Об одной из популярных интернет-профессий я уже писала в статье "Легко ли быть куратором клиентов в онлайн-школе: мифы о профессии". Но упустила из виду одну очень важную деталь. Судя по комментариям, поняла, что надо бы обратить на это внимание.
Одна из читательниц справедливо заметила, что к профессии куратора это не имеет никакого отношения. И это действительно так. Тот, кто обучался хотя бы на одном онлайн-курсе любой тематики, знает, кто такие кураторы клиентов. Это люди, которые оказывают помощь студенту во время обучения, сопровождают его до окончания курса. Они помогают разобраться в обучающей платформе; отвечают на вопросы, касающиеся изучаемого материала и самого процесса обучения; поддерживают психологически, если что-то не получается.
Зная задачи кураторов, многие, кто идут за профессией "куратор клиентов онлайн школ", так себе и представляют будущую работу. По факту, из них готовят обыкновенных менеджеров по продажам. По окончании обучения ни для стажировки, ни для постоянной работы в той школе, где я училась, нам не предлагались вакансии "настоящих" кураторов клиентов. Работодателям нужны были только менеджеры по продажам, задачей которых является доведение клиента до продажи.
Как обычно это происходит? Автор проекта запускает свой авто- или живой вебинар (зачастую авто), где презентует свой платный курс. По его окончании менеджеры начинают звонить всем участникам (при регистрации на вебинар обычно необходимо ввести свой номер телефона) и задавать ряд вопросов, преследуя цель продажи курса.
Чем больше продаж совершит менеджер, тем больше шанс, что он выполнит свой план и нормально заработает. Но работа так себе)). Клиенты разные бывают. Кто-то психует и трубку бросает, кто-то может добавить крепкого словца; кто-то сразу говорит, что ему это неинтересно. Иногда встречаются приятные люди, общение с которыми может надолго затянуться. Это как-то сглаживает негатив, но сокращает эффективность рабочего времени.
Но дело-то не в том - любая работа может быть нервной или малооплачиваемой, а в том, что под маской "куратор клиентов онлайн" скрывается менеджер по продажам, которого не афишируют в школах, предлагая обучить этой профессии. И естественно, ожидания человека, который представлял себе в качестве будущей работы общение с клиентами во время образовательного процесса, не оправдываются.
С другой стороны, с таким сертификатом можно смело искать себе работу настоящего куратора клиентов. Желательно иметь представление о том, как выглядит обучающая платформа - зачастую это Геткурс. Там есть раздел "Сообщения", в котором вы будете реагировать на вопросы клиентов.
Очень часто общение с кураторами происходит в различных мессенджерах - Telegram, WhatsApp, и в соцсетях - VK. Это, конечно, работа более интересная и благодарная. Но мне в свое время не удалось найти такую, а потом уже и не нужно было - нашлась должность оффлайн, на которой я сейчас кайфую (зам. главного редактора корпоративной заводской газеты, тексты пишу), а в свободное время занимаюсь астрологией и изучаю Таро, то есть удовлетворяю свои потребности в познавательно-аналитической работе.