Не могу передать словами, как же приятно видеть людей, которые действительно любят свои автомобили.
Особенно приятно, когда в качестве объекта обожания выступает не какой-нибудь Lamborghini Aventador, а что-то гораздо более простое и утилитарное.
Например, старенький грузовик ЗиЛ-130 родом из Советского Союза. Согласитесь, любить его гораздо сложнее, чем, например, AMG G63.
Так вот, когда такой грузовик попадает в руки человеку с большим сердцем, то обычно оторвать взгляд от итогового результата очень сложно.
Конкретно этот экземпляр, о котором пойдёт речь сегодня, находится в... Монголии.
Да, друзья, именно в Монголии до сих пор трудится огромное количество старой советской техники.
Меня, кстати, удивили чёрные номера с буквами ЭТ и цифрами. Это попытка копирования старых советских номеров или же там реально такие номерные знаки раньше были? Я думал, что все номера в Монголии только белые.
Думаю из фотографий вы уже поняли, что грузовик находится просто в идеальном состоянии.
У него свеженькая краска на кабине, чёрные бамперы «как с завода», а также множество нестандартных опций.
Например, на крыше появился багажник, куда можно загружать что-то вроде ящиков с запчастями.
На переднем бампере появились хромированные клыки, позаимствованные у какой-нибудь старенькой «Волги», а также классные противотуманные фонари с жёлтыми стёклами.
Центральное место на капоте занимает орнамент. Нечто подобное ставили на правительственные автомобили (например, на ЗИС-110), но этот явно другой. Не могу определить от какого автомобиля, может сможете определить?
Владелец грузовика также добавил фараискатель около лобового стекла и блестящие колпаки на передних колёсах, дизайном напоминающие те, что ставились на туристические Икарусы.
В задней части шасси разместилась цистерна. Не берусь говорить по поводу её аутентичности, но скорее всего она тоже имеет советское происхождение.
Надпись «ГАЛЫН АЮУЛТАЙ» — это вовсе не имя любимой жены владельца грузовика, как можно подумать изначально.
С монгольского переводится очень банально — «Огнеопасно».
Очень круто, когда у людей есть чувство меры. Тогда они не завешивают салон автомобилей всякими ненужными побрякушками и не клеят повсюду безвкусные наклейки.
Салон этого ЗИЛа-130 выглядит практически стандартно. Владелец внёс лишь несколько дополнений.
Во-первых, это новое рулевое колесо цвета слоновой кости с хромированным кольцом сигнала от ГАЗ-21 «Волга».
Кстати, само рулевое колесо лишь похоже на то, что ставили на «Волги» и «Победы», но, скорее всего, оно сделано на заказ какой-то местной мастерской.
Кроме этого появилась «гитара» от КамАЗа, плафон освещения явно советского происхождения и набалдашник рычага коробки передач, обязательно с розочкой.
А теперь посмотрите на ручку открывания перчаточного ящика. Это мои испорченный мозг подсказывает мне, что эта штука раньше использовалась совсем в других местах?
В общем, вот такой классный проект. Хочется пожелать владельцу и его грузовику долгих лет.
Грузовикам в Монголии приходится непросто: расстояния огромные, а асфальтовые дорогие есть далеко не везде.
Как думаете, стоило вкладывать столько денег в восстановление старенького ЗиЛка? Ведь по сути он так старым прожорливым грузовиком и остался!