Ключевым параметром эффективности торгового объекта является прибыль, которая представляет собой разницу между полученной выручкой и затратами на осуществление деятельности. Стоит отметить, что в зависимости от желания собственника инвестиционные расходы на открытие магазина также могут быть включены в расчет в той доле, которая приемлема для владельца в рамках запланированного срока окупаемости. Практика показывает, что спрогнозировать выручку будущего магазин не так сложно, как кажется на первый взгляд, а ключевые параметры среднего чека, трафика и общей выручки позволяют осмыслить всю текущую деятельность. Инвестиционный расчет делается на базе расчета среднего трафика через оценку потенциально доступных к посещению домохозяйств, взятых с коэффициентом соотношения торговой площади магазина к общей торговой площади конкурентов, и умноженную на средний чек. Значение последнего можно взять из отраслевых отчетов, подобрав близкий вариант по типу рассматриваемого магазина.
Когда речь идет о действующем магазине, то к рассмотрению берутся все те же показатели, но в более углубленном варианте. Анализ продаж позволяет выявить основные, формирующие прибыль, товары и продукцию, которая по тем или иным причинам является "застойной". Последняя требует изучения на предмет наличия спроса и конкурентоспособности. Полезным является регулярное составление отчетности по динамики основных товарных групп и количеству продаж. Данная информация позволяет вовремя вскрыть ошибки или оттягивание трафика со стороны конкурентов и провести корректирующие мероприятия. Контроль количества посетителей и продаж полезен для понимания как текущей ситуации, так и эффективности работы тех или иных маркетинговых программ. Отдельно стоит отметить необходимость периодической оценки товарной экспозиции на предмет доступности ее взору покупателей, оптимального размещения тех или иных товарных групп, удобства для покупателей и продавцов. Опыт показывает, что при прочих равных, неудобный к получению или непривлекательный продукт будет проигнорирован и куплен у конкурента.
Важной зоной любого магазина является расчетный узел, который должен обеспечивать максимально комфортный процесс оформления покупки. Он же является отличным местом для реализации импульсных товаров, разнообразие которых не только способствует выручке, но и занимает внимание покупателей в процессе ожидания своей очереди.
Хорошее проектное решения позволяет до начала инвестирования продумать все необходимые аспекты функционирования и подобрать наиболее удачное оборудование. Но и в случае действующего магазина, бывает полезным переосмыслить существующую планировку и повысить ее эффективность. Для Вашего удобства мы предлагаем бесплатную услугу "проект магазина", а для торговых объектов на территории Москвы и Московской области выезд специалиста на место. Важным показателем, определяющим успешность того или иного проекта, является выручка на квадратный метр площади. Промежуточным параметром может быть дисплей или экспозиционная площадь на квадратный метр площади магазина, а для хранения товаров - показатель полезного объема.