Найти в Дзене
AniMovies

Лучшая экранизация игры в истории? Рецензия на сериал "Arcane".

Оглавление

Вот и ноябрь медленно, но верно, подходит к своему естественному завершению, вместе с тем его конец ознаменовался выходом долгожданного сериала по вселенной League of Legends. Сразу небольшой спойлер: сериал зашел "на ура", ведь его средняя оценка 9.1, такой результат отнюдь не случайность. Сегодня мы посмотрим на все зловонные закоулки Зауна и благоухающие небоскребы Пилтовера. Взглянем полностью на сюжет сериала, его проблематику и композицию; разберем персонажей и технические составляющие (стиль, цветовая палитра, композиция кадров, постановка сцен и т.д). Если коротко, то "вскроем" сериал и покопаемся в его внутренностях. Ну и самое главное - узнаем мнение независимых лиц.

Дисклеймер: дорогой читатель, мы не претендуем на звание профессиональных критиков, но постараемся разобрать по полкам каждый аспект сериала. По большей части, это рецензия на сериал, поэтому будут большие спойлеры! Приятного чтения! Если вы все же не посмотрели данный сериал, но попали на эту статью, то советуем просто прочитать итоги для каждого из главных пунктов( сюжетный и технический )

Статья вышла довольно объемной, поэтому сделаем небольшой план:

1) Мир вселенной
2) Проблематика и персонажи
3) Композиция и сюжет
4) Итог
5) Визуальная часть сериала
6) Музыкальная часть сериала
7) Итог
8) Небольшое интервью с независимым лицом
9) Плюсы и минусы
10) Завершение

Мир вселенной

"Мы увидим лишь небольшую часть Рунтерры. Это первый проект по развитию сюжета, но далеко не последний. "
Кристиан Линке
соавтор «Аркейн»

Riot Games не перестают нас удивлять всем, кроме игр... В этот раз они показали уголки Рунтеры через призму обывательских глаз его обитателей. Хочется отметить тот факт, что регионов в данной вселенной крайне много, но разработчики посчитали, что внимания достойны Пилтовер и Заун. Это полностью обусловлено желанием преподнести мир, который будет понятен нашему современнику. Ведь структура этих регионов бинарна: она зиждется на контрастах, противостоянии белого и черного, состоянии доминирующих и ущемленных. Заун - мир незаконности и нищеты. Им правят преступные бароны, которых беспокоит скорее бизнес, нежели благополучие граждан( за что так яро борется главный антагонист картины ). По мнению представителей "верхнего" мира( разумеется, не всех), Заун - это обитель "сточных отходов", где царит бедность как материальная, так и духовная. Это место униженных и оскорбленных людей, которые просто хотят добиться равноправия. Пилтовер - "верхний мир", антипод Зауна, место прогресса, процветания и достатка. Культурное достояние региона - плоды науки, а во главе города стоят выдающиеся личности, большинство из которых погрязли в коррупции. Блюстители закона - продажные миротворцы. Если обобщить, то Пилтовер и Заун - это гипертрофированное изображение современного мира, с его проблемами. Такое преувеличение помогает лучше увидеть контраст противопоставленных сторон.

----------------------------------------------------------------

Проблематика и персонажи

Первый сезон, на самом-таки деле, затрагивает узкую часть хронотопа, в которой отлично прослеживается развитие персонажей и их становление. Но уже на этом этапе можно выделить ряд основных проблем: социальная, гражданская, политическая, семейная. Каждая из них раскрывается посредством конфликта. Семейная основана на недопонимании сестер, социальная - на общественной стратификации, гражданская - на желании отстоять права и подавить бунт, политическая - на коррупции и антикоррупции.

Каждая из этих проблем раскрыта сполна и отображает мир многогранно, персонажи связаны с ним и взаимодействуют исходя из окружающей среды( именно окружающей средой обусловлена мотивация каждого из персонажей).

