Ей приходилось выкладывать весьма серьёзные суммы, чтобы гостиницы разрешали разместить в номере пантер.
О жизни этой красивой, эксцентричной и весьма экстравагантной особы известно не так много, но совершенно точно Нина Дайер обладала одной из самых изысканных и дорогих коллекций драгоценностей своего времени. Своим обаянием "дикой кошки", как называл её первый муж, она смогла очаровать двух богатейших людей, которые души в ней не чаяли и задаривали роскошными подарками. Она купалась в роскоши, имела личный остров в Карибском море, носила шубы из редкого меха, обладала уникальными драгоценными камнями. Со стороны может показаться - не жизнь, а сказка. Но эта сказка была недолгой и трагически окончилась для самой Нины Дайер, когда бездыханное тело 35-летней модели обнаружили в её французском особняке.
Нина Шейла Дайер (родилась в 1930 году) была дочерью английского чайного магната, владевшего обширными плантациями на Шри-Ланке (тогда остров Цейлон). В подростковом возрасте Нина переехала в Лондон, чтобы реализовать свою мечту о модельной карьере. Мать будущей модели была индианкой, что сделало внешность дочери весьма "экзотической" для лондонских кутюрье. Зато в Париже её красоту очень даже оценили - модельер Пьер Бальмен (основатель модного дома Pierre Balmain) заприметил девушку с яркой внешностью и пригласил поработать манекенщицей. Вскоре Нина блистала на показах именитых модных домов, стала любимицей Кристиана Диора и была вхожа в высший свет парижского общества.
Дайер стала, что называется, ТОП-моделью того времени, но длилась её блестящая карьера недолго, с 1950 по 1953 год. Затем она встретила барона Ханса Генриха фон Тиссен-Борнемиса, наследника многомиллиардной империи, куда входили корабельные верфи, нефтяные скважины, стальное и оружейное производства. Барон был весьма образованным человеком, обожал лошадей, но, пожалуй, были у него две главные страсти в жизни - искусство и красивые женщины. Последними он старательно окружал себя и это несмотря на то, что состоял в браке с австрийской аристократкой из древнего рода германских князей Терезе Липпе-Вайсенфельд.
Сначала Тиссен-Борнемис приглашал Нину сопровождать его на мероприятия, а затем предложил стать, так скажем, дамой сердца. Хотя Дайер сама была женщиной весьма обеспеченной (родительское наследство + весьма приличный капитал за недолгую модельную карьеру), она, по всей видимости, здраво рассудила, что покровительство столь влиятельного и богатого человека лишним не будет, а потому приняла любовное предложение барона.
И именно с Тиссен-Борнемиса началась коллекция роскоши Нины Дайер. Барон буквально задаривал возлюбленную - ожерелье из отборного и редкого чёрного жемчуга, манто из шиншиллы (которых на тот момент в мире было всего четыре), две спортивные машины, ключи от которых были покрыты золотом. Тиссен-Борнемис даже подарил ненаглядной островок в Карибском море, куда Нина регулярно наведывалась, чтобы насладиться солнечными ваннами.
Нина Дайер просто обожала пантер и всё, что было связно с этими прекрасными представителями семейства кошачьих. Она могла часами разглядывать их в зоопарке, восхищаясь их грацией и красотой. Такая страсть возлюбленной не ускользнула от барона, который решил преподнести Дайер весьма неординарный подарок - двух пантер. Модель души не чаяла в новых питомцах, которые всюду её сопровождали. Нине Дайер нравился не только сам факт владения дикими животными, но и то, какой эффект они производили на окружающих. В гостиницах ей приходилась выкладывать весьма немалые деньги, чтобы персонал закрывал глаза на присутствие в номере пантер.
Роман барона и Нины длился около года, после чего Тиссен-Борнемис развёлся с женой и женился на Дайер. Правда, брак продлился совсем недолго - всего 3 месяца. Причиной скорого развода стал роман с молодым и тогда ещё никому неизвестным актёром Жан-Клодом Бриали.
Правда, развод для Дайер выдался весьма выгодным - $2,8 млн, замок на юге Франции, все драгоценности и остров перешли экс-модели. Вскоре Нина бросила и Бриали, заявив, что на некоторое время хочет остаться одинокой.
Правда уже через год приняла ислам и вышла замуж за 24-летнего принца Садруддина Ага-хана, который продолжил добрую традицию по одариванию Дайер роскошными подарками. Помимо ещё одного острова в Карибском море (рядом с уже принадлежавшим Нине), принц подарил ей фамильную драгоценность - 415-каратный изумруд, которым Cartier украсили браслет.
Зная о страсти супруги к пантерам, принц регулярно одаривал Ширин (имя Нины после принятия ислама) фирменными украшениями Cartier.
Но и этот брак продлился недолго, всего 3 года. После развода с принцем о жизни Нины Дайер известно не так много. Она вела довольно уединённый образ жизни, проводя время с собаками и пантерами, которым надевала бриллиантовые ожерелья вместо ошейников. Ходили слухи, что Нина увлекалась алкоголем и наркотиками, пытаясь побороть депрессию. Доподлинно неизвестно, сколько именно ювелирных изделий было в коллекции Дайер, но по слухам только первый супруг одарил её драгоценностями на 400 млн франков (по нынешнему курсу это более 32 млрд рублей)
В 1965 году служанка обнаружила тело Дайер в её французском особняке. Экспертиза установила, что в Нина приняла лошадиную дозу снотворного.
Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )))
Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели! Надеюсь, статья была для Вас интересна ) Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.