Для того, чтобы использовать весь потенциал любой из соцсетей, нужно четко знать 2 вещи:
- Кто ваша целевая аудитория.
- Как работают алгоритмы той социальной сети, в которой вы работаете.
Если вы их знаете, то можете подстроиться под правила игры и успешно развивать свой бренд, опираясь на различные мессенджеры и соцсети.
Для чего нужно знать свою целевую аудиторию (далее ЦА)?
Это поможет понять, в какой из социальных сетей наиболее широко представлены люди, которым интересен ваш товар или услуга.
Не важно, нравится ли вам работать, например, в Instagram, удобен ли он вам : если им пользуется большая часть вашей ЦА, то вам необходимо развиваться там для достижения наилучших результатов.
В конце этой статьи мы поделимся с нашими читателями чек-листом, созданным для сотрудников Союза Деловых Людей, чтобы вы смогли воспользоваться этими знаниями в целях увеличения эффективности работы в соцсетях.
Итак, как же работают алгоритмы социальных сетей?
- Instagram. Это соцсеть учитывает и ранжирует контент вне зависимости от времени. Нет абсолютно никакой нужды подгадывать время, ведь алгоритмы instagram могут показать ваш утренний пост другим пользователям только к вечеру. Что же тогда эффективно работает в этой соцсети? Ваш контент продвигается при помощи реакций, которые отправляют подписчики на ваши истории (огоньки, сердечки и другие смайлики), а также когда пользователи взаимодействуют с наклейками (опросы, ответы на ваши вопросы в окошке, игры и т.д). Лайфхак: часто контент текстового формата, размещенный в историях, который нужно зажать, чтобы прочитать полностью, засчитывается как взаимодействие. Для продвижения постов важны не столько лайки, сколько осмысленные (не просто смайлики) комментарии под ними). Именно благодаря этим комментариям instagram понимает, что ваш пост интересен и начинает показывать его большему количеству пользователей.
- Вконтакте. Эта социальная сеть также работает через взаимодействия, но немного другого формата. Ваш контент считается интересным, если пользователи переходили по ссылкам из поста, открывали видео или аудио в нем. Лайки, комментарии и репосты также работают, но куда менее эффективно.
- Для Яндекс.Дзен важно осмысленное вдумчивое чтение и реакция (комментарий) в конце. Именно поэтому Яндекс.Дзен учитывает время, проведенное пользователями на каком-либо канале. Чем больше времени пользователь тратит на изучение статьи,тем более интересной она кажется сервису и тем более активно он ее продвигает. Алгоритм при этом учитывает размер статей.
- Facebook. Эта соцсеть по алгоритмам очень схожа со Вконтакте, но особое внимание уделяется репостам. Чем больше репостов вашего контента делают пользователи, тем более активно Facebook его продвигает. Эффективно публиковать в этой соцсети ссылки на сторонние ресурсы (например, на ваши статьи на Яндекс.Дзен) с небольшим анонсом.
Желаем вам классного контента, больших охватов и продуктивной работы в социальных сетях!
Стратегический партнёр СДЛ - компания InSales – платформа интернет-магазина