Найти в Дзене
Околог

РАСШИРЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ КАБИНЕТА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Версия 2.1.2 15.11.2019 Инструкция подробно описывает процесс создания кабинета юридического лица и индивидуального предпринимателя (ЮЛ/ИП) на Портале mos.ru от настройки персонального компьютера до входа в кабинет по электронной подписи (ЭП): • Раздел 1 – общее описание шагов по настройке рабочего места и регистрации кабинета юридического лица или индивидуального предпринимателя; • Раздел 2 – установка и настройка криптографического программного обеспечения и браузеров, необходимых для работы с ЭП на mos.ru; • Раздел 3 – установка личного сертификата электронной подписи; • Раздел 4 – требований к профилю представителя ЮЛ/ИП; • Раздел 5 – авторизация по ЭП в кабинете ЮЛ/ИП. В приложениях к настоящей инструкции подробно описаны вопросы, связанные с настройкой и применением электронной подписи на Портале mos.ru: • Приложение 1 – методы проверки настроек программного обеспечения; • Приложение 2 – подписание заявлений и приложенных документов на интерактивных формах, использующих функциона
Оглавление

Версия 2.1.2 15.11.2019

Инструкция подробно описывает процесс создания кабинета юридического лица и индивидуального предпринимателя (ЮЛ/ИП) на Портале mos.ru от настройки персонального компьютера до входа в кабинет по электронной подписи (ЭП):

Раздел 1 – общее описание шагов по настройке рабочего места и регистрации кабинета юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Раздел 2 – установка и настройка криптографического программного обеспечения и браузеров, необходимых для работы с ЭП на mos.ru;

Раздел 3 – установка личного сертификата электронной подписи;

Раздел 4 – требований к профилю представителя ЮЛ/ИП;

Раздел 5 – авторизация по ЭП в кабинете ЮЛ/ИП.

В приложениях к настоящей инструкции подробно описаны вопросы, связанные с настройкой и применением электронной подписи на Портале mos.ru:

Приложение 1 – методы проверки настроек программного обеспечения;

Приложение 2 – подписание заявлений и приложенных документов на интерактивных формах, использующих функционал eks.mos.ru;

Приложение 3 – подписание заявлений и приложенных документов на интерактивных формах с обновленным функционалом подписания;

Приложение 4 – часто задаваемые вопросы по настройке и применению ЭП;

Приложение 5 – рекомендации по обращению в техническую поддержку Портала;

Приложение 6 – сброса кэша и кук (cookie) в рекомендованных браузерах;

Приложение 7 – рекомендации по самостоятельной установке корневого и промежуточного сертификатов удостоверяющего центра;

Приложение 8 – экспорт личного сертификата ЭП;

Приложение 9 – описание состава данных сертификатов электронной подписи физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Версия 2.1.2

15.11.2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. Шаги по созданию личного кабинета юридического лица и индивидуального предпринимателя

Шаг 1. Квалифицированная электронная подпись представителя ЮЛ/ИП

Шаг 2. Настройка криптографического программного обеспечения

Шаг 3. Установка сертификатов

Шаг 4. Личный кабинет физического лица

Шаг 5. Авторизация с помощью электронной подписи

2. Настройка браузеров и криптографического ПО

2.1. Установка криптографического провайдера КриптоПро CSP

2.2. Установка и настройка криптографического плагина КриптоПро

2.3. Установка криптоплагина ESEP

2.4. Добавление mos.ru в «Надежные сайты» (Trusted Sites)

2.5. Установка расширений в браузере Google Chrome

3. Установка личного сертификата ЭП

4. Профиль физического лица .

4.1. Ввод СНИЛС в личном кабинете ФЛ

4.2. Вход в личный кабинет физического лица с помощью ЕСИА

5. Авторизация в кабинете ЮЛ/ИП

Приложение 1. Проверка настроек криптографического программного обеспечения.

П1.1 Проверка настроек комплекса ПО КриптоПро

П1.2 Проверка настроек комплекса ПО ESEP.

Приложение 2. Подписание на интерактивных формах, использующих функционал EKS.mos.ru

Приложение 3.Обновленный функционал подписания

Приложение 4.Часто задаваемые вопросы

П4.1. Вопросы по выбору электронной подписи

П4.2. Вопросы по вводу сведений в личный кабинет физического лица

П4.3. Вопросы по авторизации с помощью ЭП

П4.4. Вопросы по подписанию заявлений

Приложение 5. Рекомендации по обращению в техническую поддержку Портала

Приложение 6. Сброс кэша и кук (cookie) браузеров

П6.1. Internet Explorer

П6.2. Mozilla FireFox 32-bit 45.9.0. ESR

П6.3. Google Chrome

Приложение 7. Самостоятельная установка корневого и промежуточного

сертификатов удостоверяющего центра

Приложение 8. Экспорт сертификата ЭП

Приложение 9. Состав данных сертификатов электронной подписи физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

П9.1. Сертификат ЭП физического лица .

П9.2. Сертификат ЭП индивидуального предпринимателя

П9.3. Сертификат ЭП представителя юридического лица

1. ШАГИ ПО СОЗДАНИЮ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Для работы на Портале mos.ru в качестве юридического лица (ЮЛ) или индивидуального предпринимателя (ИП) необходимо выполнение следующих условий:

1. Получена квалифицированная (выданная аккредитованным удостоверяющим центром) электронная подпись (ЭП) представителя ЮЛ/ИП.

2. Зарегистрирован личный кабинет представителя ЮЛ/ИП на mos.ru, в личном кабинете указан и успешно прошел проверку в ПФР СНИЛС пользователя.

3. На рабочем месте произведены необходимые настройки криптографического программного обеспечения, плагинов, браузеров. Установлен личный сертификат ЭП, сертификаты корневого и промежуточного центров сертификации.

Шаг 1. Квалифицированная электронная подпись представителя ЮЛ/ИП

Для регистрации кабинета ЮЛ/ИП, входа по ЭП на Портал mos.ru и подписания заявлений на предоставление государственных услуг необходима квалифицированная электронная подпись представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Подробнее о типах электронной подписи вы можете прочитать по ссылке: https://www.mos.ru/services/advisor/story/poluchit_elektronnuyu_podpis/

С составом данных сертификата электронной подписи вы можете ознакомиться в Приложении 9. «Состав данных сертификатов электронной подписи физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей».

Обратите внимание! В соответствии с приказом Росстандарта № 1059-ст от 04.12.2018 Портал mos.ru полностью переведен на поддержку ГОСТ Р 34.10-2012 по формированию и проверке электронной подписи и ГОСТ Р 34.11-2012 по функции хэширования.

Для корректной работы криптографического ПО в соответствии с новым ГОСТ может потребоваться обновление программного обеспечения и получение новой ЭП.

Портал mos.ru не предъявляет специальных требований к полномочиям в электронной подписи и к должности представителя ЮЛ/ИП регистрирующего или использующего в работе ЭП, единственное требование – совместимость с программным обеспечением КриптоПро.

• Вам не нужно быть руководителем организации, чтобы зарегистрировать кабинет ЮЛ/ИП на mos.ru.

• Вам не нужно быть руководителем организации, чтобы входить в кабинет ЮЛ/ИП и подавать заявления на предоставление государственных услуг по своей ЭП.