Особое внимание привлекает систематика героев, это не типизация, в которой персонажи статичны, они развиваются с каждым эпизодом. Выделить кого-то на фоне такого обилия крайне сложно, ведь герои синергируют друг с другом, создавая полноценное представления о мире и главной проблеме - социальной. Именно она стала причиной для конфликта: персонажи, что взросли в нищете начинают брать от туда, где есть избыток( "Верхний мир"). В таком обилии героев сложно отобрать главных, но все же выделим основной критерий. Самое главное - это динамика характера, персонажи которые развиваются, ошибаются, бросают и начинают привлекают внимание зрителей больше, чем статичные фигуры, а также требует к себе большего экранного времени. К таким героям мы отнесли: Вай( Вайолет), Паудэр ( Джинкс ), Джейс Талис, Виктор, Кейтлин Кирамман, Силко. Пройдемся по каждому более подробно.

"Мы хотели подарить игрокам сериал, раскрывающий чемпионов с новой стороны, но сохраняющий суть. Мы расскажем не только предысторию персонажей, но и о том, чем они заняты сейчас."
Алекс Йии
соавтор «Аркейн»

1) Вай( Вайолет ) и Паудэр( Джинкс ) - рассматривать этих персонажей отдельно не совсем корректно, ведь именно они раскрывают семейную проблематику сериала. Вай - радикальный бунтарь, она импульсивная и порой грубая. Но благодаря пылкому нраву, Вай не раз спасала себя и своих товарищей. Общительная, смелая и надежная. Паудэр - ее радикальная противоположность, "тихий гений" с богатой и изощренной фантазией, несколько неуклюжа и невнимательна. Ее искреннее желание помочь, зачастую, оборачивается серьезной утратой, а порой и трагедией( как это было с утерянной добычей или гибелью друзей ). Ряд последовательных неудач, трагедия, чувства одиночества и отреченности вводят Паудэр в отчаяние, а в последствие и в само безумие( о чем нам говорят постоянные галлюцинации и голоса, что рождаются в ее сознании ) - эти важные факторы становятся своеобразным "агаром" для рождения Джинкс - альтер эго Паудер, безумная и жестокая. Вся же семейная коллизия зиждется на недопонимании сестер: Паудэр считает, что сестра от нее отреклась и оставила один на один с жестокой реальностью, Вай же пытается вытащить ее из круговорота нарастающего над Джинкс смрада безумия.

2) Джейс Талис - представитель "верхнего мира", выходец академии, протеже семьи Кирамман. Амбициозный мечтатель и изобретатель, приверженец науки. Довольно неоднозначная личность с динамикой развития. Его незаурядная наивность о светлом будущем, где сила магии становится двигателем технологий, рушится под гнетом не столь сказочной реальности. В частности, Джейс разочаровывается в членах совета, которых более интересуют дела их бизнеса, а не благополучие народа, которым они управляют. Впоследствии он сам становится членом совета, где ему приходиться заниматься политикой, а не наукой. А точкой наивысшей эмоциональности становится инцидент на мосту, где погибает множество миротворцев. Посредством этих факторов, его наивность перетекает в параноидальное чувство подозрительности: Джейс называет всех жителей нижнего города "преступниками", что подталкивает его на радикальный поступок, о котором он сильно пожалеет...

Джэйс Талис
Джэйс Талис

3) Виктор - друг и коллега Джейса, вместе с которым он изобретает "хэк-стэк". Он верит, что наука призвана улучшить жизнь людей, но вместе с этим осознает всю ее разрушительную мощь и нестабильность. Столкнувшись с неизвестным, Виктор продолжает упорно трудиться, несмотря на запреты Хеймердингера. Холоднокровный и рассудительный, но вместе с этим чувственный, добрый и сострадательный( о чем говорят многие его поступки, к примеру, именно он предложил свернуть исследования по "хэкс-ядру", в процессе которых скончалась его ассистентка : "Мы потеряли себя и нашу мечту. В погоне за величием разучились делать добро... и должны всё исправить", - речь Виктора после инцидента).

