Найти тему
РеценСерж

Есть ли замена Александру Градскому на проекте "Голос"?

Оглавление

Хотите верьте – хотите нет, но идея для этого материала родилась у меня ещё около месяца назад, когда юбилейный сезон Голоса только начался. Я начал писать его в середине недели ещё до выпуска 26 ноября. И планировал опубликовать его ближе к финалу проекта, к Новому году. Но обстоятельства распорядились иначе. Я не могу держать в себе эту статью, поэтому всё же опубликую её.

Александр Градский – не просто один из первых наставников шоу Голос. Вместе с Пелагеей, Димой Биланом и Леонидом Агутиным они являлись настоящими символами проекта. Жюри были нерушимым целым явлением. Каждый наставник является самостоятельной творческой единицей, но в тоже время удивительно точно дополняет друг друга. В отличие от следующих составов – Пелагея, Леонид, Дима и Александр – настоящая команда со своей историей, и удивительной атмосферой, которую они дарили нам на протяжении нескольких лет.

-2

Они, как легендарная ливерпульская четвёрка Битлз – которые без своего идейного вдохновителя, увы, потеряли группу. Александр Градский был не просто участником жюри – он был столпом, который вёл за собой не только конкурсантов, но и коллег по красным креслам. Они взаимообменивались опытом и поддерживали друг друга. Неудивительно, что даже на песне-открытии сезона музыканты исполняли именно легендарных "битлов".

Александр Борисович не просто одарённый музыкант. Он великолепный педагог, меломан с невероятно широким музыкальным кругозором. Кроме того – просто человек, тонко чувствующий настроение и эмоции исполнителя на сцене. Я бы и сам с удовольствием оказался на одном из его уроков. Его советы вкупе с гигантским сценическим опытом давали неоценимую помощь как начинающим, так уже и опытным музыкантам.

Вопрос в заголовке поставлен не совсем точно. Не «сможет ли кто-нибудь заменить Александра Градского на проекте Голос», а скорее – сможет ли кто-нибудь попробовать заменить его по уровню компетентности и музыкальности? Давайте посмотрим на предыдущих участников жюри.

Григорий Лепс

-3

Григорий Лепс – это артист, тонко чувствующий музыку. Также он разбирается во многих стилях. Музыкальный кругозор Лепса захватывает и рок, и эстраду разных поколений, и оперную музыку, и рэп. Но создаётся ощущение, что он знает везде понемножку, и везде по верхам. Нет какой-то основательной уверенности в каждом из этих стилей. Кроме того Григорий мало импонирует зрителям именно как вокальный педагог, и по характеру является человеком достаточно закрытым. Поэтому общение с коллегами даётся ему с трудом, и наладить химию внутри коллектива не слишком-то получается.

Константин Меладзе

-4

Это тоже достаточно наслушанный композитор, который хорошо разбирается в отечественной и западной эстраде. Где-то по верхам он захватывает и рок, и современную поп-сцену. Но академический жанр для него практически закрыт. Главная проблема в том, что Константин мыслит как продюсер. Он отлично варится в реалиях шоу-бизнеса, из-за этого часто жертвует самым главным – искусством во имя ремесла. Поэтому ему не нравятся ретро-песни, исполняемые конкурсантами – он считает это нафталином, который «не зайдёт» современному слушателю. То есть мыслит наперёд как именно бизнесмен, а не тонко чувствующий музыкант. Кроме того, Константин не является практикующим певцом, что для проекта Голос существенный минус.

Максим Фадеев

-5
Это уже более интересная кандидатура. Максим тоже мысли по-продюсерски, но более лоялен к разных жанрам и эпохам. Хотя Фадеев открыто признавался, что академическая музыка также не его конёк. Он сам выступает на сцене, имея неплохой голос. Но также относится к конкурсанту больше, как к продукту, нежели к творческой личности. Всё-таки продюсеры на Голосе не подходят для создания уютной атмосферы и единения жюри. К тому же, поговаривают, что у Фадеева серьёзные разногласия с Эрнстом, и на шоу он вряд ли вернётся.

Лев Лещенко

-6

Лев Валерьянович – практикующий певец, в том числе в оперном жанре. Также является вокальным педагогом с огромным стажем. Разбирается в академическом песенном жанре, хорошо знаком с советской и зарубежной эстрадой 20 века, неплохо знает рок-музыкантов золотой эпохи музыки. Обладает большим опытом за плечами. Начинал в те же годы, что и Александр Градский, только Александр Борисович был одним из первых советских рокеров, а Лев Валерьянович выступал в другом жанре. Другой вопрос, что у Льва Лещенко уже очень почтенный возраст, и поэтому во взрослом Голосе мы его вряд ли увидим.

Тамара Гвердцители

-7

Неожиданно неплохо проявила себя в третьем сезоне «Голос 60+», доведя Дину Юдину до победы. Является отличной певицей с богатейшим исполнительским опытом. Пока мы увидели её лишь в качестве приглашённого ветерана эстрады. Интересно было бы посмотреть на её наставничество не только в «60+».

Сергей Шнуров

-8

Главная проблема Сергея – его образ. Придя на шоу «Голос» в качестве наставника, он немного сбросил плащ своей эпатажности, сопровождавшей его на протяжении карьеры. Но от продюсеров проекта всё-таки требовалось, чтобы Шнуров шевелил публику, и создавал много лишнего шума.

-9
Другое дело, что по уровню музыкальной начитанности (наслушанности), удивительно, но именно Шнур оказался ближе всего к Александру Градскому. Единственное - что лидеру Ленинграда чужда оперная музыка, и в ней он совсем не разбирается (здесь он близок к Меладзе с его нелюбовью к «нафталину»). Однако, Сергей – уникальный меломан с огромным багажом знаний и отслушанных пластинок за плечами. Он отлично разбирается в советском и русском роке разных периодов, хорошо знает западную рок-сцену 60-2000-х годов, а также знаком с более экспериментальными стилями. Достаточно посмотреть проект «История российского шоу-бизнеса», где Сергей Шнуров выступает совершенно в другом образе – музыкального историка и эксперта. Так что я бы не стал сбрасывать Шнурова со счетов – ему бы заматереть и набраться вокального опыта. И он мог бы стать лидером любой команды наставников.

Дима Билан

-10

И хотя Дима из той самой «ливерпульской четвёрки» золотого состава, но он кажется мне достойным продолжателем дела Александра Борисовича в кресле наставника. Это удивительно чувствующий музыкант, отлично разбирающийся в тонкостях вокального мастерства. Ещё бы – ведь его вокальным педагогом был сам Градский. Опять же – Диме стоит ещё набраться опыта, и, повторюсь, заматереть. Возможно, заняться педагогической деятельностью. К сожалению, в последние пару лет Дима увлекается различными экспериментами, которые имеют слабое отношение к музыке. И моментами видно, что это не совсем тот лучезарный Дима, которого мы привыкли видеть.

Я планировал опубликовать эту статью, просто как размышление о возможном будущем составе наставников. Увы, но обстоятельства сложились так, что это прозвучало скорее как возглас отчаяния. Ведь оказалось, что таких, как Александр Градский, на нашей сцене в данный момент нет. И это, скорее связано с эпохой, с тем, что творческий опыт Александра Борисовича пришёлся на начало 60-х, золотая эпоха рока, битломания. А ещё с тем, что он был удивительно чувствующим и тонким Музыкантом. Наши «Битлз» распались.
-11

Говорят, что незаменимых нет. Есть.

-12

#Градский #Голос #Александр градский #шоу голос #дима билан