• Вам не нужна какая-либо специальная электронная подпись. Вы можете воспользоваться любой (квалифицированной, выданной на ваше имя, программно совместимой с КриптоПро) имеющейся и уже используемой для работы с федеральной налоговой службой, федеральными порталами, Росреестром, торговыми площадками и т.д. Никаких специальных требований к полномочиям (OID) в составе сертификата подписи не предъявляется.

Шаг 2. Настройка криптографического программного обеспечения

Для обеспечения работы ЭП на Портале mos.ru необходимо использовать браузеры, обеспечивающие стабильную работу с Российским криптографическим ПО, а также:

• установить криптографический провайдер КриптоПро;

• установить криптографические плагины (криптоплагины, криптокомпоненты) КриптоПро и ESEP;

• настроить криптографические расширения КриптоПро и ESEP в Google Chrome (рекомендуется);

• добавить mos.ru в доверенные узлы в настройках КриптоПро Browser plug-in;

• добавить mos.ru в «Надежные сайты» (Trusted Sites).

Подробные рекомендации по используемым браузерам, их настройке, установке и настройке требуемого программного обеспечения даны в Разделе 2. «Настройка браузеров и криптографического ПО».

Обратите внимание! В целях обеспечения информационной безопасности настоятельно рекомендуем использовать актуальные браузеров и криптографического ПО.

Шаг 3. Установка сертификатов

После установки и настройки криптографического ПО необходимо произвести установку личного сертификата ЭП. Подробные рекомендации по установке даны в Разделе 3. «Установка личного сертификата ЭП».

Обратите внимание! Для обеспечения работы электронной подписи в соответствии с рекомендациями Вашего удостоверяющего центра (УЦ) установите корневой и промежуточный сертификаты центров сертификации.

Шаг 4. Личный кабинет физического лица

После получения ЭП и настройки программного обеспечения представителю ЮЛ/ИП необходимо убедиться в наличии личного кабинета физического лица на Портале mos.ru. В личном кабинете должны быть указаны:

• ФИО

• Дата рождения

• Пол

• СНИЛС

СНИЛС, указанный в личном кабинете, должен успешно пройти процедуру валидации в Пенсионном Фонде России (ПФР).

Обратите внимание! Для последующей работы под юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не нужно регистрировать отдельный (дополнительный) кабинет физического лица. Если у вас уже есть кабинет, требуется только убедиться в корректности введенных ФИО и наличии/статусе валидации СНИЛС.

Если у представителя ЮЛ/ИП личный кабинет физического лица на Портале mos.ru отсутствует, необходимо пройти регистрацию и указать данные, перечисленные выше.

При наличии учетной записи ЕСИА (личного кабинета на федеральном портале госуслуг ЕПГУ) вы можете воспользоваться функцией входа с помощь gosuslugi.ru. В этом случае требуется только проверить корректность данных, переданных из ЕСИА в личный кабинет на Портале по ссылке: https://my.mos.ru/my/#profile.

Обратите внимание! Если вы используете вход с помощью подтвержденной учетной записи gosuslugi.ru (ЕСИА, ЕПГУ), вам не нужно регистрировать отдельный (дополнительный) личный кабинет.

Подробнее требования к данным в личном кабинете физического лица указаны в Разделе 4. «Профиль физического лица».

Шаг 5. Авторизация с помощью электронной подписи

После настройки программного обеспечения вы можете осуществлять вход в кабинет ЮЛ/ИП по ссылке https://ulk.mos.ru/. Создание кабинета происходит при первом входе.

Для каждого входа в кабинет ЮЛ/ИП необходимо использовать вход по ЭП.

Подробное описание процедуры авторизации с помощью ЭП дано в Разделе 6. «Авторизация в личном кабинете ЮЛ/ИП».

Обратите внимание! Основная часть проблем с применением ЭП на Портале возникает вследствие неполной либо некорректной настройки вашего персонального компьютера (ПК). Настоятельно рекомендуем в случае возникновения сложностей руководствоваться следующей последовательностью действий:

1. Выполнить экспресс-проверку в соответствии с Приложением 1. «Проверка настроек криптографического программного обеспечения».

2. Проверить корректность выполненных настроек в соответствии с Разделом 2. «Настройка браузеров и криптографического ПО».

3. Ознакомиться с Приложением 4. «Часто задаваемые вопросы».

4. Только в случае, если выполнение пунктов выше не привело к ожидаемому результату, обращаться в техническую поддержку Портала, воспользовавшись рекомендациями, приведенными в Приложении 5. «Рекомендации по обращению в техническую поддержку портала».

2. НАСТРОЙКА БРАУЗЕРОВ И КРИПТОГРАФИЧЕСКОГО ПО

2.1. Установка криптографического провайдера КриптоПро CSP

Обратите внимание! Мы настоятельно рекомендуем вам устанавливать версию КриптоПро CSP, предоставляемую удостоверяющим центром, выпустившим вашу электронную подпись. Такая установка, как правило, позволит избежать необходимости дополнительных настроек корневого и промежуточного сертификатов УЦ.

Для установки КриптоПро CSP на компьютер:

1. В соответствии с рекомендациями, полученными от вашего удостоверяющего центра, скачайте дистрибутив с сайта УЦ или с сайта КриптоПро: http://www.cryptopro.ru/products/csp/downloads, если дистрибутив не поставлялся в комплекте с электронной подписью.

Обратите внимание! Если в комплекте с электронной подписью вами получен дистрибутив, то для установки КриптоПро CSP ничего скачивать не требуется.

2. Запустите установщик программного обеспечения.

Обратите внимание! Для установки КриптоПро CSP нужны права администратора локального компьютера.

3. Выберите режим установки в соответствии с рекомендациями, полученными от вашего удостоверяющего центра. Если специальных настроек не требуется – нажмите кнопку «Установить» и «Ок» после завершения установки.

Установка Крипто-про
Установка Крипто-про

2.2. Установка и настройка криптографического плагина КриптоПро

Актуальная версия криптографического плагина КриптоПро ЭЦП Browser plugin доступна по прямой ссылке: http://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get_2_0

После скачивания необходимо запустить установку, предварительно закрыв окна браузеров. Подтвердить установку и дождаться окна, информирующего об успешной установке плагина, нажать «Ок».

Обратите внимание! Для корректной установки необходимо закрыть все окна всех браузеров. После установки может потребоваться перезагрузка ПК.

Перезагрузка браузера
Перезагрузка браузера

После установки необходимо произвести настройку доверенных узлов для работы криптоплагина:

1. В браузере Internet Explorer откройте прямую ссылку на настройку криптоплагина: C:\Program Files (x86)\Crypto Pro\CAdES Browser Plugin\config.html или выполните следующую последовательность действий:

• в панели «Пуск» нажмите «Все программы»;

• откройте папку «КРИПТО-ПРО» в перечне программ и папок;

• нажмите правой кнопкой мыши на ссылке «Настройки ЭЦП Browser plug-in»;

• во всплывающем окне выберите «Открыть с помощью»; • в дополнительном окне выберите «Internet Explorer».

Настройка криптоплагина
Настройка криптоплагина

2. В окне Internet Explorer разрешите запуск ActiveX содержимого страницы.