Виктор вместе с Джэйсом
Виктор вместе с Джэйсом

4) Кейтлин Кирраман - дочь престижной и влиятельной семьи, "тепличная роза", которой чужды людские тяготы. Но благодаря своим возвышенным убеждениям, острому чувству справедливости и долга она добровольно становится передовым миротворцем. Но порой подобные добродетели сопровождаются детской наивностью, прикрытой розовой вуалью: для "Кексика" образ миротворца предстает чем-то неподкупным, непоколебимым и праведным( этот образ растворяется на фоне местного шерифа, который отстраняет ее от расследования по этому делу, но Кейтлин не остановилась в расследовании: "Наверное, я тоже отщепенка", - говорит она о себе ), а люди из "нижнего" города ей кажутся просто преступным сбродом без капли чести. Но, эта розовая вуаль рвется после того, как она самостоятельно узнает быт и нравы "нижнего" общества: героиня осознает, что представители Зауна ничем не отличаются от горожан Пилтовера. Со временем к ней приходит сострадание к ним. Что удивительно, никакого презрения или отвращения Кейтлин не проявляет в жителем Зауна( это видно в сцене, где героиня без труда и усилий обнимает бездомного в самой глубине трущоб).

5) Силко - персонаж достойный номинации "зрительской симпатии". Герои, что взросли в самой пучине зловонной ямы человеческого мира, всегда будут нравиться зрителю, ведь они способны на самый жестокий и радикальный бунт, дабы разрушить весь общественный неугодный строй, что зиждется на горе, слезах и страданиях ущемленных властью людей. Именно эту цель преследует Силко - суверенитет своего народа и создание "нации Зауна". Персонаж довольно неоднозначный, некоторые его могут посчитать прямым антагонистом, ведь его методы достижения цели абсолютно рознятся с принципом гуманности. Но, небольшая ремарка: Силко - не антагонист данного сериала. На этом неоднозначность персонажа не заканчивается. С одной стороны Силко пытается добиться свободы и благополучия для своего народа, но с другой - делает для него наркотик, который превращает его же людей в нечто несуразное. Заставляет детей работать на опасном предприятии, использует человеческий ресурс по максимуму. Но, пожалуй, самое противоречивое в его характере - это борьба между отцовским инстинктом и чувством рациональности, ведь персонаж с одной стороны пытается уберечь Джинкс( часто посылает разбираться с проблемами свою ассистентку, вместо нее), но с другой подвергает ее опасности. Помимо этого, не совсем понятно, готов ли он пожертвовать независимостью народа ради Паудэр или нет, внятного ответа он так и не дал. Но все же его роль сведена к одной цели - сформировать характер Джинкс

-7

Раз уж затронули тему "антагонистов", то стоит разобраться, кто на самом деле им является. В каждом из главных персонажей есть свой внутренний "антагонист" и "протагонист", действия которых зависят от некоторых факторов. Окружающая среда - основной злодей и двигатель всего повествования. Каждый из героев постоянно борется с обстоятельствами, в которых он вынужден существовать: Силко борется с общественным жестоким укладом, Джейс - с коррупцией и алчностью, Виктор - с несовершенством окружающего мира, Кейтлин - с лживостью и несправедливостью и т.д.. Шериф занимается коррупцией, потому что Силко угрожает ему, в свою очередь глава Зауна делает это посредством вынужденных условий. Это целая цепочка взаимосвязей создает чувство единой обусловленности, что освобождает персонажей от ярлыков: "условно добрый" и "условно злой".

Несколько слов о вторичных персонажей.

Все они так или иначе нужны для раскрытия характеров основных героев. Но, мы выделили еще одну категорию - "условно главные". Это те персонажи, которые "закидывают удочку" в повествование второго сезона( да, его уже анонсировали, но не раньше 2023г). В эту касту попало два персонажа: Экко и Мидарда. Скорее всего, Экко станет одной из ключевых фигур в повествовании второго сезона и получит больше экранного времени, а Мидарда может стать оплотом, который свяжет два региона: Ноксус и Пилтовер( эта информация лишь предположительная и подтвердить ее нельзя)
----------------------------------------------------------------

Композиция и сюжет

Композиция.
Разработчики разделили сериал на три акта. Условно их можно поделить на логические составляющие: первый акт - экспозиция и завязка, второй акт - непосредственное повествование( раскрытие персонажей и основной проблематики ), третий акт - кульминация, развязка и новая завязка, которая формирует следующий конфликт. Пройдемся по каждому акту несколько подробнее (пересказывать полностью сюжет нет смысла, просто оговорим важные элементы)

