Найти тему
Автозапчасти

Как работает сцепление в автомобиле? Что такое маховик, диск сцепления и диафрагменная пружина.

Приветствую вас дорогие читатели. Сегодня узнаем, как работает сцепление в автомобиле.

Для начала давайте разберемся, как работает сцепление? Автомобили с бензиновыми иди дизельными двигателями обычно используют сцепления для передачи мощности от двигателя к коробке передач. Одним из компонентов сцепления, является маховик. Он соединён с двигателем через коленчатый вал и состоит из внешних зубов, которые используют для запуска двигателя.

Маховик.
Маховик.

Маховик как и диск сцепления оснащен поверхностью трения. Поверхность трения изготовлена из керамики и других веществ с высоким коэффициентом трения. Диск сцепления устанавливают на маховик и когда их поверхности приводятся в контакт друг с другом , то из-за силы трения диск начинает вращаться вместе с маховиком. Ведущий вал коробки передач подключен к этому диску, следовательно когда внешняя сила будет действовать на диск сцепления крутящий момент передастся от двигателя к трансмиссии. Это внешнее давление как раз создает корзина сцепления с нажимным диском и пружинами. Кожух корзины сцепления прочно крепится к маховику и нажимной диск будет плотно прижат к ведомому диску сцепления, что позволит передать крутящий момент от двигателя на коробку передач.

Кожух корзины сцепления.
Кожух корзины сцепления.

Но как система сцепления размыкает передачу крутящего момента? Для размыкания есть специальная пружина, которая называется диафрагменной. Чтобы понять её принцип работы надо просто запомнить, что она всегда остаётся не подвижной. Теперь когда вы будете давить на лепестки во внутренней кромке пружины, наружная кромка начнет движение в противоположном направлении. Диафрагменная пружина устанавливается между нажимным диском и кожухом. Для того чтобы понять их взаимодействие давайте рассмотрим поперечное сечение этой системы. Внешняя кромка диафрагменной пружины соединена с нажимным диском. Это означает, что если вы утопите внутреннюю кромку, нажимной диск отодвинется от ведомого диска сцепления и цепь подачи крутящего момента будет разомкнута. Ровно это и происходит когда вы нажимаете на педаль сцепления.

Диафрагменная пружина.
Диафрагменная пружина.

Итак, простыми словами. Когда водитель выжимает педаль сцепления, привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. После чего лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружины отходит от нажимного диска. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счёт сил трения передается от двигателя к коробке передач.

Авто
5,66 млн интересуются