запуск ActiveX
запуск ActiveX

3. Добавьте в перечень следующие ресурсы:

https://*.mos.ru/

http://*.mos.ru/

Добавление ресурсов мос.ру
Добавление ресурсов мос.ру

4. Нажмите кнопку «Сохранить».

На этом необходимые действия по установке и настройке плагина КриптоПро завершены.

2.3. Установка криптоплагина ESEP

Криптографический плагин ESEP рекомендуем скачать по прямой ссылке:

http://eks.mos.ru/esep-webapp/npcryco_esep.exe

Для установки:

1. В обязательном порядке закройте все окна всех запущенных браузеров.

Обратите внимание! Ряд браузеров после закрытия может оставлять запущенными фоновые процессы, которые возможно остановить только через «Диспетчер задач».

2. Запустите установку, подтвердите запуск приложения, скаченного из интернета.

Запуск криптоплагина
Запуск криптоплагина

3. Подтвердите начало установки нажав кнопку «Установить»,

Подтверждение установки
Подтверждение установки

4. Дождитесь окна, информирующего об успешной установке плагина, нажмите «Завершить».

Завершение установки
Завершение установки

На этом необходимые действия по установке плагина ESEP завершены.

2.4. Добавление mos.ru в «Надежные сайты» (Trusted Sites)

Для корректной работы криптографического ПО на Портале mos.ru необходимо добавить ресурсы mos.ru в зону «Надежные сайты» (Trusted Sites):

1. Откройте браузер Internet Explorer, пройдите в меню «Сервис» => «Свойства браузера».

Свойства браузера
Свойства браузера

2. Пройдите на закладку «Безопасность», выберите «Надежные сайты», нажмите кнопку «Сайты».

Вкладка с надежными сайтами
Вкладка с надежными сайтами

3. Снимите отметку с чек-бокса «Для всех сайтов этой зоны требуется Проверка серверов (https)».

Проверка серверов
Проверка серверов

4. Добавьте следующие ресурсы в зону Надежных сайтов (Trusted Sites):

https://*.mos.ru/

http://*.mos.ru/

Добавление мосру в надежную зону
Добавление мосру в надежную зону

5. Нажмите «Закрыть», затем «Ок».

Настройка зоны «Надежных сайтов» (Trusted Sites) завершена.

2.5. Установка расширений в браузере Google Chrome

Обратите внимание! Подробнее о функционале подписания и применения Google Chrome можете ознакомиться в Приложении 3. «Обновленный функционал подписания».

Актуальную версию браузера рекомендуем скачивать с официального сайта браузера Google Chrome https://www.google.ru/chrome/browser/desktop/index.html

После установки необходимо запустить браузер и установить расширения, обеспечивающие работу с криптографией от КриптоПро и ESEP:

1. Для управления расширениями в Google Chrome необходимо пройдите в Меню => Дополнительные инструменты => Расширения (или открыть в браузере ссылку: chrome://extensions/ ).

На странице представлен перечень расширений, установленных в браузере. Для применения электронной подписи необходима установка двух расширений:

• CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in;

• ESEP Crypto Extension.

Расширения в Chrome
Расширения в Chrome

2. Для установки недостающих расширений откройте интернет-магазин по ссылке https://chrome.google.com/webstore/category/extensions?hl=ru и введите в строку поиска наименование «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in».

Поиск расширения можно осуществлять по сокращенному наименованию, например, «cryptopro extension» или «ESEP».

Магазин с расширениями Chrome
Магазин с расширениями Chrome

3. Нажмите кнопку «+Установить». После повторного запроса расширение будет установлено.

4. Повторите процедуру для расширения ESEP Crypto Extension.

3. УСТАНОВКА ЛИЧНОГО СЕРТИФИКАТА ЭП

Для установки личного сертификата:

1. Подключите USB-ключ с вашей электронной подписью к компьютеру.

2. Запустите КриптоПро CSP и пройдите на вкладку «Сервис». Нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере».

Просмотр сертификатов в контейнере
Просмотр сертификатов в контейнере

3. Нажмите кнопку «Обзор».

Контейнер закрытого ключа
Контейнер закрытого ключа

4. Выберите нужный контейнер и нажмите «Ок», затем «Далее».

Выбор ключевого контейнера
Выбор ключевого контейнера

5. В открывшемся окне, содержащем информацию об устанавливаемом сертификате, нажмите «Установить».

Установка сертификата
Установка сертификата

6. Подтвердите установку и дождитесь окна, информирующего об успешной установке личного сертификата, нажмите «Ок».

Завершение установки
Завершение установки

Обратите внимание! Кроме установки личного сертификата для обеспечения работы электронной подписи необходима установка корневого и промежуточного сертификатов УЦ. В настоящее время большинство УЦ встраивают свои корневые и промежуточные сертификаты в дистрибутивы КриптоПро CSP, поставляемые совместно с электронной подписью, либо предоставляют требуемые сертификаты и инструкции по их корректной установке отдельно.

Если вы не уверены в том, что корневой и промежуточный сертификаты были установлены автоматически, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки вашего удостоверяющего центра для получения инструкций. Если обращение в службу поддержки УЦ невозможно, вы можете самостоятельно произвести установку, воспользовавшись рекомендациями в Приложении 7. «Самостоятельная установка корневого и промежуточного сертификатов удостоверяющего центра».

4. ПРОФИЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

4.1. Ввод СНИЛС в личном кабинете ФЛ

Для авторизации в личном кабинете физического лица с помощью логина (или СНИЛС) и пароля:

1. Войдите на Портале mos.ru, нажав в правом верхнем углу кнопку «Войти».

Вход по СНИЛС
Вход по СНИЛС

2. Авторизуйтесь любым из возможных способов: по электронной почте, телефону или СНИЛС, введите логин (электронная почта, телефон, СНИЛС) и пароль, нажмите кнопку «Войти».

Вход по СНИЛС
Вход по СНИЛС

В личном кабинете представителя ЮЛ/ИП, на чье имя выдана ЭП, должны быть указаны:

• ФИО (должны соответствовать данным в сертификате ЭП)

• Дата рождения

• Пол

• СНИЛС (должен соответствовать данным в сертификате ЭП)

СНИЛС, указанный в личном кабинете, должен успешно пройти процедуру валидации в Пенсионном Фонде России (ПФР).

Для внесения/проверки данных необходимо авторизоваться по логину и паролю или по СНИЛС и паролю на странице https://my.mos.ru/my/#profile.

Личные данные
Личные данные

В случае, если в блоке «Личные данные» не указан СНИЛС или указаны некорректные данные, необходимо нажать ссылку «Редактировать личные данные» и произвести корректировку данных, после чего нажать кнопку «Сохранить».

Редактирование личных данных
Редактирование личных данных

Если проверка СНИЛС осуществляется более 2 рабочих дней и/или завершилась некорректно, рекомендуем вам удалить результаты предыдущей проверки СНИЛС и повторно сохранить СНИЛС в вашем личном кабинете:

1. В правом верхнем углу окна с ошибкой нажмите на крестик для удаления предыдущего результата проверки СНИЛС.

2. На странице https://my.mos.ru/my/#profile в блоке «Личные данные» нажмите на ссылку «Редактировать личные данные».

