возрасту.
Они оба рассмеялись. А войдя в свою квартиру, Ася почувствовала странный запах. Пахло чем-то вроде бы знакомым, но не настолько, чтобы сразу идентифицировать.
– Я картошки нажарил, – объяснил Игорь, – пока ждал твоего звонка. Приехал, а тут у тебя и еды-то нет. Сходил за картошкой, ну и вот... Будешь?
– Я же от папы. Оттуда голодной не уедешь.
– Понял.
– Ты ещё и готовишь…
– Ну да. Жарю картошку, яичницу, варю пельмени. Суп ещё могу… из консервы. С килькой в томате ничего получается. Главное – дёшево.
– Нет слов.
Слов и правда не было. Ася попала в редкую ситуацию, когда ей абсолютно нечего сказать. Тогда она показала на диван.
– Спать будешь тут, постельное бельё и полотенце я тебе сейчас достану. Розетка, чтобы зарядить ноут, вот тут.
– А у меня нет ноута.
– Нет? Хорошо. То есть нет так нет. В общем, давай устраиваться и спать. Я дико устала, завтра рано в универ…
Вытаскивая полотенце из шкафа, Ася думала, что эта осень – рекордная по количеству нового опыта. Осень-чемпион. То тебе сбор шишек в парке, то речка за городом, и вот ещё это… Асенька, в твоей квартире будет ночевать парень, который тебе дико нравится, но с которым у тебя ничего не будет. Наверное.
А ведь врачи предупреждали – у таких травм, какие она получила в аварии, бывают и отсроченные последствия. Может, это они и есть? У неё поехала крыша, и то ли ещё будет…