За 2021 год цены взлетели настолько, что даже уже никто не интересуется, сколько может стоить та или иная модель определенного года на вторичке. Отталкиваются в основном от противного: смотрят, сколько стоит конкретный понравившийся автомобиль, и потом сравнивают сумму с наличествующей в кармане. Если совпадает, то можно начинать праздновать. Если нет, то придется либо брать кредит, чего в случае со вторичкой делать уж точно не хочется, либо спускаться на класс ниже.
Категория авто за 500-700 тысяч рублей была и остается самой популярной среди авто б/у. Но цены выросли, а доходы у большинства людей остались такими же, как и одиннадцать месяцев назад, что не может не огорчать. В общем, давайте посмотрим, какие достойные варианты можно купить сейчас в категории до 700 тысяч рублей и при этом не старше десяти лет.
А почему бы не Опель Астра J? Стоит недорого, выглядит классно, даже можно выбрать версию на три и пять дверей: купе для молодых людей без семьи и полноценный хэтч или седан для семейных. Стоят машины 2011-2012 годов выпуска порядка 600-650 тысяч рублей. И все бы вроде хорошо, только по агрегатной части у этой машины все не так уж и радужно.
Турбированные двигатели частенько текут маслом из-под клапанной крышки, а на пробегах больше сотни тысяч километров обычно частенько начинается масложор. С коробками тоже все не слава богу: в качестве автоматов ставились в основном 6Т40 и 6Т45, в которых неприлично часто срывало стопорное кольцо барабана. Механика F17 тоже не была образцом надежности, часто возникали проблемы с дифференциалом.
Короче говоря, если уж вы нацелились на покупку десятилетней Астры J, то покупать надо либо у знакомого дедушки (дальше знакомая история про церковь и воскресенья), либо проводить тотальные проверки, иначе владение в дальнейшем может встать в копеечку.
Для семейных людей можно рассмотреть Рено Меган третьего поколения. Стоит он примерно тех же денег, что и Астра J, а иногда даже на сотню тысяч рублей дешевле, зато с агрегаткой у машины все в порядке. Базовые двигатели K4M и H4M (стал ставиться с 2013 года) не нуждаются в представлении: простые, как автомат Калашникова, агрегаты, справляющиеся с пробегами под полмиллиона километров без особых проблем. С двухлитровым ниссановским M4R в целом все тоже хорошо, разве что растягивающуюся цепочку ГРМ нужно менять вовремя. В остальном же никаких проблем.
Механические коробки, как и всегда у Рено, великолепны. В качестве автомата скорее всего в машине будет стоять DP2, известный по первому поколению Дастеров и Каптюров. Автомат туповатый, увеличивает расход топлива и по надежности не сильно выше среднего, так что логичнее было бы брать машину на механике, особенно учитывая, что пробег экземпляра будет уже далеко за сто тысяч. В остальном же Меган — отличный вариант за эти деньги, да и среди типов кузова можно выбрать. Универсал так вообще выглядит особо привлекательно для семейного человека.
Если хочется чего-то поновее и подешевле, то почему бы не посмотреть в сторону Альмеры G15? По сути это растянутый Логан, в котором пассажирам заднего дивана дали больше места. В остальном же по агрегатам это Логан чистой воды, разве что капельку менее надежный за счет чуть увеличившейся массы и удлинившейся базы.
Тот же K4M, тот же DP2 — ничего нового Ниссан не предлагает. Зато есть хороший длинный кузов с приличным багажником, огромное количество и доступная цена запчастей и приятная цена. Из минусов на ум приходит разве что архаичный салон: ни в какое сравнение с Астрой J он не идет, как, впрочем, не идут в сравнение эти авто и по надежности. Несмотря на то что G15 стали выпускать только в 2012 году, самые изъезженные модели стоят меньше 500 тысяч, а за 700 тысяч можно и вовсе урвать 5-7 летнюю машину от одного хозяина с реальным пробегом.
Что бы вы выбрали в этой ценовой категории? Понятно, что этими тремя моделями выбор не ограничивается...