"Финч" ("Finch") - новое творение Apple TV+, явно навеянное всеми этими официальными опасениями насчет всемирного потепления. И так как в этих опасениях смысла немного, создатели двухчасового фильма решили сосредоточиться не на технической стороне вопроса, а на отношениях героев. В фильме их всего четверо.
Это Финч - постапокалиптический бродяга-выживальщик в исполнении Тома Хэнкса. Джеф - созданный им андроид с сильным искусственным интеллектом, способным к самообучению. Робот попроще "Дьюи" - работающий по схеме "тележка-воровайка". И собака Гудиер, которую, впрочем, Финч называет чаще всего просто "собака". Логично мотивируя это тем, что других собак поблизости все равно нет.
Фильм получился очень милым. Это именно та степень андроидной милоты, которую южноафриканец Нил Бломкамп безуспешно пытался добиться в своем "Роботе по имени Чаппи". Он даже придумал там злых бандитов и перестрелки, чтобы оттенить няшность Чаппи. Но не вышло - не хватило как раз актерской игры. Которую в данном случае целиком и полностью взвалил на себя и вывез! Том Хэнкс.
Это не сразу получается заметить и понять но "Финч" - это еще один фильм одного актера. Здесь в кадре только один человек! Насколько это может быть успешным мы знаем по фильму "Погребенный заживо" 2010 года. А насколько провальным - по совсем недавнему "Кислороду" с его инструкцией, как устраивать истерики для никого в открытом космосе.
Итак, уже в первые полчаса фильма "Финч" мы понимаем, что Хэнкс прекрасный актер, роботы мимимишные, собачка чудо. И утерев закономерные слезы зрительской благодарности, задаемся закономерным вопросом: что вообще в этом мире происходит?
Нам говорят, что мир стал пустыней из-за гигантской вспышке на солнце, которая буквально сожгла весь озоновый слой атмосферы, повысила среднедневную температуру до +60, +70 (так, что на крышка мусорных баков можно поп-корн жарить) и уничтожила цивилизацию.
Во-первых, озон - это трехатомный кислород, который образуется в верхних слоях атмосферы под действием солнечного излучения. Больше излучения - больше озона. Не наоборот!
Во-вторых, почему люди, даже сейчас спокойно живущие в городах при 60 градусах, например, мороза, должны одичать и вымереть всей планетой при 60 градусах тепла?
В третьих, ультрафиолет, которого так боится герой Хэнкса - это НЕ ионизирующее излучение, книжки о котором он читает. Он не превращает мир в пустыню и не сжигает людей заживо. Господи, да просто сходите в солярий и убедитесь...
В четвертых, если любой инженер в этом мире способен создавать андроидов с сильным ИИ из найденного в мусорном ведре хлама. А энергоэффективность аккумуляторов и энергосистемы (там до сих пор частично электрогенерация работает) такова, что энергии хватает с избытком на поездки просто так через весь континент - то в чем вообще проблема??? Почему они не восстанавливают города и не выращивают гидропонным способом себе овощи, предпочитая жить в грязи и охотиться друг на друга?
Наконец, каким образом вспышка на солнце могла раз и навсегда сдвинуть магнитное поле земли, если они там на широте Лос-Анджелеса полярные сияния наблюдают?
К сожалению, на эти вопросы ответов нет. И не будет. И намеков тоже. Это надо принять как данность, а она не принимается.
Ну, в самом деле. Будь у вас машина, которая за пару часов зарядки от солнышка набирала бы ходу на целый день - вы бы считали себя вымирающим человечеством. Или андроид, которого достаточно зарядить один раз, чтобы он целую неделю активно двигался и проявлял чудеса атлетичности - разве не строили бы уже миллионы таких андроидов новый рай на земле после любой солнечной вспышки?
Расчет, видимо, на то, что за слезами о дружбе животных, машин и людей, зритель просто не заметит всех этих натяжек.
Хотя не знаю...
Если все это делалось ради мелодрамы, то надо было снимать мелодраму без всякой фантастики. А если уж захотели фантастику - потрудитесь над объяснением чуть больше, чем "пффф! - и все стало вот так".
Рекомендую первую половину этого фильма из-за мощного старика Хэнкса и хорошей графики. А дальше - сами решайте.