Найти в Дзене

Семейное дело гигантских автокорпораций. Непростая история братьев Мазерати

Мало кто знает, что Мазератти — это не просто бренд, а знаменитая итальянская фамилия. И фамилия не одного человека, шести братьев итальянцев, которые создали легендарную одноименную компанию. Из сюжета вы узнаете: Счастливый отец большого семейства Родольфо Мазератти и не думал, что его сыновья оставят такой след в истории. В течение 18 лет после женитьбы у них с супругой Каролиной Лози появилось на свет семеро мальчиков. Увы, один из них умер ещё в младенчестве, но остальные проявили себя как настоящая сплочённая команда. Первым родился Карло, в 1881 году, затем Биндо и Альфьери (1883 и 1887 годы), Марио (1890), Этторе (1894) и самый младший — Эрнесто (1898 год). Яркая и мимолётная жизнь старшего Мазерати Старший брат Карло первым увлёкся автомобилями и скоростью. В 17 лет он уже успел поработать в компании Junior и параллельно пытался создавать собственный авиационный двигатель. В свободное время он посещал гонки, не столько из любви к соревнованию, сколько из желания понять, до как
Оглавление

Мало кто знает, что Мазератти — это не просто бренд, а знаменитая итальянская фамилия. И фамилия не одного человека, шести братьев итальянцев, которые создали легендарную одноименную компанию.

Из сюжета вы узнаете:

  • Как братья изначально зарабатывали на жизнь с помощью переделки автомобилей?
  • Каким образом был создал логотип-трезубец?
  • Как неудачный контракт с Diatto способствовал созданию уникального феномена Maserati-26?
  • При каких обстоятельствах компания Мазератти полностью сменила хозяина еще до Второй мировой?

Счастливый отец большого семейства Родольфо Мазератти и не думал, что его сыновья оставят такой след в истории. В течение 18 лет после женитьбы у них с супругой Каролиной Лози появилось на свет семеро мальчиков. Увы, один из них умер ещё в младенчестве, но остальные проявили себя как настоящая сплочённая команда.

Первым родился Карло, в 1881 году, затем Биндо и Альфьери (1883 и 1887 годы), Марио (1890), Этторе (1894) и самый младший — Эрнесто (1898 год).

Яркая и мимолётная жизнь старшего Мазерати

Старший брат Карло первым увлёкся автомобилями и скоростью. В 17 лет он уже успел поработать в компании Junior и параллельно пытался создавать собственный авиационный двигатель. В свободное время он посещал гонки, не столько из любви к соревнованию, сколько из желания понять, до каких пределов может разогнаться машина в экстремальных условиях. Он понимал, что техника в то время была далеко не безопасной и хотел стоять у истоков создания идеального автомобиля.

Братья Мазерати. Источник:https://www.flickr.com/photos/jano2106/5875596789
Братья Мазерати. Источник:https://www.flickr.com/photos/jano2106/5875596789

В 1907 году Карло принял участие в гонках в качестве штурмана. Он представлял команду Bianchi и быстро понял, что машина капризная. Несколько раз прямо на ходу приходилось менять систему зажигания, рисковать собственной жизнью. После гонок Карло оставил работу и открыл собственную небольшую фабрику вместе с братом Этторе.

Помня неудачу на гонках, он решил на заказ менять в автомобилях низковольтные системы зажигания на высоковольтные. Здесь же, на фабрике, появилась и первая модель Maserati с одноцилиндровым двигателем и самым простым шасси.

Увы, на пути становления марки братья столкнулись с первой потерей — Карло, так и не достигнув мечты создать свой идеальный двигатель, в 1910 году умер от туберкулёза.

Возрождение: начало командной работы

Братья Мазерати тяжело пережили эту потерю, на 4 года прекратив работу фабрики. В 1914 году они начали брать небольшие заказы по производству двигателей, свечей. Альфьери зарегистрировал товарный знак Officine Alfieri Maserati.

Главная площадь Болоньи, тот самый Нептун. Источник: https://www.piqsels.com/ru/public-domain-photo-zimat
Главная площадь Болоньи, тот самый Нептун. Источник: https://www.piqsels.com/ru/public-domain-photo-zimat

Единственный из братьев, кто не интересовался механикой, Марио, стал главным по творческой части в компании. Именно он создал логотип - трезубец в форме короны. Вдохновение Марио нашёл в скульптуре Нептуна, что установлена на главной площади Болоньи. Именно в этом городе молодая компания начала своё становление.

Изначально основной доход составляли заказы на «переделку» старых автомобилей. Автогонщики обращались к братьям для замены свечей, небольших доработок своих гоночных болидов.

Альфьери в начале 1920-х годов удалось договориться с руководством небольшой итальянской фирмы Diatto о совместном производстве. Братья Мазерати на заказ собрали двухцилиндровый двигатель и оснастили им два автомобиля компании. Целью стала победа в гонках Гран-при.

Сквозь тернии к звёздам: как создавалась мечта гонщика

Увы, результат не был достигнут и двигатель не оценили по достоинству. Разочарованные владельцы Diatto (тоже состоятельные братья) перестали финансировать Мазерати и отказались от их услуг.

