Приветствую вас, друзья!
Пока зима вовсю захватывает улицы и проспекты Санкт-Петербурга, предлагаю вам на машине времени отправиться на 35 лет назад - в год 1986 и посмотреть, каким тогда был город на Неве.
Какие важные события произошли в этом году?
- Самое главное и самое печальное, что случилось с СССР в 1986 году - это, конечно же, Чернобыль. Как оказалось, "мирный атом" может быть совсем не мирным, если что-то пойдёт не так. Последствия той катастрофы трудно измерить до сих пор - только по официальным данным прямыми или косвенными жертвами Чернобыля стали более 130 тысяч человек.
- Горбачёв официально объявляет перестройку и подчёркивает, что тот курс, которым шла страна последние годы приведёт её к глобальному политическому и экономическому кризису. Пока ещё Михаил Сергеевич продолжает верить в постройку социализма.
- На дорогах страны появляется новый автомобиль - Москвич-2141, который в итоге навсегда будет ассоциироваться с гибелью Виктора Цоя. Ну а для меня это та машина, в которой я впервые сел за руль ещё будучи подростком.
Что ж, а теперь давайте посмотрим как жил Ленинград в те годы!
Невский проспект во власти легендарных жёлтых Икарусов, в кадр попало аж три штуки. Помните, как много раньше было этих венгерских автобусов и как внезапно они исчезли? В последний раз на ходу я встретил Икарус в этом октябре, в городе Владикавказ - и это было настоящее ощущение машины времени. Очень люблю эти машины.
В 1986 году в Ленинграде снимали фильм "Прорыв", посвященный событиям 1974 года, когда в районе Площади Мужества в первый раз сильно подмыло тоннели метрополитена. В одной из сцен фильма троллейбус проваливается в образовавшийся разлом асфальта. Снимали сцену на перекрёстке проспекта Шаумяна и Заневского проспекта.
Фильм "Прорыв" также снимали на Васильевском острове. Вот декорации, подготовленные для съёмок на Камской улице.
Улица Бабушкина около метро "Ломоносовская" образца 1986 года. Обратите внимание - тогда ещё не прошла реконструкция Володарского моста и трамвайного виадука не существовало, поэтому трамваи выезжали на улицу Бабушкина прямо около станции метро и двигались по ней в направлении моста.
Глобальный ремонт на улице Шкапина, которая в те времена больше напоминала болото. Весь квартал справа, начиная от Обводного канала, был снесён в 2006-2007 годах, а на его месте так ничего и не построили. Логика? Какая логика?
Женщины-дворники на улице Пролетарской Диктатуры неподалёку от Смольного.
Киоск "Союзпечать" на Невском проспекте около Елисеевского магазина.
В Михайловском саду устраивают баталии шахматисты. Судя по комментариям под найденной фотографией - игра шла на деньги. Кто участвовал в подобных играх или был зрителем - расскажите, так ли это?
А это фото сделано на проспекте Обуховской Обороны около Речного вокзала. На заднем плане - теплоход "Владимир Ильич", произведённый в 1975 году в ГДР. Сейчас он переименован в "Санкт-Петербург".
Колоссальная стена объявлений на площади Мира (ныне - Сенная). Интересно, найдутся ли в комментариях люди, которые оставляли здесь объявления?
А сама площадь в том году очень сильно изменилась: началась подготовка к строительству станции метро "Садовая", площадь частично перекрыли и прилично так раскопали.
А вот такой пейзаж был в 1986 году вокруг только-только открытой станции метро "Проспект Большевиков". Ух, как же всё изменилось с тех пор...
Группа "Аквариум" в составе Бориса Гребенщикова, Александра Титова и Дюши Романова прогуливается по улице Рубинштейна.
Проспект Обуховской Обороны. На доме номер 13 тогда висела любопытная схема Невского района.
Пустырь на перекрёстке проспекта Луначарского и улицы Есенина. Сейчас на этом пустыре построены аж три дома.
Трамвай 20 маршрута на Светлановской площади.
Вера в победу социализма всё ещё жила, как и лозунги на домах. Этот, например, находился на доме номер 20 по Суворовскому проспекту.
Отделение ГАИ на проспекте Тореза. Сейчас здесь находится спецбатальон ГИБДД. Кстати, согласно многим исследования, сейчас ГИБДД - именно та служба, которой не доверяет самый большой процент россиян. А как было тогда, подскажите?
Олег Гаркуша в своём неповторимом стиле позирует на углу проспекта Обуховской Обороны и улицы Ольминского.
Ну а закончу я сегодняшнюю подборку фотографией с Витебского вокзала. Три электрички ЭР-1 выстроились как на подбор. Кстати, последние такие электрички в истории России работали в Крыму - и я даже писал пост о том, где можно найти то, что от них осталось. Кто захочет прочитать - прикрепляю ссылку внизу поста.
1987 год - ровно через неделю на том же самом месте. Увидимся!