Мало кто знает, что Мазератти — это не просто бренд, а знаменитая итальянская фамилия. И фамилия не одного человека, шести братьев итальянцев, которые создали легендарную одноименную компанию.
Из сюжета вы узнаете:
- Как братья изначально зарабатывали на жизнь с помощью переделки автомобилей?
- Каким образом был создал логотип-трезубец?
- Как неудачный контракт с Diatto способствовал созданию уникального феномена Maserati-26?
- При каких обстоятельствах компания Мазератти полностью сменила хозяина еще до Второй мировой?
Счастливый отец большого семейства Родольфо Мазератти и не думал, что его сыновья оставят такой след в истории. В течение 18 лет после женитьбы у них с супругой Каролиной Лози появилось на свет семеро мальчиков. Увы, один из них умер ещё в младенчестве, но остальные проявили себя как настоящая сплочённая команда.
Первым родился Карло, в 1881 году, затем Биндо и Альфьери (1883 и 1887 годы), Марио (1890), Этторе (1894) и самый младший — Эрнесто (1898 год).
Яркая и мимолётная жизнь старшего Мазерати
Старший брат Карло первым увлёкся автомобилями и скоростью. В 17 лет он уже успел поработать в компании Junior и параллельно пытался создавать собственный авиационный двигатель. В свободное время он посещал гонки, не столько из любви к соревнованию, сколько из желания понять, до каких пределов может разогнаться машина в экстремальных условиях. Он понимал, что техника в то время была далеко не безопасной и хотел стоять у истоков создания идеального автомобиля.
В 1907 году Карло принял участие в гонках в качестве штурмана. Он представлял команду Bianchi и быстро понял, что машина капризная. Несколько раз прямо на ходу приходилось менять систему зажигания, рисковать собственной жизнью. После гонок Карло оставил работу и открыл собственную небольшую фабрику вместе с братом Этторе.
Помня неудачу на гонках, он решил на заказ менять в автомобилях низковольтные системы зажигания на высоковольтные. Здесь же, на фабрике, появилась и первая модель Maserati с одноцилиндровым двигателем и самым простым шасси.
Увы, на пути становления марки братья столкнулись с первой потерей — Карло, так и не достигнув мечты создать свой идеальный двигатель, в 1910 году умер от туберкулёза.
Возрождение: начало командной работы
Братья Мазерати тяжело пережили эту потерю, на 4 года прекратив работу фабрики. В 1914 году они начали брать небольшие заказы по производству двигателей, свечей. Альфьери зарегистрировал товарный знак Officine Alfieri Maserati.
Единственный из братьев, кто не интересовался механикой, Марио, стал главным по творческой части в компании. Именно он создал логотип - трезубец в форме короны. Вдохновение Марио нашёл в скульптуре Нептуна, что установлена на главной площади Болоньи. Именно в этом городе молодая компания начала своё становление.
Изначально основной доход составляли заказы на «переделку» старых автомобилей. Автогонщики обращались к братьям для замены свечей, небольших доработок своих гоночных болидов.
Альфьери в начале 1920-х годов удалось договориться с руководством небольшой итальянской фирмы Diatto о совместном производстве. Братья Мазерати на заказ собрали двухцилиндровый двигатель и оснастили им два автомобиля компании. Целью стала победа в гонках Гран-при.
Сквозь тернии к звёздам: как создавалась мечта гонщика
Увы, результат не был достигнут и двигатель не оценили по достоинству. Разочарованные владельцы Diatto (тоже состоятельные братья) перестали финансировать Мазерати и отказались от их услуг.
Ненужные машины братья Мазерати выкупили и продолжили с ними работать. После ряда изменений, объём двигателя увеличили до 130 л.с., благодаря 8 мощным цилиндрам. Этот автомобиль стал уникальной гоночной разработкой под именем Maserati-26. 80 лет назад он стал феноменом своего времени, и сейчас вызывает восторг.
