Кратчайший путь из Индии в Европу. Суэцкий канал один из самых важных каналов в мировом судоходстве. Позволяющий судам экономить несколько дней и тысячи миль пути. Открытый для судоходства в 1869 году Суэцкий канал позволил судам быстрее доходить до Европы из Азии.
История Суэцкого канала.
Так называемый канал Фараонов был прорыт еще во 2 тысячелетие до нашей эры. Первым строителем канала Фараона считается Сесострис. Сесострис — это собирательный образ древних фараонов в древнем Египте. Чаще всего под этим именем подразумевают Рамсеса II.
Да поправят меня историки Древнего Египта, если я что-то напутал.
Канал был достроен в 500 до нашей эры Дарием Первым персидским покровителем. Но до судоходного состояния канал так и не был доведен. До судоходного состояния канал Фараонов был доведен в III веке до нашей эры Птолемеем II. Он расчистил и углубил канал.
В следующий раз каналом стал заниматься римский император Марк Ульпи Нерва Траян. Более известный как просто Траян. Он так же углубил канал и тогда канал стал называться "река Траяна". Но в скором времени канал был заброшен. До 642 года.
После завоевания арабами Египта в 642 году канал был восстановлен, но вскоре его засыпали, чтобы не уводить торговые пути от Халифата.
Как вы можете видеть, канал не единожды пытались привезти в судоходное состояние. Но по тем или иным причинам это не получалось.
Восстановление канала.
Первые попытки восстановить Суэцкий канал были предприняты в 1569 году Османским визирем Мехмедом Сокколлу. План по восстановлению был разработан, но не выполнен и восстановление канала отложилось еще на более чем 200 лет.
Уже в 1798 году Наполеон Бонапарт, находясь в Египте задумался о восстановлении канал и поручил своему инженеру Леперу произвести все необходимые расчеты и приготовления. Лепер провел расчеты и пришел к выводу, что уровень Красного моря выше на практически на 10 метров, чем у Средиземного. С такой разницей постройка канала без шлюзовой системы не возможна.
Как оказалось позднее, расчеты Лепера были ошибочны, чтобы доказано офицерами из Великобритании в 1841 году и в 1859 году была основана компания по постройке Суэцкого канал в Париже. В этом же году началось строительство канала. В итоге канал вышел 173 километра в длину, ширина канала достигала до 150 метров по поверхности воды, ко дну ширина уменьшалась до 60 метров. Изначальная глубина канала была 13 метров, в дальнейшем она была увеличена до 20.
Официально Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. Открытие Суэцкого канала имело мгновенный результат. Расстояния, которое было необходимо проходить судам с Азии до Европы сократилось многократно, срок доставки грузов значительно снизился. Доступность товаров так же выросла.
До открытия канала морские суда, чтобы не огибать Африку, отгружали свой груз на берегу, затем по суше этот груз доставлялся к другому берегу Африки, где обратно загружался на суда. На данный момент в среднем через Суэцкий канал проходит от 15 до 17 тысяч судов ежегодно.
Морская пробка.
Все вы уже наверняка знаете об аварии на Суэцком канале 23 марта 2021 года. Когда контейнеровоз Ever Given врезался в берег и тем самым блокировал движение в Суэцком канале.
А как проходила ликвидация последствий и чего стоила эта блокировка мировой экономике вы знаете?
23 марта 2021 года в 07.30 по местному времени Ever Given шедший с Малайзии в Голландию развернулся поперек канала и сел на мель. Уперевшись носом и кормой в берега канала тем самым парализовав движение в канале. Пока длилась операция по снятию суда с мели более 450 судов стоили в очереди в ожидании.
Операция по снятию с мели Ever Given длилась с 23 по 28 марта. В первый день контейнеровоз пытались сдвинуть с места буксирами, но такая операция не увенчалась успехом. Было принято решение вызвать земснаряды к месту аварии. По предварительных данным надо было откачать со дна около 20 тысяч кубометров песка.
В итоге в операции по снятию с мели контейнеровоза участвовало 14 буксиров и 2 земснаряда. Не считая экскаваторов на берегу. Только 27 марта появились плоды трудов всей спасательной группы. Благодаря дноуглубительным работам буксиры все таки смогли сдвинуть с места нос судна.
29 марта Ever Given был частично снят с мели в 04.30 и в 15.00 этого же дня контейнеровоз был полностью снят с мели и доставлен на рейд Большого горького Озера на перестой и осмотр днища.
Это была краткая история по снятию судна с мели, а теперь перейдем к последствиям такой блокировки движения в Суэцком канале.
Согласно расчётам Loyd's List каждый день такой пробки стоил мировой экономике 9,6 миллиарда долларов. Стоимость нефти и нефтепродуктов выросла на 5%. А цены на перевозку нефти выросли в двое из-за увеличения расстояния, которое танкерам пришлось пройти вокруг Африки. Некоторые компании успели принять решения и отправить суда вокруг Африки, что увеличило время рейса на 15 суток и на тысячи миль. Так же встал вопрос о Северном морском пути, как об альтернативе Суэцкому каналу.
О котором я расскажу в следующих статьях.
Администрация Суэцкого канала заявила, что ей положена компенсация в размере 900 миллионов долларов, но в мае 2021 года согласилась уменьшить сумму компенсации до 550 миллионов долларов, при условии, что 200 миллионов на счет поступит сразу же.
6 июля 2021 года арест с контейнеровоза Ever Given был снят по итогам мирной договоренности.
Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:
#море #суэцкий канал #история #Ever given #мореплавание