Снег неспешно большими хлопьями кружил и зависал в воздухе, казалось, что он летит наверх. Не успел приземлиться и надо уже возвращаться…это так похоже не жизнь. Не успел приехать, а уже надо уезжать… Не успел родиться, а уже надо…
В этом году зима выдалась снежной. А я фанат зимы. Стояла, прижавшись носом к холодному окну и дышала на стекло, чтобы потом рисовать сердечки или звёздочки, или ход операции, которая предстояла…
Хирург без инструмента не хирург. Да же? Нет, не так. В определенных условиях может выручить даже просто скальпель стерильный из аптеки.
Единственный хирург, который мог сделать операцию болел, как водится-короной, не мог оперировать. Можно ехать и искать хирурга и стерильные условия в другой город. Но есть риск, что не примут, есть риск, что не помогут, да и… мое мнение может не совпасть с мнением другого врача.
А я категорично решила, что операция нужна.
Подготовка отняла тридцать минут. Инструменты и лекарства найдены в аптеке. Надо сделать. Храбрясь, потому что огромная ответственность за последствия лежит не на пациенте, я решила делать то, чему меня учили. А пациентом была мама.
Гной практически «пропитал» кожу. Казалось, что ещё немного и мы с ним познакомимся. Гипертонический раствор подтянул и локализовал воспаление. Обработала и обезболила. Линейный разрез…. И вот он, наш желтый враг. Извлечён. Насколько возможно было-проверила, нет ли «карманов». И дренаж. Конечно, дренаж….
Я впервые в жизни оперировала паронихию.
Ниже фото до и спустя 10 дней.