Акт 1
В этой части повествования зрителя знакомят с основными персонажами: Вай, Паудэр, Майло, Клэнг, Джейс, Виктор, Вандер (опекун детей) и Силко, что показывается только с жестокой и хладнокровной стороны. Весь акт из себя представляет развернутую экспозицию, которая объясняет мотивацию многих персонажей, к примеру, дети начали воровать, потому что сами жили в нищете. Украв опасных магический камень у Джейса, они запустили огромный механизм всего конфликта, который ознаменовался фееричным взрывом дома, где жил Джейс Талис( благодаря этой краже свой свет увидел "хэк-стек"). Все повествование - это одно большое устройство, которое начало тарахтеть и гудеть лишь от одного оборота крохотной шестеренки: запускается целый ряд взаимосвязанных событий, которые толкают сюжет в самую глубь кульминации. "Верхний город" всполошен, миротворцы все чаще и чаще проверяют нижние этажи, мешая местному бизнесу; основные лидеры Зауна негодуют( в частности Силко ), от чего под удар попадает Вандер. Вся эта "фантасмагория" доходит до того, что опекун детей попадает в плен Силко, от куда его пытаются вытащить Вай, Майло и Клэнг. Отдельно стоит поговорить о Паудэр, ведь именно этот акт задает русло, в котором будет развиваться характер Джинкс. Как было сказано ранее, эта героиня с ранних лет отличался своей изобретательностью, в противовес которой выступала ее неуклюжесть, что часто перерастала в серьезные неудачи как для самой Паудер, так и для ее команды. На что, разумеется, некоторые члены компании выказывали свое недовольство: в частности, об этом говорил Майло, называя ее "проклятием". Со временем череда подобных неудач начала формировать в Паудэр чувство неполноценности, заключительной точкой которой стала реплика Вай: "Ты не готова". Уже тогда у нее начинается паническая атака, и в этой агонии она вспоминает взрывчатое свойство кристаллов. "Я могу помочь им" - говорит Паудэр и бежит на завод, где разворачивается кульминация акта, которая сопровождается трагедией: смертью Майло и Клэнга. Искренность и доброта ребенка обратились в страшную разрушительную силу, что поглотила Паудэр. А слова ее сестры: " Ты - мое проклятие" - становятся истоком будущего характера Джинкс, в развитии которого большую роль сыграет Силко.

Акт 2

*Перед этим был сильный временной скачок на стыке развязки первого акта и начала второго, что "подпортило" впечатление у многих зрителей.

Второй акт из себя представляет основное развитие сюжета, где уже фигурирует полноценный образ Джинкс: импульсивная, несдержанная, жестокая и безжалостная( в частности к людям "верхнего" мира ). Кроме врагов, под "горячую руку" попадают и союзники: Джинкс не грезит мечтой своего "второго отца", она одержима идеей мести, которой хочет отплатить сестре и "верхнему городу". Она живет в постоянном конфликте с собой: в ней борются две личности( добродушная Паудэр и безумная Джинкс ). Поэтому большую часть экранного времени авторы посвятили внутренним ее переживаниям, которые проявляются в ее постоянных припадках, отсылках на прошлое и галлюцинациях ( в частности видениях и голосах ). Но в этой сюжетной арке фигурирует не только Паудэр, но и Вай с Кейтлин. Интерес в этой парочке зиждется на контрастах их характеров: "Кексик" ( так Вай ласково называет Кейтлин ) имеет высокие моральные убеждения, которые основаны на постулатах чести, достоинства и справедливости, но они ограничивают ее кругозор, создавая ложное мнение о внешнем мире, поэтому в глазах Вай она просто "наивная девочка", что выросла в родительской теплице; помимо этого она отличается сдержанностью и естественной добротой( на протяжении всего сериала Кейтлин никому не причинила вреда ); Вай - ее полная противоположность, закаленная жестокими нравами Зауна и оскорбленная политикой Пилтовера, вспыльчивая и грубая; без капли сожаления может искалечить любого, кто попытается ей помешать; дерзкая и мужественная. Они дополняют образы друг друга, помогая лучше раскрыть их личности. Авторы сосредоточились во втором акте на внутренних переживаниях персонажей: Джейс противоречит своим убеждениях, шериф борется со своей совестью, Джинкс - с собой, а Вай - с чувством "ложной" вины.

Акт 3

Представляет из себя логическое завершение сюжетной арки( развязку ) и центр эмоционального напряжения всего сериала ( кульминацию ).