3. Внимательно проверьте корректность введенных вами личных данных - ФИО, дата рождения, пол (используются при проверке СНИЛС сервисом ПФР), убедитесь, что не указаны пробелы и/или иные символы до или после введенных ФИО.

4. Далее повторно введите СНИЛС (не копируя, по цифрам с клавиатуры), нажмите на кнопку «Сохранить» и дождитесь окончания проверки.

Если указанные выше действия не привели к ожидаемому результату или при вводе СНИЛС в профиле личного кабинета вы получаете ошибку: «Этот номер СНИЛС был введён ранее в другой учётной записи», необходимо обратиться в техническую поддержку Портала в соответствии с рекомендациями в Приложении 5. «Рекомендации по обращению в техническую поддержку Портала».

Обратите внимание! Если вы осуществляете вход с помощью подтвержденной учетной записи gosuslugi.ru (ЕСИА, ЕПГУ), вам не нужно регистрировать отдельный (дополнительный) личный кабинет.

4.2. Вход в личный кабинет физического лица с помощью ЕСИА

При наличии пучетной записи ЕСИА (личного кабинета на федеральном портале госуслуг ЕПГУ) вы можете воспользоваться функцией входа с помощь gosuslugi.ru.

После успешной авторизации требуется только проверить корректность данных, переданных из ЕСИА в личный кабинет на Портале по ссылке: https://my.mos.ru/my/#profile в соответствии с описанием выше.

Вход ЕСИА
Вход ЕСИА

После выбора входа с помощью gosuslugi.ru вы будете автоматически перенаправлены на страницу авторизации ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp), где необходимо ввести данные для авторизации.

Обратите внимание! Если при выборе входа с помощью gosuslugi.ru страница с авторизацией ЕСИА не открывается, необходимо сбросить кэш и куки (cookie) браузера. Подробное описание в Приложении 6. «Сброс кэша и кук (cookie) браузеров».

Вход Госуслуги
Вход Госуслуги

5. АВТОРИЗАЦИЯ В КАБИНЕТЕ ЮЛ/ИП

Для авторизации в кабинете ЮЛ/ИП по ЭП:

1. Войдите в личный кабинет на Портале mos.ru указав в адресной строке адрес личного кабинета: ulk.mos.ru

2. Если вы уже авторизованы как физическое лицо – воспользуйтесь опцией «Выход».

-26

Выход мз кабинета ф.л.

И нажмите кнопку «Войти».

Вход в кабинет ИП и ЮЛ
Вход в кабинет ИП и ЮЛ

3. Выберите способ авторизации «Вход по электронной подписи».

Вход по электронной подписи
Вход по электронной подписи

4. Для входа по электронной подписи требуется установка дополнительного ПО – Blitz Smart Card Plugin. Это необходимо сделать только один раз при первом входе по электронной подписи. При последующих входах этот шаг следует пропустить. О необходимости установки будет свидетельствовать соответствующая подсказка:

Установка Blitz Smart Card Plugin
Установка Blitz Smart Card Plugin

5. Для установки плагина необходимо выбрать свою операционную систему, загрузить установщик плагина и запустить его. Далее проследовать по всем шагам установки плагина:

Blitz Smart Card Plugin
Blitz Smart Card Plugin

6. Дополнительно для браузеров Google Chrome (рекомендуется) и Mozilla Firefox требуется установка специального расширения. О необходимости этого действия будет свидетельствовать предупреждение со ссылкой.

6.1. Для Chrome необходимо установить расширение. При переходе по ссылке открывается интернет-магазин Chrome с открытым расширением «Адаптер плагина Blitz Smart Card Plugin». Его необходимо установить.

Расширение для Хрома
Расширение для Хрома

6.2. Для Mozilla Firefox требуется установить расширение. При переходе по ссылке необходимо разрешить установку программного обеспечения. Для этого требуется нажать на кнопку «Разрешить». При необходимости расширение можно скачать по ссылке и установить вручную, открыв файл с помощью Firefox.

Расширение для Мозиллы
Расширение для Мозиллы

7. Далее будут отображены доступные сертификаты ключа электронной подписи. Необходимо выбрать тот сертификат, ключ которого подсоединен:

Выбор сертификата
Выбор сертификата

8. При необходимости введите пин-код. Если пин-код не установлен, то в строке ввода пин-кода ничего вводить не нужно – следует нажать на кнопку OK.

Пин
Пин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРОВЕРКА НАСТРОЕК КРИПТОГРАФИЧЕСКОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На Портале mos.ru в настоящее время используются два набора криптографического программного обеспечения:

1. Комплекс ПО КриптоПро применяется при авторизации с помощью электронной подписи и при подписании заявлений на предоставление государственных услуг на ряде интерактивных форм.

2. Комплекс ПО TOPCASE применяется при подписании заявлений на предоставление государственных услуг на большинстве интерактивных форм, опубликованных с мая 2015 по сентябрь 2017 года.

Ниже дано описание механизмов проверки корректности настроек вашего ПК для работы с указанными комплексами.

П1.1 Проверка настроек комплекса ПО КриптоПро

Для проверки настроек комплекса криптографического ПО КриптоПро:

1. В браузере войдите на специализированную страницу на сайте КриптоПро:

https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/simple.html

2. Подтвердите доступ к вашей ЭП, нажав «Да».

Досутп к ЭП
Досутп к ЭП

3. Введите пароль (пин-код) от контейнера. Если пароль уже сохранен, этот шаг будет пропущен автоматически.

Ввод пароля
Ввод пароля

4. Страница проверки выдаст полную информацию о настройках и данных, указанных в сертификате ЭП.

-37

Информация о сертификате ЭП

П1.2 Проверка настроек комплекса ПО ESEP

Для проверки настроек комплекса криптографического ПО ESEP:

1. В браузере войдите на страницу подписания документов EKS: http://eks.mos.ru/Services/Sign

2. Выберите вид клиентской подписи «отсоединенная».

3. Нажмите кнопку «Выбрать» для выбора документа для подписания.

Выбор типа подписи
Выбор типа подписи

4. Дождитесь загрузки документа и нажмите кнопку «Подписать».

Если ваш браузер заблокировал открытие нового окна сайта eks.mos.ru или rul.mos.ru, необходимо:

• Нажать кнопку «Настройка».

Настройка всплывающих окон
Настройка всплывающих окон

• Выбрать «Разрешить всплывающие окна для eks.mos.ru» («Разрешить всплывающие окна для rul.mos.ru»).

-40

Разрешить всплывающие окна

5. В новом окне «Просмотр и подписание документов» отметьте галочку «Подтверждаю, что я просмотрел(а) все подписываемые документы» и нажмите кнопку «Подписать».

Просмотр и подписание
Просмотр и подписание

6. Выберите сертификат и нажмите кнопку «Подписать».

Выбор сертификата
Выбор сертификата

7. Введите пароль (пин-код) от контейнера, содержащего электронную подпись.

Пароль
Пароль

Обратите внимание! При подписании средствами eks.mos.ru сохранение пароля (пин-кода) невозможно. Если вам неизвестен пароль от контейнера, обратитесь в удостоверяющий центр, выпустивший электронную подпись.

