В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип дзидока, означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойота. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии. В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.
В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Тоёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Toyota Motor Co., была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» считается более удачным названием, чем «Тоёда», так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катакаоной, как раз состоит из 8 черт.
Своими корнями история бренда уходит почти на полтора столетия назад, когда бизнесмен, а заодно и изобретатель, и инженер, Сакичи Тойода создал компанию имени себя – Toyoda Enterprise. Правда, считать, что это был рядовой изобретатель, каких много в любой стране было бы неверно. Современники называли Сакичи японским Томасом Эдисоном и даже «королем японских изобретателей».
Сакити Тоеда родился 14 февраля 1867 года в городе Косай, Япония. В 1878 году окончил начальную школу. В 1890 году в течение двух недель каждый день посещал Национальную Промышленную выставку в Токио, и в этом году получил патент на деревянный ткацкий станок с ручным приводом.
Тоеда в 1896 году создал первый в Японии ткацкий станок с собственным электропитанием под названием «Электрический ткацкий станок Тойода». В 1897 году основал в партнерстве текстильную фабрику «Otsukawa», на которой работали электрические ткацкие станки. В 1910 году основал суконную фабрику «Toyota automatic cloth factory». В этом же году посетил США и Европу.
В 1918 году Сакити Тоеда основал «Toyoda Boshoku Co.», а 1921 году создал «Toyoda Boshoku Sho» в Шанхае. В 1924 году изобрел первый в мире автоматический ткацкий станок, в котором замена челноков производилась без прекращения работы самого станка. В 1926 году основал «Toyoda Automatic Loom Works». В 1929 году продал патент на автоматический ткацкий станок британской компании «Platt Brothers & Co.», а вырученные деньги инвестировал в создание легкового автомобиля.
Сакити сформулировал принцип дзидока, который входит в производственную систему Тойоты - если рвется нить на механическом ткацком станке, станок должен немедленно остановиться, чтобы оператор не терял времени и усилий на производство бракованных изделий. Также сформулировал правило пять почему - инструмент решения проблем через поиск первопричины: вопрос почему задается не менее пяти раз, чтобы выстроить всю цепь последовательно связанных между собой причинных факторов, оказывающих влияние на проблему.
Умер Сакити Тоеда 30 октября 1930 года от пневмонии в возрасте шестидесяти трех лет.
Первый двигатель был произведен в 1934 году (Type A), первый автомобиль и грузовик — в 1935-м (Model A1 и G1 соответственно), а вторая модель, которая пошла в производство, — в 1936-м (Model АА).
Сборку автомобилей наладили в местечке Коромо на новых производственных мощностях. Первый легковой автомобиль Toyota комплектовался мотором объемом 3389 куб. см и барабанными тормозами для каждого колеса. Четырехдверный седан с обычными передними и суицидальными задними дверьми получил плоское цельное ветровое стекло с расположенным вверху стеклоочистителем и запасное колесо, которое крепилось на почти вертикальном заднем стекле. Полностью металлический корпус был передовым для того времени, поскольку в основном использовались деревянные элементы кузова. С 1936 по 1943 год было выпущено 1 404 седана AA.