*Многие считают, что концовка сериала открыта и оставляет после себя чувство незавершенности. Это не совсем так, ведь она становится важной отправной точкой.

Данный акт продолжает раскрывать персонажей с разных сторон, особенно хорошо заметна динамика их характеров. Рассмотрим на примере Джейса: по началу сложно назвать данного персонажа состоятельным, ведь он ведом чужими взглядами, приспособленец, который изменил своим убеждениям и стал пресмыкаться перед теми, кого презирал( влияние Мидарды, сотрудничество с представителями совета, даже на радикальные меры он идет только после наставления Мидарды старшей ). Но барьер несамостоятельности был преодолен благодаря ряду событий( печальный опыт на рейде и дипломатические переговоры с Силко ), которые смогли вернуть его к первоначальной цели. Этот акт становится неким "Стародумом", который наставляет персонажей на праведную тропу: Виктор, после смерти его ассистентки, вспоминает ради чего он занимается наукой; Кейтлин, после знакомства с жителями Зауна, меняет свое мировоззрение и отношение к ним; Мидарда становится более милосердной и чуткой по отношению к представителям "нижнего города", после воспоминаний о жестокости войны; Вай осознает, что не все жители Пилтовера алчны и жестоки; а Хеймердингер убеждается в гениальности и одаренности представителей Зауна; даже члены совета осознали свою ошибку в политике по отношению к людям из "низов". Но все же центром композиции стала Джинкс, ведь именно она занимает ведущую роль в кульминации. Множество факторов повлияли на зарождение альтер эго Паудэр: разлука с сестрой, влияние Силко, но большее значении играет последняя сцена последней серии, которая ставит точку в ее формировании и "убивает" Паудэр вместе с надеждами на хороший конец. Многим завершение сериала показалось неудачным( некоторые считают финал открытым ), но это не совсем так: хоть и картина затрагивает множество сюжетных линий, каждая из которых не особо выделяется на фоне остальных, но все же в основе лежит история о бедной девочке, которая просто хотела помочь друзьям, но в итоге осталась одна( вместе с ее второй личностью ).

----------------------------------------------------------------

Итог

Arcane - остро социальная картина, в основе которой лежит множество коллизий( начиная от глобальных - политических и гражданский, заканчивая более локальными - семейными и внутренними ), сюжет же строится на противостоянии представителей двух лагерей: Пилтовера и Зауна. "Верхний мир" желает оставить за собой абсолютизм власти, "Нижний мир" желает отстоять свой суверенитет . Это довольно избитая тема "противостояние народа и власти", но в то же время крайне актуальная. Нельзя сказать, что сериал отличается новаторством в области сюжета и композиции, но он обладает рядом особенностей, которые выделяют его из общего фона: взаимосвязь всех компонентов мира( каждый персонаж, каждая деталь неотъемлемо связаны ), проработка персонажей( динамика характеров и развитие ), бинарность мира( каждая проблема, персонаж или тема раскрываются посредством контраста ). Если сказать очень коротко и ясно, то Аркейн - это хорошо проработанный и интересный мир, где каждый персонаж - это не листик на отдельной ветке, который не имеет продолжения, а боковой корень, который сливается в один большой ствол сюжетной линии.

----------------------------------------------------------------

Визуальная часть сериала

Стилистика данного сериала - это баланс между кинематографичностью и мультипликацией. Дорогостоящая анимация выглядит просто сногсшибательно. Каждый кадр наполнен смыслом и разнообразными деталями. Задний план проработан не хуже переднего: постоянно видно какое-то движение, что-то происходит и кипит жизнь. Сцены поставлены не хуже полноценного кино: камера динамична, ее трясет и шатает, наблюдается расфокусировка, словно все это снимает настоящий оператор.

Анимация: где-то резкая, где-то плавная, спокойные и ламповые сцены, сменяющиеся резкими и мелькающими кадрами с галлюцинациями одной из героинь, грамотное использованное Slow motion, и еще много приемов, создающих невероятные впечатления от просмотра, одна только схватка Джинкс и Экко в нарисованном стиле с динамичным саудтреком стоит отдельного упоминания. (https://www.youtube.com/watch?v=OkscEokV238)

Миротворец (Кадры из сериала Arcane)
Миротворец (Кадры из сериала Arcane)

Мимика персонажей: мельчайшие движения их глаз, злость, радость, удивление и страх, слезы и переживания. Добавляем к этому индивидуальные истории, мотивы и переживания и получаем по-настоящему живых персонажей, за которых искренне волнуешься или радуешься.