Ненужные машины братья Мазерати выкупили и продолжили с ними работать. После ряда изменений, объём двигателя увеличили до 130 л.с., благодаря 8 мощным цилиндрам. Этот автомобиль стал уникальной гоночной разработкой под именем Maserati-26. 80 лет назад он стал феноменом своего времени, и сейчас вызывает восторг.

Альфьери Мазерати лично поехал представлять машину на гонках Кубка Флорио в 1926 году. Он одержал блестящую победу и легко обошёл соперников. Нужно учесть, что многие из них управляли машинами с куда большим объёмом двигателя. Но Maserati с трезубцем это не помешало. На основе первой успешной модели впоследствии выпускали серийный Maserati Grand Prix 1500.

Maserati-26. Источник:https://www.flickr.com/photos/jano2106/5875596789
Maserati-26. Источник:https://www.flickr.com/photos/jano2106/5875596789

Гоночная машина одерживала всё новые победы — Эрнесто Мазерати получил титул чемпиона Италии, гонщик Баконин Борзаччини в 1929 году установил рекорд скорости — 246 км/ч. Стать обладателем такого мощного автомобиля захотели все гонщики Европы 30-х годов.

Потери и мощные конкуренты

В 1932 году не стало Альфьери Мазерати — он умер в возрасте 44 лет во время операции. Место руководителя компании занял Эрнесто. Талантливый инженер удержал позиции, под его началом создали новый Tipo-V5. Машины от Мазерати стали называть «привилегией для обеспеченных людей»

В конце 30-х новые сложности — начинается этап конкуренции с Mercedes и Auto Union, которые пользовались большой поддержкой нового немецкого правительство.

«Кстати, посмотреть ролик про AUDI и Auto Union, вы можете на нашем канале прямо сейчас! Перейдите по ссылке

Maserati 8CTF, победитель гонок в США. Источник:https://funart.pro/779-maserati-8ctf-11-foto.html
Maserati 8CTF, победитель гонок в США. Источник:https://funart.pro/779-maserati-8ctf-11-foto.html

Эрнесто, Этторе и Биндо решают сменить стратегию — они продают компанию предпринимателю Адольфо Орси и остаются на высоких должностях.

В 1939 году выпускается 8CTF, модель, впервые победившая на гонках в США. Maserati закрепляет позиции на иностранном рынке. В Италии бренд становится любимым для Бенито Муссолини. Промышленники всей страны стремились угодить ему, чаще всего диктатор разъезжал именно на Maserati, а также заказывал у фабрики двигатели для военной техники.

Но для самих братьев сотрудничество с Орси оказалось не совсем выгодным — они остались в компании, но, по сути, перешли в роли наёмных рабочих. Бизнес полностью держали в своих руках новые владельцы. Контракт закончился только после Второй мировой войны, и братья Мазерати сразу вышли из дела.

Они основали новую фирму OSCA, где продолжили работать с гоночными машинами. Но повторить свой успех им так и не удалось. На Maserati в это время радовались выпуску дорожного купе A6 1500 Sport, ставшего основной для всех будущих моделей.

Агрессивная машина для хрупкого пилота

В 1946 году в Женеве представили Maserati A6, первый легковой автомобиль. По слухам, инициировал его Эрнесто Мазерати, ещё находясь в компании. В 1950 году автомобили получили право участвовать в Формуле-1.

Состав из Мазерати, 1957 год. Источник: https://search.creativecommons.org/photos/36cf2d03-d72f-42a5-8d88-776fcfdc4e7b
Состав из Мазерати, 1957 год. Источник: https://search.creativecommons.org/photos/36cf2d03-d72f-42a5-8d88-776fcfdc4e7b

С брендом Maserati связано имя Марии Терезы де Филиппинс — первой женщины-пилота «Формулы-1». В 1958 году она дебютировала на соревнованиях, а в свой второй заезд уже приехала на роскошном Maserati. Она с достоинством управляла тяжёлой скоростной машиной, показала отличные результаты. В 1979 году Мария Тереза стала вице-президентом Мирового клуба ветеранов «Формулы-1».

До 1957 компания успешно производила гоночные машины и дорожные купе для среднего класса, а также дорогие и мощные кабриолеты. В 1993 году акции приобретает Fiat Auto, что открывает новые горизонты. Руководство компании расширило модельный ряд и обозначило стратегию как «создание шикарных и агрессивных машин».

За своё длительное существование компания Maserati переходила в разные руки, и каждый владелец стремился вложить в идеологию собственный взгляд. Единственное, что оставалось неизменным — впечатляющая скорость.

Легендарный логотип. Источник:https://pixabay.com/ru/photos/maserati-решетка-радиатора-2802980/
Легендарный логотип. Источник:https://pixabay.com/ru/photos/maserati-решетка-радиатора-2802980/

Стандарты, заложенные братьями Мазерати, остались нерушимыми. Пусть основные победы автомобилей случились уже без их участия, но вклад всех шестерых неоценим.

Спасибо за прочтение!

Вам понравилась статья? Узнали что-то новое? Поддержите автора лайком и комментарием!

#история создания #мир автомобилей #мазерати #легендарные автомобили #создатель