"Новые правила. Новый взгляд на язык. Проделана огромная работа"... Что на самом деле кроется за проектов нового свода правил русской орфографии?
Буквально пару недель назад многие с воодушевлением говорили о том, что Минпросвещения подготовило новый свод правил русского языка. Обещали нам, что этот свод наконец-то расставит всё на свои места и избавит нас от размытых правил написания.
На канале, кстати, есть публикация на эту тему. Поэтому, как всё начиналось, можно почитать, кликнув сюда.
И снова новости на эту тему, на этот раз члены РАН призывали Минпросвещения отозвать проект свода новых правил орфографии русского языка.
Что же так не понравилось академикам?
Начнём с того, что, как оказалось, новый проект – не что иное, как давно известное старое: он был создан на основе самого известного и авторитетного справочника «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник». Который впервые был опубликован в 2006 году в Институте русского языка имени В. В. Виноградова РАН и одобрен Орфографической комиссией РАН.
Представители комиссии настаивают на том, что необходимо отозвать новый проект и рассмотреть вопрос о признании полного текста «Правил русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» наиболее авторитетным сводом правил, на основе которого можно рассматривать подготовку упрощённых редакций, а также установить механизм обновления правил, согласно которому все нововведения будут приниматься только после экспертного одобрения Орфографической Комиссии РАН.
Кроме того, члены Комиссии считают проект недоработанным, у ряда предлагаемых положений просто отсутствует научное обоснование.
И такое вот складывается у меня ощущение, что хотели мощного фейерверка, ведь прошлый свод датируется аж 1956 годом, а вышел пшик.
И работу провели спустя рукава – взяли то, что уже было и подкорректировали на свой вкус. Вопросы к качеству и глубине проработки.
А ведь люди трудились годами, чем они занимались и как планировали такой проект “протащить” – вопрос, на который вряд ли будет дан ответ. Впечатление, что хайп всему голова. Главное масштабно и громко, а качество – да кому оно нужно.
Своими мыслями можете делиться в комментариях.
_______