Найти тему

В Минеральных Водах случайно обнаружил музей авиации, про который почти никто не знает. Что там интересного?

4,2K прочитали
Тёплым октябрьским вечерком этого года я сидел в одном из отелей славного города Пятигорск и планировал предстоящий день.

Тёплым октябрьским вечерком этого года я сидел в одном из отелей славного города Пятигорск и планировал предстоящий день. Мне нужно было попасть в город Владикавказ и я размышлял, как бы с максимальной пользой потратить и без того короткий осенний световой день. Можно добраться до Владикавказа и погулять там, но прогулка будет совсем короткой или всё-таки найти что-то интересное неподалёку от Пятигорска. Решил придерживаться второго варианта и был вознаграждён!

Неподалёку от аэропорта Минеральные Воды я обнаружил некий музей авиационной техники. Пара фотографий самолётов, парочка восторженных отзывов и плашка "временно не работает". Раскатал губу, ага. Но всё-таки решил попытать удачи и сгонять в это местечко с утреца.

самолёт, заходящий на посадку в аэропорту "Минеральные Воды"
самолёт, заходящий на посадку в аэропорту "Минеральные Воды"

Находится музей на самой окраине Минеральных Вод на территории бывшего авиаремонтного завода № 411 ГА, который ранее занимался капитальным ремонтом таких самолётов как Ли-2, Ан-2, Як-40 и Ту-154.

Приезжаю на место - здоровенный забор, за которым виднеются самолёты. Меньше всего это место похоже на музей. Впереди - проходная с бетонными блоками. В общем, первое впечатление - нас тут явно не ждут.
"Андрей, по ходу это провал" - констатировала моя девушка.
"Подожди - подожди, не всё потеряно" - сказал я и отправился в здание, находящееся около проходной.

Тёплым октябрьским вечерком этого года я сидел в одном из отелей славного города Пятигорск и планировал предстоящий день.-3

Внутри женщина.
"Подскажите, я тут на картах нашёл отметку, что у вас здесь есть музей авиационной техники" - говорю.
"Ну да, есть" - отвечает женщина
"И прям можно попасть?" - удвиляюсь я
"Конечно. Если документ, подтверждающий личность есть - без проблем"
"А стоит сколько?"
"Бесплатно"
- совсем добила меня женщина.

Тёплым октябрьским вечерком этого года я сидел в одном из отелей славного города Пятигорск и планировал предстоящий день.-4

Оказывается, сейчас на территории завода находится ремонтная база компании S7 и они не просто не отказались от музея, доставшегося им в наследство от завода номер 411, но и бережно отреставрировали самолёты, а как вишенку на торте - даже добавили в экспозицию ТУ-154. Ух!

Ту-154
Ту-154

Получив пропуски можно осмотреть помещение мини-музея, рассказывающего об истории предприятия.

Тёплым октябрьским вечерком этого года я сидел в одном из отелей славного города Пятигорск и планировал предстоящий день.-6

Ну а дальше можно отправляться на улицу - к самому интересному. Здесь собраны самолёты и вертолёты, которые когда-либо обслуживал авиаремонтный завод №411. Из вертолётов представлены Ми-1 и Ми-2.

А из самолётов По-2, Ли-2, Ан-2 и Як-40.

Ну и, конечно же, та самая вишенка на торте - Ту-154.

Тёплым октябрьским вечерком этого года я сидел в одном из отелей славного города Пятигорск и планировал предстоящий день.-9

На территории музея нас встретил замечательный человек по имени Владимир, который устроил интереснейшую экскурсию по музею. Ну а в конце даже открыл салон Ту-154 и мы смогли посмотреть, как он выглядел внутри (мне летать на таких самолётах, увы, не доводилось).

Тёплым октябрьским вечерком этого года я сидел в одном из отелей славного города Пятигорск и планировал предстоящий день.-10

Несмотря на то, что кресла кажутся весьма архаичными - сидеть на них удобно, да и размер вполне адекватный - не тесно.

Тёплым октябрьским вечерком этого года я сидел в одном из отелей славного города Пятигорск и планировал предстоящий день.-11

Вотчина бортпроводников - здесь хранилась еда для пассажиров.

Куда ж без туалета?

Тёплым октябрьским вечерком этого года я сидел в одном из отелей славного города Пятигорск и планировал предстоящий день.-13

И, конечно же, кабина пилотов. Тут Владимир минут 20 рассказывал нам о приборах, установленных в самолёте и какие кнопки за что отвечают. И это была одна из самых интересных экскурсий в моей жизни. Владимир, если вы это прочитаете - то огромное вам спасибо!

В общем, друзья, записывайте адресок. Минеральные Воды, улицы Кнышевского 71А. Увы, точный режим работы я спросить забыл, но в будние дни музей точно работает.

Тёплым октябрьским вечерком этого года я сидел в одном из отелей славного города Пятигорск и планировал предстоящий день.-15

И ещё. Как сказал Владимир - когда компания S7 пришла сюда, то сотрудники боялись, что музей просто свернут, потому что денег на нём не заработаешь. Но руководитель завода сказал : "Для меня - дело чести сохранить этот музей". Моё почтение и безмерная благодарность этому человеку.