У каждого своя правда.
Я думаю, что это могло бы быть слоганом этого фильма. И действительно, каждый видит и воспринимает реальность через свою призму ограничений.
Каждый видит то, что хочет видеть.
Интересно, что версия Истины Маргариты - была выделена как Истина.
Как будто версия глазами женщины, она и есть настоящая. Хотя многие женщины и сами знают, что им свойственно преувеличивать.
Возможно, здесь автор хотел нам донести, что женщина как посредник между двумя мужчинами, каждый из которых считает себя Героем этой истории. Она наблюдатель, и все события крутятся вокруг неё. Ее личной трагедии и внутренней силы.
Интересно сделаны акценты на деталях, на мелочах, на полутонах, на лицах, эмоциях.
Очень четко сработала здесь игра серебряного актерского состава.
И хотя после Звездных войн я скептически отнеслась к кастингу Адама Драйвера, но здесь он был очень даже хорош в своей роли ✔️.
Линия Жака Ле Гриса (Адам Драйвер).
Его глазами мы видим, что он в своей манере уважает Жана де Карружа (Мэтт Дэймон), он его защищает, оправдывает, отмазывает. Он чувствует в нем силу война. Жан при этом долго его унижал, и последний раз был последней каплей для Жака, он сдерживался от подката только из-за уважения к Жану, но у всего есть предел.
Он образованный, интеллектуал, но в то же время поверхностный.
Им владеет похоть. И когда он встречает такой желанный и недоступный «плод» Леди Маргариту - у него рвет крышу.
Интересный факт. Нам показывают знаком, при их беседе в шатре у Маргариты на тарелке красное яблоко - знак для него «запретный плод сладок, он погубит тебя». То же самое мы слышим на его исповеди, священник сказал, это было испытание.
Но он закрывает глаза на свое падение. Он говорит: Это любовь!
Хотя конечно, если бы это была любовь, он бы признался, когда узнал, что Маргариту на костре могут спалить. Но нет!
Забавно показано признание в любви: в своих глазах он Аполлон, не меньше. В глазах Леди Маргариты - мы видим, что он как будто с усмешкой говорит: «Я люблю вас!».
На мой взгляд, отлично сыгранная сцена передачи характера Адамом Драйвером.
Даже немного смешно.
Сцену насилия нам показывают как и ту, что мы уже видели на одной из оргий (кстати, теперь мы можем задуматься: а была ли та сцена игрой или та девушка тоже была изнасилована?). Мы видим, что он чувствует себя львом-победителем, что он получил «согласие».
И до последнего он верил в свою правду, где он не виновен.
Кстати, очень подозрительно показаны реакции подруги леди Маргариты.
На празднестве она намекнула, что Жак ей симпатичен и даже брак этому не помеха. Лично Маргарите жалуется на свой брак.
Потом резко обижается на Маргариту, что та «переспала» с ним, и не верит, что ту изнасиловали.
Ну и лицо подруги, когда Жака все-таки убивают, на ней прям сделан акцент! Ощущение, что и та отдавалась ему, но здесь скорей всего без насилия. Хотя… может ее обида была связана с тем, что Маргарита смогла открыть рот и отстаивать свои права, а та нет.
Здесь нас оставляют открытый для размышлений эмоциональный финал.
Линия Жана де Карружа (Метт Дэймон).
Жан видит себя смелым, решительным, сильным лидером. Что за ним должны идти люди, хотя его поступки далеки от лидерских.
Пустоголовых - да.
Сильный, но глупый, в наше время это «тупые качки».
Ну а что еще нужно вояке?
Бей-руби. Мозг бы только мешал быть отважным войном. Он решает вопросы по своему.
Помимо всего прочего он считает себя достойным хозяином (хотя его хозяйство в запустении, и если нужны деньги - он тупо идет на войну.
Вот и весь подход).
Он не думает о том, как наладить хозяйство, он просто отдает указания, потому что он здесь главный.
Хорошие?
Ну конечно хорошие! Как же иначе?))) 🤪🙈
Ну и конечно же, он достойный муж в своих глазах.
Женщина сказала, что хочет - он сделает и качельки на самом высоком дереве и розы посадим, какие хочешь.
Деньги с войны приносит.
Защищает.
Не защитил?
Значит пойдет решать проблему тем способом, которым умеет - бить, рубить, сражаться!
Суд - это для слабаков, да и не работают они, это он понял ранее, сколько пытался судиться.
Тут дуэль на смерть нужна!)))
Дипломатия - это не подход)
Линия Леди Маргариты (Джоди Комер).
Самая интересная, на мой взгляд.
Пока мужчины меряются своей гордыней и высокомерием, жизнь женщины ставится на кон. Она как игрушка в песочнице, а два мальчишки спорят, кто в неё будет играть, а кто может сломать ее.
В 14м веке отношение к женщинам было именно такое. Один мужчина изнасиловал женщину, а урон нанесён ее мужу… имущественный урон.
И только спустя 7 веков притеснения, сжигания заживо, запирания под замок и закрывая рты - женщины получили свои права. Хотя даже сейчас, в современном обществе, существует несправедливость.
Леди Маргарита образованная, умная, понимающая, как правильно вести быт открыла рот на жестокое отношение.
Жак, привыкший быть желанным, который не нуждался во внимании женщин, просто повёл себя как эгоистичная свинья.
Ему никто не давал отпор.
И Леди Маргарита это сделала первая. Она из женщин первопроходцев, которая прокладывала тяжёлый путь к женской свободе, который длился веками.
И мало того, что первая, она была без поддержки других женщин: будь-то матери, будь-то подруги.
Наоборот: сиди, молчи, не высовывайся. Мы терпим, и ты терпи! Это неприлично!
Это тяжёлая ноша - быть в сопротивлении, под риском быть сожжённой на костре.
Современные женщины обязаны своим настоящим такому бесстрашному прошлому единиц, кто не побоялся.
А потому, мое мнение, современные женщины, которые часто жалуются на свою судьбу, на то, что их никто не поддерживает, должны действовать, потому что сейчас это возможно благодаря тем, кто боролся ради нас за свободу!
Мы должны пользоваться свободой, а не жаловаться!
Крутой поворот в мышлении случился после того, как Леди Маргарита забеременела: «Малышу больше нужна его мать, чем матери ее правота».
И это правда.
Это одна из причин, почему женщин так агитируют на то, чтобы они рожали, да побыстрее, да побольше!
Чтобы они теряли свой пыл отбиваться и бороться за права. Не зря множество веков женщины жили в угнетении, рожая одного за другим, чтобы не искали правду. Чтобы мир оставался в руках мужчин.
Ну и к чему это привело? К тому, что мир жил в постоянных войнах, проливая кровь за короля, до тех пор пока не закатили две мировые войны.
Знания и просвещение были единичными случаями.
Был полный дисбаланс сил в мире. Пока женщины не начали получать свои свободы.
И нет, я не феминистка «на всю голову». Баланс нарушался веками, и конечно сейчас феминистские движения делают свои перекосы. Но чтобы прийти к балансу, нужно побывать в крайностях.
Мужская крайность длилась веками, женская - пару лет.
Уж извините 🥵.
Я верю, что баланс возможен, и путь к нему проложен.
Но нужно время.
Благодарю за прочтение статьи. Также буду благодарна вашим Лайкам, если статья вам понравилась.