8. Дождитесь завершения процедуры подписания. Внизу страницы будет отражена информация об электронной подписи, которой подписан документ. Нажмите кнопку «Вернуться» для возврата на страницу с результатом подписания.

Результат подписания
Результат подписания

Обратите внимание! EKS – внутренняя информационная система города. Заложенные в ней автоматизированные механизмы проверки полномочий не дадут результата при обработке подписей внешних пользователей. Пожалуйста, игнорируйте надпись «Проверка полномочий невозможна».

9. Нажмите «Скачать все» для скачивания архива, содержащего исходный документ и отсоединенную подпись.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОДПИСАНИЕ НА ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМАХ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ФУНКЦИОНАЛ EKS.MOS.RU

Первый механизм подписания заявлений и приложенных документов при подаче заявлений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (на базе rul.mos.ru) реализован на Портале mos.ru в мае 2015 года.

В настоящее время ведутся работы по переключению Портала на обновленный функционал, однако значительная часть форм еще использует устаревший механизм. Подробнее вопрос «нового подписания», применения Google Chrome и связанные вопросы рассмотрены в Приложении 3. «Обновленный функционал подписания».

Шаг «Просмотр и подписание заявления» является последним шагом заполнения интерактивных форм подачи заявлений на предоставление государственных услуг. Он появляется только при подаче заявлений от лица юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей.

Просмотр и подписание
Просмотр и подписание

Для подписания заявления и документов, приложенных к заявлению:

1. Отметьте галочку «Подтверждаю, что я просмотрел(а) все подписываемые документы» и нажмите кнопку «Подписать».

Подтверждение просмотра
Подтверждение просмотра

2. Выберите сертификат, пароль (пин-код) от контейнера, содержащего электронную подпись, нажмите кнопку «Подписать».

Выбор сретификата
Выбор сретификата

Обратите внимание! При подписании посредством eks.mos.ru сохранение пароли (пин-кода) невозможно. Если вам неизвестен пароль от контейнера, обратитесь в удостоверяющий центр, выпустивший электронную подпись.

3. Портал проинформирует вас об успешном подписании заявления и документов. Будет активирована кнопка «Отправить» для отправки заявления в Ведомство, предоставляющее услугу.

Подписание
Подписание

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.ОБНОВЛЕННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ПОДПИСАНИЯ

Для вашего удобства на Портале mos.ru продолжаются работы в части поддержки современных браузеров при авторизации по ЭП и подписании на интерактивных формах подачи запросов на предоставление государственных услуг. С октября 2017 года ведутся работы по переключению Портала на обновленный функционал подписания, в том числе обеспечивающий работу электронной подписи в актуальных версиях браузера Google Chrome.

Обновленный функционал подписания (по аналогии с функционалом подписания на базе eks.mos.ru) активируется на шаге, завершающем заполнение интерактивных форм подачи заявлений на предоставление государственных услуг «Просмотр и подписание заявления».

Для подписания заявления и документов, приложенных к заявлению:

1. Отметьте галочку «Подтверждаю, что ознакомлен с содержанием подписываемой мною информации в соответствии с требованиями п. 2 ст. 12 ФЗ от 06.04.2011 №63 «Об электронной подписи» и нажмите кнопку «Подписать все».

Подписать всё
Подписать всё

2. Подтвердите доступ к вашей ЭП, нажав «Да».

Подтверждение доступа
Подтверждение доступа

Обратите внимание! В зависимости от настроек данное действие может не потребоваться.

3. Выберите сертификат и нажмите кнопку «Выбрать».

Выбор сертификата
Выбор сертификата

4. Введите пароль (пин-код), если он не был сохранен ранее, и нажмите «Ок».

ввод пароля
ввод пароля

5. Нажмите «Закрыть» в информационном сообщении, информирующем об успешном завершении процедуры подписания документов.

Успешно
Успешно

6. Портал проинформирует вас об успешном подписании заявления и документов. Будет активирована кнопка «Отправить» для отправки заявления в Ведомство, предоставляющее услугу.

Отправка подписанных документов
Отправка подписанных документов

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

П4.1. Вопросы по выбору электронной подписи

Вопрос 1.1. Подходит ли моя электронная подпись для работы на Портале mos.ru?

Ответ: Для использования на Портале mos.ru ваша электронная подпись должна удовлетворять следующим условиям:

• Программно совместима с КриптоПро;

• Выпущена аккредитованным УЦ;

• Содержит информацию о представителе и реквизитах ЮЛ/ИП.

Информация о совместимости вашей ЭП с КриптоПро может быть получена в УЦ.

Для проверки квалифицированности вашей ЭП (факта того, что ЭП выпущена аккредитованным УЦ):

• Произведите экспорт вашего личного сертификата ЭП в соответствии с Приложением 8. «Экспорт сертификата ЭП».

• Откройте специализованный ресурс по проверке сертификатов и/или ЭП по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/

• Выберете «Подтверждение подлинности сертификата»;

Подтверждение подлинности ЭП
Подтверждение подлинности ЭП

• Приложите ваш сертификат, введите код, нажмите кнопку «Проверить»;

Проверка сертификата
Проверка сертификата

• Ознакомьтесь с результатами проверки.

Результаты проверки
Результаты проверки

Для работы на Портале ваш сертификат должен содержать следующую о представителе и реквизитах ЮЛ/ИП:

• Поля «SN», «G» и «СНИЛС» - для всех типов сертификатов; • «ИНН» и «ОГРНИП» – для ЭП индивидуального предпринимателя;

• «ИНН» и «ОГРН» – для ЭП ЮЛ.

Подробнее с составом сертификатов электронной подписи вы можете ознакомиться в Приложении 9. «Состав данных сертификатов электронной подписи физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей».

Вопрос 1.2. Где я могу приобрести электронную подпись для mos.ru?

Ответ: Для использования на Портале mos.ru вы можете приобрести электронную подпись (ЭП) в любом аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ) Российской Федерации.

Полный перечень аккредитованных УЦ доступен на сайте Минкомсвязи России:

http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/

Рекомендуем обращать внимание на следующие параметры при выборе УЦ:

• Цена квалифицированной электронной подписи с учетом программного обеспечения КриптоПро CSP;

• Наличие исчерпывающей информации по настройке ЭП на сайте УЦ;

• Наличие, режим работы и оперативность ответов технической поддержки УЦ; • Удобство личного визита в УЦ для получения ЭП.

Вопрос 1.3. Как я буду подписывать заявления своей ЭП и отправлять их в ведомства, если я не являюсь руководителем организации (ЮЛ)?

Ответ: На интерактивных формах подачи запросов на предоставление государственных услуг на Портале mos.ru предусмотрены специализированные поля для подачи заявлений от имени иной организации (по договору, контракту и пр.), а также для подачи заявлений сотрудниками, не являющимися руководителями организаций.

Если вы подаете заявление, являясь сотрудником организации, отличной от организации – заявителя (например, ваша организация заключила договор на выполнение работ\предоставление услуг заявителю), выберите «Заявление подается представителем заявителя» на шаге указания сведений о заявителе интерактивной формы.

Представительство
Представительство

Номер шага может не совпадать с представленным на изображении.

