Найти тему

УЧЕНЬЕ – СВЕТ. ДА ТОЛЬКО ВСЁ ВОКРУГ ТЕМНО.

Добро пожаловать на разговор под рюмочку к Анне! Как ни удивительно, но сегодня речь пойдёт опять о богадельне, только богадельня будет повыше уровнем. Короче говоря, порассуждаем об университетском образовании. Готовы? Посидим, поокаем?

Изображение взято из открытых источников в Интернете
Изображение взято из открытых источников в Интернете

Государственный университет города, в котором я живу, уже доплачивать нашей семье должен за то, что обучение в нем пошло по династическому принципу. Первой поступила в сие учебное заведение моя мама, на биохим. Следующей отучилась я, на инязе. Теперь там же учится и моя дочь, на соцфаке. Так вот. Весь дзен забит статьями о проблемах обучения в школе. А про высшие учебные заведения пишут мало. А проблем там не меньше. А, может, даже и больше. Начнём?

Я думаю, все, кто в своё время заканчивал институт или университет, помнят, какой горячей порой была сессия: зачеты, экзамены, и к ним РЕАЛЬНО приходилось готовиться. Читать, повторять, зубрить… Да, некоторые получали «автоматы» (зачет или экзамен проставлялся досрочно, по результатам семестра), но таких счастливчиков было мало, преподаватели такими подарками не разбрасывались, «автомат» действительно надо было заслужить тяжелым трудом. Так вот. Моя дочь сейчас учится на втором курсе. И за две сессии она не сдавала НИ ОДНОГО ЭКЗАМЕНА (ЗАЧЕТА). Когда я столкнулась с таким непонятным явлением на дочкиной первой сессии, то не то, чтобы удивилась, а просто о…ла, ну, выпала в осадок то есть. Теперь уже не удивляюсь. В современном образовании всё упростилось до… до… примитивизма, другого слова не подобрала. Если кратко, то схема такова: пришёл на пару – балл, не пришёл – нет балла. Ответил на семинаре – балл, не ответил – остался без балла. Схема понятна? По окончании семестра баллы суммируются и по шкале, которая у каждого преподавателя своя, студентам выставляются оценки. Как вам такая система? Что студенты могут выучить при таком подходе? С какими знаниями они выйдут из университета? Для меня ответ очевиден. А для вас?

Следующим откровением для меня стал преподавательский состав «родного» университета. Все кричат о том, что школьные учителя – самодуры, работающие по принципу «что хочу, то и ворочу». Нет, дорогие читатели, школьные учителя – дети из младшей группы детского садика по сравнению с доцентами, профессорами и всякими разными аспирантами. Взять хотя бы проведение лекций, семинаров и.т.д. Ну, чего там растекаться мыслью по древу, сразу такой пример. Во времена моей учёбы (маминой тоже, кстати), максимум, что мог «вытворить» преподаватель – опоздать на пару на десять минут. Я за пять лет учёбы сталкивалась с таким раза три. А для моей дочери то, что преподаватель не приходит на пару ВООБЩЕ – самое обыкновенное явление. Да, не приходит, без объяснения причин, не предупреждая никого (в том числе и деканат). Первое время староста группы звонила отсутствующим лекторам и пыталась выяснить, будет ли проводиться занятие, но получив несколько раз такие ответы, как: «Я сегодня не приду» и «А вы вообще кто?» девушка заморачиваться перестала. Самое интересное, что и деканату всё по барабану. Пришёл преподаватель на лекцию – и хорошо, и ладно, не пришёл – тоже неплохо, пусть поспит, родимый, умаялся на работе, бедолага. Иногда, правда, лекторы с первой же лекции озвучивают свой график посещения. Так, дочкина преподавательница по рекламе (для дочки это, кстати, профилирующий предмет) сразу же всё расставила по местам: «У меня своё рекламное агентство, заказов много, верчусь, как белка в колесе, здесь работаю по совместительству, так что видеть вы меня будете редко, точно даже не скажу, когда». Скажите честно, читатели, неужели такое возможно в школе? Невозможно это. В любой школе за элементарное опоздание так вздрючат – мало не покажется, а уж не прийти на урок просто так, не предупредив… О последствиях и подумать страшно. Согласны, нет?

Но на этом самодурство университетских педагогов не заканчивается. Вот уж кто всех переплюнул – так это дочкин преподаватель по менеджменту. Не знаю, как его зовут и знать не хочу, потому что для меня иного имени, чем «Козлина», он не заслужил. Лекций как таковых он не проводит, устраивает одни бесконечные зачёты и проверки, поручая студентам освоить весь материал самостоятельно. Ладно, с этим можно было бы как-то примириться, сейчас вообще обучать не очень-то принято, но вот с системой оценивания Козлины примириться сложно. Прошлой осенью дочь заболела, пропустила месяц занятий (всё официально, со справкой). Выздоровев, дочка побежала по преподавателям – за баллами (про баллы см. выше). Все вошли в её положение – разрешили прорешать пропущенные тесты, написать какие-то доклады, выступить на семинарах. Все, кроме Козлины. Дочь бегала за ним три месяца, пытаясь доказать, что в том, что она пропустила шесть занятий, её вины нет, вот справка, разрешите сдать работы и.т.д. Козлина кормил её завтраками до самого экзамена. За неделю до этого самого экзамена он, наконец, изрёк: «Придёте на экзамен, всё досдадите». Дочь пришла. Отхватила трояк – на большее баллов не хватило. До «четвёрки» не хватило одного балла… Пересдавать ей Козлина ничего не разрешил: «Не мои проблемы, что вы прогуляли (!!!) целый месяц. Свободны». Зато тем, у кого баллов не хватало даже до трояка, Козлина поставил четвёрки и пятёрки. Знаете, почему? Ребятки учились на бюджете… Пожалел волк козу, называется. Эта тройка стала для дочери единственной за две сессии и именно из-за неё на втором курсе дочь не перевели на бюджетное обучение. У меня слов нет. И если бы на этом выкрутасы Козлины закончились… Совсем недавно, уже этой осенью, Козлина в очередной раз вместо лекции дал прорешивать свои бесконечные тесты. Дал нахрапом, наскоком, даже фамилии на тестах не дал времени написать. Дочкина группа строчила, как сумасшедшая, пытаясь уложиться в рамки пары. Прозвенел звонок. Тесты были готовы, осталось написать фамилии. Студенты попросили у Козлины пол-минуты, инициалы черкнуть. Вот его ответ дословно: «Звонок прозвенел. Работы не сданы, значит, не написаны. Работы я у вас не принимаю. А, так как работ у меня нет, всей группе я ставлю непосещение занятия. В ведомости укажу, что вся группа занятие прогуляла». Комментировать ЭТО у меня нет никакого желания. Может, желание есть у вас?

В этой части статьи я поделилась некоторыми проблемами в системе высшего образованиями. Об остальных, не менее серьёзных, поговорим в продолжении. А пока делитесь мнениями о написанном. Если у кого свой взгляд на проблему – пишите, обсудим! Посидим, поокаем?

Подписывайтесь, ставьте лайки или просто читайте! Хорошего дня!