Всё прекрасно, даже это! Глава 18
19
– Да идите вы к чёрту. Живите, как хотите, – он прошёл в прихожую, забрал куртку и хлопнул дверью, уже в подъезде сообразив, что надо было захватить хотя бы рюкзак с тетрадями. Завтра в универ, ему же больше не надо торчать в больничном коридоре и замирать от ужаса – а что будет дальше. Будет всё хорошо. Без него.
Возвращаться не хотелось, а идти было некуда. Соседскую дверь он тоже проскочил. Выбежал на улицу и только потом начал соображать. Стемнело, дождь и не собирался прекращаться. Асин телефон не отвечал. Может, и к лучшему. Что бы он ей сказал? Я ушёл из дома, и мне так нужны тетради на завтрашние лекции, что даже негде переночевать?
И он поехал в офис. Ещё одно знакомое место в городе. Вдруг удастся просочиться туда и пересидеть ночь? Завтра он непременно всё решит, поймёт, что теперь делать и где и как дальше жить. Сейчас надо переждать состояние аффекта. И не вспоминать о том, что произошло. Как он из необходимого превратился в лишний элемент. Как всё еле-еле построенное только что развалилось.
– Куда? – удивился охранник. – Зачем? Твой начальничек давно усвистел. Там внутри никого кроме Лео. Я уже его заждался, чтобы уйти.
– Ну пожалуйста, – попросил Игорь. – Мне очень нужно. Я домой пойти не могу. Тихо спущусь на производство. Никто меня не увидит.
В глазах охранника появилось сомнение, и Игорь подошёл к проходной поближе.
– Я мокрый насквозь, за ночь на улице замёрзну и умру. Ну будьте человеком!
– Ладно, – решился охранник. – Только быстро и незаметно. И чтобы исчез раньше, чем приедет Сергей Юрьевич.
– Клянусь!
Уверенный, что проскользнет мимо единственного оставшегося в офисе вздорного дизайнера, именно в него Игорь практически врезался у лифта. Лео двигался странно – как не совсем трезвый. Запах алкоголя тут же подтвердил предположения Игоря.
– И это снова не он! – громогласно возвестил Лео, поднимая руки к потолку. – Мой зайчик меня бросил! Я думал – идёт он, а тут это пугало. Какого чёрта ты постоянно лезешь мне под ноги?!
Это было неправдой – в офисе они пересекались крайне редко.
– Мой любимый не придёт, – глянув на телефон, продолжил Лео.
Игорь обогнул его и зашёл в лифт. Ему вниз.
– Зачем ты здесь? – Лео тоже ввалился в лифт и нажал кнопку. Лифт устремился вверх – на этаж, где обитают гении и модели.
– Пожалуйста, не говорите Воронцову. Я уйду.
– И я опять останусь один? Ждать неизвестно сколько? А если Рональд вообще не появится?
Лучше было молчать. Всё равно ничего не понятно.
– Ты пойдёшь со мной, – вдруг заявил Лео. – Раз я тебя нашёл, будешь со мной. Пока я не успокоюсь. Одиночество – это ужасно. Ты знаешь, что такое одиночество? Ты ни черта не знаешь, потому что ты молодой и у тебя полно друзей! Отличный возраст – никаких драм, живи и наслаждайся!
Пройдя за гением в мастерскую, Игорь увидел на столике открытую бутылку мартини, коробку конфет и яблоки. Яблоки были зелёные и наверняка кислые.
– Раздевайся! – скомандовал гений. И тут же рассмеялся, словно плохое настроение ему отключили, а врубили противоположное. – Какой наив. Ты бы видел свои глаза!
И продолжил – мол, ты, пупсик, не бойся, просто мокрым студентам в мастерской не место. Надо переодеться.
– А потом мы посидим, выпьем, ничего страшного ни с кем не случится. В предпоследней коллекции у меня были славные мальчики, сейчас мы тебе что-нибудь подберём.
В мастерской было тепло, и убегать отсюда хотелось меньше всего.
– А если Рональд вообще не позвонит? Тогда я скажу, что и так хорошо провёл ночь, – заявил Лео, роясь среди вешалок. – Может быть, мне показать ему тебя, чтобы он приревновал? Ты так-то ничего, ничего. Ещё и молоденький. Что может быть лучше молодого любовника?
На лету поймав пакет с чем-то разноцветным, Игорь хотел ответить, как раньше говорил Асе – так делать нельзя, раздражать одного человека другим. Но если Ася была хоть как-то предсказуема и после этих слов вряд ли бы выгнала его под дождь, то с Лео могло быть всё что угодно. Поэтому он только спросил, кивнув на пакет:
– И что, мой размер?
– Обижаешь, – Лео развалился на диване и закурил, – я на глаз определяю объемы.
Спрятавшись от прозорливого гения за шторой, Игорь избавился от мокрой одежды и натянул предложенную – песочного цвета штаны и совершенно дикий свитер – полоски от лимонных до бордовых, через все бежевые и коричневые оттенки. Глядеть на него и не умереть от ряби в глазах было затруднительно.
– Отлично, – сказал Лео, наливая мартини в две чайные чашки, – вот так и ходи, дарю. А то смотреть на тебя страшно. Красивый мальчик и абсолютно не умеешь одеваться. Итак, что ты забыл в офисе в такой час?
– Ушёл из дома, – глотнув мартини, Игорь послушно взял и протянутую гением сигарету. – Решил переночевать на производстве.
– Какая глупость!
– А мне больше негде. На вокзалах сейчас без билета не заночуешь. А денег на билет куда-нибудь у меня нет.
– А куда бы ты хотел?
– Уехать? Куда подальше. Желательно навсегда.
– И снова глупость, – начал Лео. Возможно, он объяснил бы – почему, но тут его телефон наконец зазвонил.
– Ты куда пропал? – завопил гений. – Я думал, ты уже меня бросил! Никогда так больше не делай. Я этого не выдержу!
Вскочив и запрыгивая на ходу в пальто, Лео махнул Игорю рукой:
– Ночуй тут. Только не трогай мои эскизы. Вообще ничего не трогай. Кроме этого.
Кивнув на стол с остатками еды, Лео выскочил из мастерской. А Игорь подумал – надо же, не везло, не везло и вдруг так подфартило. Гений хоть и обозвал его, как обычно, и нёс чушь, но ещё и снизошёл, приютив. Допив мартини, он завернулся в плед, валяющийся на диване. Наверное, плед трогать было всё же можно.
Завтра он пойдёт домой, и они во всём разберутся. Кто где остаётся, кто куда уезжает, кто кому и насколько необходим. А если его выгонят насовсем… не такая уж беда. У него есть работа, есть универ, с жильём можно что-нибудь придумать. И начать новую жизнь. Как только что сказал Лео – отличный возраст, куча друзей и никаких драм. Пора соответствовать.