Альфьери Мазерати лично поехал представлять машину на гонках Кубка Флорио в 1926 году. Он одержал блестящую победу и легко обошёл соперников. Нужно учесть, что многие из них управляли машинами с куда большим объёмом двигателя. Но Maserati с трезубцем это не помешало. На основе первой успешной модели впоследствии выпускали серийный Maserati Grand Prix 1500.
Гоночная машина одерживала всё новые победы — Эрнесто Мазерати получил титул чемпиона Италии, гонщик Баконин Борзаччини в 1929 году установил рекорд скорости — 246 км/ч. Стать обладателем такого мощного автомобиля захотели все гонщики Европы 30-х годов.
Потери и мощные конкуренты
В 1932 году не стало Альфьери Мазерати — он умер в возрасте 44 лет во время операции. Место руководителя компании занял Эрнесто. Талантливый инженер удержал позиции, под его началом создали новый Tipo-V5. Машины от Мазерати стали называть «привилегией для обеспеченных людей»
В конце 30-х новые сложности — начинается этап конкуренции с Mercedes и Auto Union, которые пользовались большой поддержкой нового немецкого правительство.
«Кстати, посмотреть ролик про AUDI и Auto Union, вы можете на нашем канале прямо сейчас! Перейдите по ссылке
Эрнесто, Этторе и Биндо решают сменить стратегию — они продают компанию предпринимателю Адольфо Орси и остаются на высоких должностях.
В 1939 году выпускается 8CTF, модель, впервые победившая на гонках в США. Maserati закрепляет позиции на иностранном рынке. В Италии бренд становится любимым для Бенито Муссолини. Промышленники всей страны стремились угодить ему, чаще всего диктатор разъезжал именно на Maserati, а также заказывал у фабрики двигатели для военной техники.
Но для самих братьев сотрудничество с Орси оказалось не совсем выгодным — они остались в компании, но, по сути, перешли в роли наёмных рабочих. Бизнес полностью держали в своих руках новые владельцы. Контракт закончился только после Второй мировой войны, и братья Мазерати сразу вышли из дела.
Они основали новую фирму OSCA, где продолжили работать с гоночными машинами. Но повторить свой успех им так и не удалось. На Maserati в это время радовались выпуску дорожного купе A6 1500 Sport, ставшего основной для всех будущих моделей.
Агрессивная машина для хрупкого пилота
В 1946 году в Женеве представили Maserati A6, первый легковой автомобиль. По слухам, инициировал его Эрнесто Мазерати, ещё находясь в компании. В 1950 году автомобили получили право участвовать в Формуле-1.
С брендом Maserati связано имя Марии Терезы де Филиппинс — первой женщины-пилота «Формулы-1». В 1958 году она дебютировала на соревнованиях, а в свой второй заезд уже приехала на роскошном Maserati. Она с достоинством управляла тяжёлой скоростной машиной, показала отличные результаты. В 1979 году Мария Тереза стала вице-президентом Мирового клуба ветеранов «Формулы-1».
До 1957 компания успешно производила гоночные машины и дорожные купе для среднего класса, а также дорогие и мощные кабриолеты. В 1993 году акции приобретает Fiat Auto, что открывает новые горизонты. Руководство компании расширило модельный ряд и обозначило стратегию как «создание шикарных и агрессивных машин».
За своё длительное существование компания Maserati переходила в разные руки, и каждый владелец стремился вложить в идеологию собственный взгляд. Единственное, что оставалось неизменным — впечатляющая скорость.
Стандарты, заложенные братьями Мазерати, остались нерушимыми. Пусть основные победы автомобилей случились уже без их участия, но вклад всех шестерых неоценим.
Спасибо за прочтение!
Вам понравилась статья? Узнали что-то новое? Поддержите автора лайком и комментарием!
#история создания #мир автомобилей #мазерати #легендарные автомобили #создатель