Если вы не являетесь руководителем организации, но имеете законные основания для подачи заявления, выберите «Вы являетесь уполномоченным на подачу заявлений сотрудником организации, действующим на основании доверенности(-ей)» и приложите документы – основания подачи заявления.

подтверждение правомочий
подтверждение правомочий

Обратите внимание! Ряд органов исполнительной власти требует наличия ЭП доверителя на документах – основаниях подачи заявления. Для подписания можно воспользоваться внешним программным обеспечением, формирующим ЭП, или подписать документы в соответствии с Разделом 1.2 Приложения 1. «Проверка настроек криптографического программного обеспечения».

П4.2. Вопросы по вводу сведений в личный кабинет физического лица

Вопрос 2.1. При входе в свой личный кабинет с помощью gosuslugi.ru не открывается окно ЕСИА. Что мне делать в данной ситуации?

Ответ: Данная проблема может возникнуть при использовании браузера Internet Explorer. Для решения проблемы с авторизацией с помощью ЕСИА необходимо сбросить кэш и куки (cookie) браузера в соответствии с рекомендациями Приложения 6. «Сброс кэша и кук (cookie) браузеров».

Вопрос 2.2. Не могу ввести СНИЛС в своем личном кабинете. Личный кабинет выдает ошибку: «Этот номер СНИЛС был введён ранее в другой учётной записи». Что мне делать в данной ситуации?

Ответ: Данная проблема возникает в случае, если у вас зарегистрировано несколько личных кабинетов Портале mos.ru.

Для самостоятельного решения проблемы необходимо восстановить пароль по СНИЛС:

1. На странице авторизации нажмите «Забыли пароль?».

Забыли пароль
Забыли пароль

2. Укажите ваш СНИЛС и нажмите кнопку «Отправить».

Восстановление пароля
Восстановление пароля

3. Проверьте используемые вами постовые ящики на предмет получения письма о восстановлении пароля к Порталу mos.ru.

4. При получении пароля воспользуйтесь входом с помощью СНИЛС и пароля, после чего укажите новый логин, для удобства авторизации.

Если указанные выше действия не привели к ожидаемому результату, необходимо обратиться в техническую поддержку Портала в соответствии с рекомендациями в Приложении 5. «Рекомендации по обращению в техническую поддержку Портала».

Вопрос 2.3. Проверка СНИЛС в моем личном кабинете закончилась неуспешно, хотя я уверен, что все указано правильно. Что мне делать в данной ситуации?

Ответ: Данная проблема может возникать в следующих случаях:

• В личном кабинете на Портале mos.ru ваши личные данные (ФИО, пол, дата рождения, СНИЛС) указаны с ошибкой. Возможно вследствие наличия лишних символов (например, пробелов) до или после ФИО.

• Написание ФИО не совпадает с данными в ПФР.

Если проверка СНИЛС осуществляется более 2 рабочих дней и/или завершилась некорректно, рекомендуем вам удалить результаты предыдущей проверки СНИЛС и повторно сохранить СНИЛС в вашем личном кабинете:

1. В правом верхнем углу окна с ошибкой нажмите на крестик для удаления предыдущего результата проверки СНИЛС.

2. На странице https://my.mos.ru/my/#profile в блоке «Личные данные» нажмите на ссылку «Редактировать личные данные».

3. Внимательно проверьте корректность введенных вами личных данных - ФИО, дата рождения, пол (используются при проверке СНИЛС сервисом ПФР), убедитесь, что не указаны пробелы и/или иные символы до или после введенных ФИО.

4. Далее повторно введите СНИЛС (не копируя, по цифрам с клавиатуры), нажмите на кнопку «Сохранить» и дождитесь окончания проверки.

Если указанные выше действия не привели к ожидаемому результату, необходимо обратиться в техническую поддержку Портала в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении 5. «Рекомендации по обращению в техническую поддержку Портала».

П4.3. Вопросы по авторизации с помощью ЭП

Вопрос 3.1. При входе по ЭП я нажимаю на ссылку «Вход с помощью электронной подписи», но ничего не происходит. Что мне делать в данной ситуации?

Ответ: Рекомендуем вам следующую последовательность проверки и корректировки настроек для решения данной проблемы:

1. Сбросьте кэш и куки (cookie) браузера в соответствии с рекомендациями Приложения 6. «Сброс кэша и кук (cookie) браузеров».

2. При необходимости обновите версию программного обеспечения в соответствии с рекомендациями Раздела 2. «Настройка браузеров и криптографического ПО».

П4.4. Вопросы по подписанию заявлений

Вопрос 4.1. На интерактивных формах при подписании заявления возникает окно с требованием установить криптоплагин (криптокомпоненту) eks.mos.ru. Я скачиваю и устанавливаю плагин, но сообщение появляется снова. Что мне делать в данной ситуации?

Ответ: Основной причиной данной ошибки является некорректная настройка криптографического ПО ESEP.

1. Сохраните черновик вашего заявления.

2. Проверьте корректность настроек в соответствии с рекомендациями Раздела П1.2 «Проверка настроек комплекса ПО ESEP».

3. Загрузите заявление из ранее сохраненного черновика.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ В ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ ПОРТАЛА

Время решения по обращениям в службу технической поддержки напрямую зависит от двух факторов:

• Канал подачи обращения: телефон или форма обратной связи на Портале.

• Данные, указанные вами при обращении.

Для оперативного решения по обращению в техническую поддержку рекомендуем использовать форму обратной связи нажав на ссылку «Обратная связь» в правом верхнем углу экрана Портала или пройдя по прямой ссылке https://www.mos.ru/pgu/ru/feedback/ .

Убедитесь, что выбрана вкладка «Техническая поддержка», выберите пункт «Жалоба».

Обратите внимание! Настоятельно рекомендуем авторизоваться перед заполнением формы обратной связи. Это позволит вам прикрепить требуемые файлы. В противном случае сотрудник технической поддержки будет вынужден направить вам запрос дополнительной информации.

Техподдержка
Техподдержка

Укажите корректные данные для связи с вами. Если вы авторизованы – данные будут подставлены автоматически.

Личные данные
Личные данные

В случае обращения по вопросам применения электронной подписи на Портале рекомендуем выбирать «Юридическое лицо» либо «Индивидуальный предприниматель» в поле «Обращение от». Если ваше обращение связано с вопросами данных в личном кабинете физического лица выбирайте «Физическое лицо».

Обращение от
Обращение от

В поле «Причина обращения» выберете «Общие вопросы по Порталу» в случае, если у вас проблема общего характера, либо с входом. Если проблема возникает только (преимущественно) при подаче обращения на предоставление какой-либо конкретной государственной услуги – выберете «Вопросы по услугам и сервисам Портала».

Причина обращения
Причина обращения

В поле «Сообщение»:

• Кратко укажите причину обращения. Например, «Не могу привязать ЭП» либо «На последнем шаге формы «Пропуск грузового транспорта» постоянно появляется сообщение: «Необходимо установить плагин rul.mos.ru».

• Укажите ваш СНИЛС для проверки корректности настроек личного кабинета физического лица.

Обратите внимание! Никогда не указывайте в обращении ваш пароль!

• Укажите ОГРН (ОГРНИП) и ИНН ЮЛ/ИП.