Аккуратны, ровные и строгие линии, грамотная и ровная расстановка зданий, чистота и светлые тона, технологии и прогресс - вот он величественный Пилтовер. Здесь всё правильно и строго - гармония законов и порядка. А вот ветхие и наспех построенные домики, гниющие кучи мусора, бордели, бары и забегаловки, беспорядок и разруха, преступность и безнаказанность, пропитанные едким зеленым газом - добро пожаловать в Заун. Два мира и две противоположности.

Грязь, ссадины и царапины, кровь и выбитые зубы - именно так выглядит настоящая драка и именно так они и сделаны в сериале. Легкие удары можно сдержать, от сильных и частых быстро уходишь в нокаут. Силы не бесконечны, а потому вечно махать кулаками налево и направо не получится (да, порой персонажи показаны чрезмерно сильными и живучими, но спишем этого на небольшие ляпы и допущения в угоду зрелищности). Отметим, что большинство важных или эпичных сцен подкреплены потрясающими саундтреками (впрочем, здесь у Riot, никогда не было проблем), которые идеально дополняют происходящее на экране и надолго запоминаются.

Стилистика, рисовка и анимация - наиболее важная и запоминающая часть сериала, этакая визитная карточка. Стилистика Arcane - одна из его главных достоинств. Видна кропотливая и колоссальная работа художников и аниматоров, здесь хочется и сказать им огромное спасибо, возможно визуальная составляющая этого сериала задаст новое направление в стилистике других проектов.

----------------------------------------------------------------

Музыкальная составляющая сериала

Можно много говорить о проблемах игры, мелких несостыковках или ляпах сериала, можно обожать и ненавидеть различные проекты компании, но никто не скажет, что музыка и клипы от Riot спокойно могут стоять на ровне с мировыми хитами и исполнителями. До конца не ясно, в чем заключается секрет создания оригинальных и запоминающихся композиций, но каждая новая музыкальная работа выглядит потрясающе. Наверняка многие слышали трек группы Imagine Dragons - Warrior, а ведь он был написан к чемпионату мира по League of Legends. Или нашумевшая виртуальная группа K/DA, даже люди никогда не слышавшие об этой игре, знают эти песни.
Удалось ли композиторам повторить успех в сериале? Безусловное да! Нужен потрясающий саундтрек для заглавной темы сериала, при этом отражающий суть одного из ключевых персонажей? Зовем "Драконов" и получаем шедевр (Imagine Dragons & JID - Enemy уже набрал 100 млн прослушиваний на Spotify). Передать напряженную атмосферу нижнего города? Вот Bea Miller и ее удивительный голос в композиции Playground. Bones UK; Ramsey; Woodkid; Sting и множество других громких имен, что подарили великолепное музыкальное наполнение сериала. Плейлист со всеми композициями есть у огромного количества людей, в том числе и у нас. Бодрые и динамичные треки в ночном клубе, чувственные и эмоциональные произведения в ключевых моментах сериала, эпичная и драйвовая композиция в драке - здесь есть все и сделано это шикарно!

----------------------------------------------------------------

Итог

Стилистика, рисовка и анимация - наиболее важная и запоминающая часть сериала, этакая визитная карточка. Стилистика Arcane - одна из его главных достоинств. Видна кропотливая и колоссальная работа художников и аниматоров, здесь хочется и сказать им огромное спасибо, возможно визуальная составляющая этого сериала задаст новое направление в стилистике других проектов.

----------------------------------------------------------------

Этот сериал создан только для фанатов?

Чтобы ответить на данный вопрос, мы провели небольшое интервью с человеком, который не знаком со вселенной игры.

-Что, с точки зрения независимого зрителя, тебе понравилось больше всего ?

Иван: "Отношения между персонажей, если не учитывать расхваленную рисовку, и музыку, и всё остальное. И да, дизайн всего, он просто...( здесь Иван отдал дань уважения художникам, но не совсем уместным словом...)"