• Укажите либо сделайте снимки экрана с версией вашей информационной системы и используемой версией браузера, в которой (-ых) наблюдается проблема.

• Приведите расширенное описание проблемы.

• Прикрепите архив с сертификатом вашей ЭП. Подробнее об экспорте сертификата в Приложении 8. «Экспорт сертификата ЭП».

• Прикрепите снимки экрана с сообщением об ошибке. Необходимо, чтобы было читаемо время снятия снимков.

Обратите внимание! Указав полную и исчерпывающую информацию, вы экономите в том числе свое время на предоставление дополнительных сведений в ходе работы над вашим обращением!

В большинстве случаев поиск проблем с подписанием и/или авторизацией в браузерах необходимо начинать с очистки кэша и кук (cookie) браузера.

П6.1. Internet Explorer

Для очистки кэша и кук (cookie) браузера Internet Explorer:

1. Пройдите в «Меню» => «Свойства браузера».

Очистка кэша
Очистка кэша

2. На вкладке «Общие» в разделе «Журнал браузера» нажмите кнопку «Удалить».

Удаление журнала браузера
Удаление журнала браузера

3. Снимите галочку с пункта «Сохранить данные избранных веб-сайтов», выберите пункты «Временные файлы» и «файлы cookie», остальные пункты – по необходимости. Нажмите кнопку «Удалить».

Удаление истории обзора
Удаление истории обзора

4. Internet Explorer проинформирует об успешной очистке журнала.

-69

Успешная очистка

П6.2. Mozilla FireFox 32-bit 45.9.0. ESR

Для очистки кэша и кук (cookie) браузера Mozilla FireFox 32-bit 45.9.0. ESR:

1. Пройдите в «Меню» => «Настройки».

Очистка Мозиллы
Очистка Мозиллы

2. На вкладке «Приватность» в разделе «История» нажмите «удалить вашу недавнюю историю».

Удаление истории
Удаление истории

3. В верхнем меню выберите «Всё», обязательно выберите пункты «Куки» и «Кэш», остальные – по необходимости. Нажмите кнопку «Удалить сейчас».

Очистка кэша
Очистка кэша

П6.3. Google Chrome

Для очистки кэша и кук (cookie) браузера Google Chrome:

1. Пройдите в «Меню» => «Настройки».

Чистка Хрома
Чистка Хрома

2. Пролистайте вниз страницы и нажмите «Дополнительные».

Дополнительные
Дополнительные

3. Найдите строку «Очистить историю» и нажмите на треугольник в правой части строки.

Очистка истории
Очистка истории

4. В верхнем меню выберите «за все время», обязательно выберите пункты «Изображения и другие файлы» и «Файлы cookie», остальные – по необходимости. Нажмите кнопку «Очистить историю».

Очистка
Очистка

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОРНЕВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО СЕРТИФИКАТОВ УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА

Обратите внимание! Самостоятельную установку корневого и промежуточного сертификатов удостоверяющего центра необходимо выполнять только в случае, если ваш УЦ не предоставляет специализированный дистрибутив КриптоПро, содержащий необходимые корневые и промежуточные сертификаты, и/или не обеспечивает инструкциями по их установке.

Для самостоятельной настройки корневого и промежуточного сертификатов необходимо последовательно восстановить весь «путь сертификации» от корневого центра сертификации до вашего сертификата.

С середины 2017 года большинство удостоверяющих центров России выпускают сертификаты, корневым центром сертификации которых является «Головной удостоверяющий центр» - удостоверяющий центр Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Однако бывают исключения, например, если ваша электронная подпись выпущена в первой половине 2017 года или ваш удостоверяющий центр использует свой сертификат в качестве корневого.

«Путь сертификации» может содержать от одного до 4-5 сертификатов. Для корректной настройки:

• Определите последовательность сертификатов в цепочке сертификатов (пути сертификации);

• Последовательно скачайте сертификаты на сайте удостоверяющего центра;

• Определите тип каждого сертификата: «корневой» либо «промежуточный»;

• Установите сертификат в соответствующее хранилище сертификатов;

• Если установленный сертификат не является «корневым» - определите и скачайте следующий.

Определение цепочки сертификатов необходимо начинать с вашего личного сертификата, для этого:

1. Пройдите в «Пуск» => «Все программы» => «Крипто-Про» и нажмите на ссылку «Сертификаты пользователя».

Сертификаты пользователя
Сертификаты пользователя

2. В окне «Сертификаты» пройдите в «Личное» => «Сертификаты» и выберите ваш сертификат.

выберите ваш сертификат
выберите ваш сертификат

3. Двойным щелчком мыши войдите в свойства вашего сертификата.

свойства вашего сертификата
свойства вашего сертификата

Первым в цепочке установки в приведенном примере является сертификат АО «Электронная Москва». Указанный сертификат необходимо скачать с сайта удостоверяющего центра. После скачивания сертификат необходимо установить.

4. Откройте сертификат двойным щелчком мыши.

Откройте сертификат
Откройте сертификат

5. Определите его тип: «корневой» либо «промежуточный». Нажмите кнопку «Установить сертификат».

Обратите внимание! Чтобы определить тип сертификата необходимо на вкладке «Обще» сравнить поля «Кому выдан» и «Кем выдан». Если они не совпадают (например, сертификат АО «Электронная Москва» выдан «Головным удостоверяющим центром»), значит что сертификат «промежуточный».

Установить сертификат
Установить сертификат

6. Выберите «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и нажмите кнопку «Обзор».

Поместить все сертификаты
Поместить все сертификаты

7. Поставьте галочку на «Показать физические хранилища» и выберите из списка «Промежуточные центры сертификации» => «Реестр».

Показать физические хранилища
Показать физические хранилища

8. Нажмите кнопку «Ок», затем «Далее». В окне, информирующем об успешном импорте сертификата, нажмите «Ок».

ок
ок

Установленный сертификат АО «Электронная Москва» является промежуточным, поскольку выдан иным УЦ. Это означает, что необходимо скачать и установить следующий сертификат из цепочки сертификатов.

Если следующим сертификатом из цепочки сертификатов является сертификат «Головного удостоверяющего центра» - вы можете скачать сертификат из нескольких источников:

• с сайта Минкомсвязи по прямой ссылке: http://etrust.gosuslugi.ru/Shared/DownloadCert?thumbprint=8CAE88BBFD404A7A5363 0864F9033606E1DC45E2

• с сайта Вашего удостоверяющего центра.

После скачивания необходимо повторить процедуру, описанную выше:

9. Откройте сертификат двойным щелчком мыши.

Откройте сертификат
Откройте сертификат

10. Определите его тип: «корневой» либо «промежуточный». Нажмите кнопку «Установить сертификат».

Сертификат «Головного удостоверяющего центра» - корневой сертификат для всех аккредитованных УЦ РФ. Поля «Кому выдан» и «Кем выдан» совпадают.

Установить сертификат
Установить сертификат

11. Выберите «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и нажмите кнопку «Обзор».

Поместить все сертификаты в следующее хранилище
Поместить все сертификаты в следующее хранилище

12. Поставьте галочку на «Показать физические хранилища» и выберите из списка «Доверенные корневые центры сертификации» => «Реестр».

Показать физические хранилища
Показать физические хранилища

13. Нажмите кнопку «Ок», затем «Далее». Нажмите «Да» во всплывающем окне с запросом на установку сертификата.

Установка сертификата
Установка сертификата

14. В окне, информирующем об успешном импорте сертификата, нажмите «Ок».

Аеее
Аеее

На этом настройка цепочки сертификатов завершена. Пройдя на вкладку «Путь сертификации» вашего личного сертификата вы можете просмотреть всю установленную цепочку сертификатов на Вашем ПК.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ЭКСПОРТ СЕРТИФИКАТА ЭП

Для экспорта вашего личного сертификата:

1. Подключите USB-ключ с вашей электронной подписью к компьютеру.

2. Запустите КриптоПро CSP и пройдите на вкладку «Сервис». Нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере».

Просмотреть сертификаты в контейнере
Просмотреть сертификаты в контейнере

3. Нажмите кнопку «Обзор».

Обзор
Обзор

4. Выберите нужный контейнер, содержащий вашу электронную подпись, и нажмите «Ок», затем «Далее».

Выберите контейнер
Выберите контейнер

5. В открывшемся окне, содержащем информацию о сертификате, нажмите «Свойства».

Свойства
Свойства

6. В окне «Сертификат» пройдите на закладку «Состав» и нажмите «Копировать в файл».

Копировать в файл
Копировать в файл

7. Откроется окно «Мастер экспорта сертификатов». Нажмите «Далее».

8. В следующем окне убедитесь, что выбран пункт «Нет, не экспортировать закрытый ключ», нажмите «Далее».

Мастер экспорта сертификатов
Мастер экспорта сертификатов

9. Выберите формат файла для экспорта сертификата. Если требования к формату специальным образом не указаны – оставьте выбранным поле по умолчанию: «Файлы X.509 (.CER) в кодировке DER». Нажмите «Далее».

Файлы X.509 (.CER) в кодировке DER
Файлы X.509 (.CER) в кодировке DER

10. Нажмите «Обзор».

11. Укажите имя для сохраняемого файла.

имя для сохраняемого файла
имя для сохраняемого файла

Обратите внимание! Желательно называть файлы с сертификатами «понятными» именами. Например, вашей фамилией либо наименованием организации.

12. Проверьте корректность наименования и путь сохранения файла, нажмите «Далее».

корректность наименования и путь сохранения файла
корректность наименования и путь сохранения файла

13. Нажмите «Готово».

Завершение работы мастера
Завершение работы мастера

14. Затем в окне, информирующем об успешном экспорте сертификата, нажмите «Ок».

Успешно
Успешно

Обратите внимание! Для отправки Сертификата по электронной почте необходимо его заархивировать, иначе почтовый клиент получателя заблокирует содержимое письма с приложенным файлом *.cer, как потенциально опасное.

15. Для добавления файла с сертификатом в архив нажмите правой кнопкой мыши на файле в проводнике, выберите установленный в системе архиватор. При необходимости укажите формат архива.

Добавление сертификата
Добавление сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. СОСТАВ ДАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Сертификат (СКПЭП – сертификат ключа проверки электронной подписи) – документ (в электронном и/или бумажном виде), выданный удостоверяющим центром и подтверждающий принадлежность электронной подписи (ЭП).

Обратите внимание! Сертификат в электронном виде всегда содержится в электронной подписи, выдаваемой удостоверяющим центром. Сертификат на бумажном носителе не обязателен.

Состав сертификата регламентирован Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 27.12.2011 № 795. По составу данных о владельце сертификаты можно (упрощенно) разделить на 3 группы:

• Сертификат, выданный владельцу ЭП – физическому лицу.

• Сертификат, выданный владельцу ЭП – индивидуальному предпринимателю.

• Сертификат, выданный владельцу ЭП – представителю (сотруднику) юридического лица.

П9.1. Сертификат ЭП физического лица

Для просмотра сведений, содержащихся в сертификате:

1. Подключите USB-ключ с электронной подписью к компьютеру.

2. Запустите КриптоПро CSP и пройдите на вкладку «Сервис».

Запустите КриптоПро CSP
Запустите КриптоПро CSP

3. Нажмите клавишу «Обзор».

Обзор
Обзор

4. Выберите нужный контейнер и нажмите «Ок», затем «Далее».

Выберите нужный контейнер
Выберите нужный контейнер

5. В открывшемся окне, содержащем информацию об устанавливаемом сертификате, нажмите «Свойства».

Просмотр сертификата
Просмотр сертификата

6. Пройдите на вкладку «Состав», в перечне полей выберите «Субъект».

Субъект
Субъект

Основные данные в составе сертификата, определяющие владельца – физическое лицо:

• «SN» – фамилия владельца сертификата.

• «G» – имя и отчество владельца сертификата (разделены пробелом).

• «СНИЛС» – СНИЛС владельца сертификата.

Обратите внимание! Ваше ФИО и СНИЛС в сертификате должны полностью соответствовать данным в документах. Любое несоответствие приведет к отрицательному результату при автоматизированной проверке.

П9.2. Сертификат ЭП индивидуального предпринимателя

Подробная инструкция по просмотру сведений, содержащихся в сертификате, приведена выше.

В поле «Субъект», кроме полей, приведенных в описании сертификата ЭП физического лица, обязательно должен быть указан ИНН индивидуального предпринимателя. Кроме того в сертификате должен быть указан ОГРНИП – в поле «Субъект» или «Альтернативное наименование субъекта» (SubjectAltenativeName).

Обратите внимание! ОГРНИП может быть указан в поле «Субъект» или «Альтернативное наименование субъекта» (SubjectAltenativeName).

Состав сретификата
Состав сретификата

Основные данные в составе сертификата, определяющие владельца – индивидуального предпринимателя:

• «SN» – фамилия владельца сертификата.

• «G» – имя и отчество владельца сертификата (разделены пробелом).

• «СНИЛС» – СНИЛС владельца сертификата.

• «ИНН» – ИНН индивидуального предпринимателя.

• «ОГРНИП» – ОГРНИП индивидуального предпринимателя.

П9.3. Сертификат ЭП представителя юридического лица

Подробная инструкция по просмотру сведений, содержащихся в сертификате, приведена выше.

В поле «Субъект», кроме полей, приведенных в описании сертификата ЭП физического лица, обязательно должны быть указаны:

• Наименование организации;

• ИНН организации;

• ОГРН организации;

• Должность представителя юридического лица, на чье имя выдан сертификат.

Обратите внимание! В случае оформления ЭП на представителя юридического лица, владельцем сертификата и электронной подписи является юридическое лицо. Дополнительно, как и в случае ЭП физического лица, в сертификате указываются данные представителя.

-109
-110

Основные данные в составе сертификата ЭП юридического лица:

• «SN», «G» и «СНИЛС» – ФИО и СНИЛС представителя юридического лица.

• «Т» – должность представителя.

• «CN» и/или «О» – сокращенное наименование юридического лица.

• «ИНН» – ИНН юридического лица.

• «ОГРН» – ОГРН юридического лица.

#мосуслуги #госуслуги #грузовой пропуск #пропуск москва #пропуск в москву #пропуск мкад #околог  #пропуск на мкад #портал мосуслуг