-Привнес ли сериал нечто новое в мультипликацию, помимо технической основы ?

Иван: "Мне кажется успешность мультсериала, показала студиям что мульт-экранизации игр могут быть интересными и востребованными, да выходили мульты по вселенной Resident evil, но это для меня малость другое."

-Возникли ли у тебя вопросы в процессе повествования, стоил ли беспокоиться незнакомым со вселенной зрителям за целостность восприятия ?

Иван: "Не думаю, всё построено грамотно, и лишних вопросов не возникает."

-Что вам не понравилось в сериале?

Иван: "То что силко нет в игре, гамал бы только за него. Ну, а если серьезно, то некоторые сюжетные линии кажутся лишними. Я уверен что после выхода 2 сезона их раскроют до конца, но пока они скорее недоразвитые, чем понятны

-Для многих Силко стал любимым персонажем, почему он стал таковым и для тебя?

Иван: "Кроме интересного дизайна, озвучки англ/русс, Силко обладает редким качеством в мире злодеев. Он из тех злодеев которых ты понимаешь, представляешь цели, и они предельно ясны. Это не абсолютная власть, мировое господство или 100000$. Это адекватная, посильная ему самому, цель, к которой он шел от первой серии, захватывая господство в Зауне, и до последней, в которой, наконец, судьба двух городов могла изменится. Однако он не был просто абсолютным злом в этой истории, ему близки и человеческие чувства, однако в своём, малость извращённом ключе, что подобает человеку, которого предал друг."

-Стал бы рекомендовать данный сериал кому-нибудь еще ?

Иван: "Да, конечно."

----------------------------------------------------------------

Чем сериал может порадовать фанатов?

1)И про фанатов Riot Games не забыли, и "подвезли" множество приятных деталей в виде шляпы Рабодон, крага в клетке, маски Джина и Киндред, появлением на мониторе автомата всеми ненавистного хомяка, химтеково функционирующего доспеха и т.д

2) Углубление в сюжет: согласитесь, когда играешь за "живого" чемпиона, за которым стоит сильная история, то и играть гораздо приятнее, нежели это будет безликая болванка с пассивным воскрешением на "вешке".

3) Небольшие намеки на будущее игры: возможно появление нового чемпиона из мира Arcene - Корина Вераза( но нельзя сказать, что это точно)

----------------------------------------------------------------

Плюсы и минусы сериала

Здесь сразу небольшая оговорка: не будем рассматриваться те аспекты сериала, которые зависят от субъективного восприятия( рисовка, музыка и т.д, хоть они великолепны)

Положительные стороны:
1) Проработка сюжета и характеров персонажей: весь мир буквально "дышит", каждая составляющая сериала тесно связана со всей историей в целом, каждый герой обусловлен и играет ту или иную роль в повествовании.
2) Реализация сериала: как не посмотри, но качество картины "ГОСТовое", начиная от композиции кадров, заканчивая детализацией каждой пылинки на куче мусора. Особо внимания заслуживает звуковая режиссура: каждый звук и голос слышны именно в тот момент, когда это необходимо, в ушах нет "адского месива" из груды хаотичных хрипов, все выполнено в лаконичной гармонии.
3) Увлекательное и незатянутое повествование
4) Уникальная стилистика и дизайн: хоть ранее мы и сказали, что затрагивать данный аспект не будем, но все же стоит отдать должное за такой новаторский подход к мультипликационной анимации.

Недостатки картины:
1) Ускоренное повествование - это обратная крайность незатянутости, создатели совершили довольно большой временной скачок: с первого акта на второй, где было пропущено множество элементов. Все же было бы интересно увидеть юность Паудэр после разлуки с сестрой.
2) Ну и куда же без ляпов и клише по типу "главные герои не умирают после взрыва гранаты буквально в упор".

----------------------------------------------------------------

Завершение

Arcane сумел доказать, что экранизация игры может ничуть не уступать экранизации полноценного романа. Это действительно проработанная и полноценная история с раскрытой проблематикой и проработанными персонажами. Сериал оставил свой "след" на обелиске истории, благодаря своему новаторству в сфере стилизации и дизайна. Думаю, что титул "лучшая экранизация игры" оправдан, хоть и не является абсолютной истиной.